Информатика
-
Рассуждение. Утверждение. Вывод умозаключения 2007
Необычная форма организации урока, где за основу берется познавательный интерес — это только первое приближение к формированию познавательной активности учащихся. Вариант данного урока позволяет обеспечить усвоение учащимися новых понятий в пропедевтическом курсе информатики как "рассуждение", "утверждение", "вывод умозаключения". Отработать навыки работы с высказываниями, простыми и сложными суждениями, умения работать с истинными, ложными высказываниями.
-
Растровая графика 2011
Практическая часть урока направлена на отработку навыков учащихся при работе с растровыми графическими изображениями. Для получения растрового изображения на компьютере предлагается три варианта. Предлагается обработать графическое изображение с помощью графического редактора Paint и сохранить его в различных растровых форматах. Затем в ходе просмотра учащиеся сравнивают файлы и делают вывод о качестве изображения.
-
Растровая и векторная анимация 2013
Описаны способы создания простых анимаций.
-
Растровая и векторная анимация. Создание анимационного рисунка с помощью графического редактора Adobe ImageReady 2009
В рамках урока рассматриваются виды компьютерной анимации и различия между ними, учащиеся создают простейшую анимацию средствами графического редактора Adobe ImageReady.
-
Растровая и векторная графика 2013
В настоящее время компьютерная графика применяется практически во всех сферах нашей жизни. Посмотрите вокруг себя: везде есть изображения, рисунки, плакаты, журналы и многое другое. Все эти продукты созданы с помощью компьютерных технологий. Цель урока: познакомиться с типами компьютерной графики, провести сравнительную характеристику и определить достоинства и недостатки каждого типа.
-
Растровая и векторная графика 2013
Цель урока: формирование у учащихся представлений о видах компьютерной графики, отработка универсальных учебных действий. На уроке используются интерактивные средства обучения, частично-поисковый метод.
-
Растровая и векторная графика 2010
Тема «Компьютерная графика» является одной из самых интересных в курсе информатики. На протяжении нескольких уроков ученики знакомятся с различными видами компьютерной графики, учатся работать в графических редакторах. Заключительный урок по этой теме можно провести в игровой форме, включающей теоретический и практический этапы.
-
Растровая и векторная графика. 9-й класс 2011
Урок по растровой и векторной графике является