Использование инструментов для создания рисунка в графическом редакторе PAINT

Разделы: Информатика


Графический редактор Paint (Слайд 1 (см. презентацию))

Продолжительность урока: 40 мин

Тема урока: “ Использование инструмента (примитива) для создания рисунка в графическом редакторе PAINT.”

Цели урока:

  1. Образовательная – формировать понятие об инструментах графического редактора; продолжить формирование умения создавать растровые графические изображения с помощью панели инструментов графического редактора.
  2. Развивающая – продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.
  3. Воспитательная – внимательность, аккуратность, интерес к предмету;
    - выработка у учащихся стремления к правильному и рациональному использованию возможностей программных средств компьютера, использование здоровьесберегающих технологий как средство безопасной работы за компьютером;
    -воспитание навыков работы в паре, группе.

Средства обучения:

  1. Аппаратное обеспечение (ИКТ): компьютер, проектор, мультимедийный экран
  2. Программное обеспечение: операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point, Графический редактор Paint.
  3. Сопроводительная презентация.
  4. Наглядность: кубик-рубик.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Ознакомление с целью и задачами урока.

На прошлых уроках мы с вами познакомились с графическим редактором Paint и элементами его окна. Сегодня продолжим работу в графическом редакторе с использованием инструментов под названием примитив, научимся создавать точные объемные фигуры в графическом редакторе с помощью примитива. Результатом урока будет рисунок объёмной фигуры (кубик – рубик).

2. Разминка. Решение логических задач. (Слайд 2-4)

Но перед тем как мы займемся изучением темы, как обычно небольшая разминка, которая заключается в решении логических задач. Такие задачи развивают внимание, логическое и образное мышление. За ответом должно следовать пояснение (почему вы так думаете?)

Итак

  1. На столе стояла три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось? (3)
  2. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (5)
  3. Что легче килограмм ваты или килограмм железа?
  4. На грядке сидели 6 воробьев. К ним прилетели ещё 4, кот подкрался и схватил одного, сколько осталось воробьев на грядке? (ни одного)

Молодцы! С заданием справились.

3. Актуализация знаний

А теперь проведем небольшую проверку знаний по пройденному материалу по теме “Графический редактор”. (Листочки каждому) На листочке нужно ставить только по одной букве (правильный ответ) на каждый вопрос. Если ответили неверно зачеркнуть. На шкале оценок отображается результат, то что вы заработали во время проверки знаний.

Внимание на экран.

(Слайд 5)

- Минимальным объектом в графическом редакторе является:

а. Точка экрана (пиксель);*

б.   Набор цветов;

в.    Объект;

г.   Символ.

- Графический редактор предназначен для

а. Создания и редактирования текстового документа;

б.   Создания и редактирования отчетов;

в.    Создания и редактирования рисунков;*

г.   Ничего из вышеперечисленного.

- Инструментами в графическом редакторе являются:

a.    Линия, круг, прямоугольник;

б.   Карандаш, кисть, ластик;*

в.    Выделение, копирование, вставка;

г.   Набор цветов

- Примитивами в графическом редакторе являются:

a.    Линия, круг, прямоугольник;*

б.   Карандаш, кисть, ластик;

в.    Выделение, копирование, вставка;

г.   Набор цветов.

- Палитрой в графическом редакторе является:

a.    Линия, круг, прямоугольник;

б.   Карандаш, кисть, ластик;

в.    Выделение, копирование, вставка;

г.   Набор цветов*

Теперь посмотрите на свои листочки и поставьте оценку (Слайд 11)

  • 5 - верных ответов – “5”
  • 4 - верных ответа – “4”
  • 3- верных ответа – “3”
  • 2 – 1 верных ответа – “2”

4. Новый теоретический материал

А сейчас мы переходим к теме сегодняшнего урока “Использование инструмента (примитива) при создания рисунка”. (Слайд 12)

Внимание на экран.

Чем необходимо заняться сегодня?

Ребята должны сами чётко определить 3 момента: узнать…, закрепить….., получить в конечном результате определённый продукт знаний и умений. (Слайд 14 -17)

Давайте подумаем, что такое компьютерный рисунок? Рассуждения ребят.

Все изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения, называют графикой. А компьютерный рисунок это схемы, фотография, анимация, чертеж, картинка, рисунок, т.е. все то, что создано при помощи компьютера.

(Слайд 18)

А чем же удобны компьютерные рисунки? (Беседа с детьми)

При работе в графическом редакторе карандаш ни когда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются. При этом одежда и руки остается чистыми. Неудачный рисунок на бумаге придется выбросить и начинать с начала. Компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока не останетесь довольны своей работой. Когда рисунок готов его можно распечатать и подарить своим друзьям.

Работая в графическом редакторе, вы сможете ощутить себя настоящим художниками. В ваших руках окажутся удивительные инструменты. (Слайд 19)

Некоторые инструменты имеют привычные нам названия: Карандаш, Ластик, Распылитель. Они выполняют те же действия что реальные предметы. Какие? (ластик – стирает, карандаш – рисует, распылитель наносит капельки краски.

(Слайд 20- 21)

Работая в графическом редакторе, вы очень скоро увидите, что карандаш – не самый лучший инструмент для рисования. Им трудно рисовать ровные линий, круги, многоугольники. Для их рисования предусмотрены отдельные инструменты.

Давайте подумаем, как лучше нарисовать солнце. Наверное, для солнечного диска удобнее использовать Эллипс, а для лучей подойдет инструмент Линия.

Многие окружающие нас предметы (например: окно, телевизор, книга) имеют прямоугольную форму. Для рисования прямоугольников есть подходящий инструмент – Прямоугольник.

Эти инструменты в графическом редакторе называются ПРИМИТИВОМ (это линия, кривая, прямоугольник, эллипс, многоугольник, округленный прямоугольник. Обратите внимание, панель инструментов я разделила линией (это и есть примитив). ( Слайд 22)

Нарисовать квадрат, круг, горизонтальную и вертикальную линию или линию под углом на “глазок” очень трудно, поэтому для рисования используем клавишу Shift (Слайд 23)

(Слайд 24-27)

Как же исправить ошибку, допущенную в рисунке? (Слайд 28)

Для этого в графическом редакторе существует команда Отменить в меню Правка, а также Ластик

Помните! Нужно пользоваться командой Отменить

  • Если вы нарисовали неудачную линию и вам трудно ее стереть, не портя других частей рисунка;
  • Если вы хотели залить область, а краска разлилась по всему рисунку;
  • Если вы стирали ЛАСТИКОМ, а потом передумали.

Программа PAINT может отменить только до 4-х последних действий. (Слайд 29)

5. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
- Нельзя без разрешения учителя включать и выключать компьютер.
- Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
- Не трогайте разъемы соединительных кабелей и провода.
- Не сидите близко у экрана монитора.
- Не вставайте с места без разрешения учителя.
-Мышка может другом стать, колье не обижать. Дрессируй её умело, не крути в руках без дела. (Слайд 30-34)

6. Физкультминутка.

Пришло время немного отдохнуть и размяться.

-Упражнения на релаксацию. Игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
-Упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика:

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
За компьютеры вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за компьютеры.)
-
Более тысячи биологически активных точек известно в настоящее время на ухе, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши “горели”. Упражнение можно выполнять в такой последовательности:
1) потягивание за мочки сверху вниз;
2) потягивание ушной раковины вверх;
3) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

Молодцы ребята, отдохнули, а теперь приступаем к работе за компьютером.

7. Практическая работа “Рисование объемной фигуры”

Наверное, все из вас строили дворцы и замки из кубиков. Кубик это объемная фигура. У кубика 6 граней. А как же нарисовать кубик, чтобы он казался объемным.

Существуют достаточно простые способы рисования объемных фигур. Видимость достигается тем, что мы рисуем три видимые стороны кубика (передняя, левая и верхняя грани) и оттеняем их разными полутонами одного цвета.

(Слайд 35)

Алгоритм действий

Дети идут к компьютерам и начинают работу (на столе у каждого на листочках алгоритм с подробным описанием).

8. Во время работы провести гимнастику глаз:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая голову за медленным движением руки влево, вправо, вверх, вниз. Повторить 4-5 раз.

9. Подводим итог урока.
  1. Оценивание работ учащихся - рисунок “Кубик - рубик”
  2. Вопросы ребят.

Домашнее задание.

  1. Дома, повторить, инструменты графического редактора. Пункт 2.10 страница 97-101.
  2. Дополнительное задание для тех учащихся, у кого дома есть компьютер. Составьте собственную объёмную фигуру. (Слайд 39)
10. Рефлексия. (Слайд 40)

Цель: Выяснить восприятие учениками темы урока

Выберите подходящий смайлик и нарисуйте его себе в тетрадь.

См. приложение.

Список литературы и Интернет – ресурсов: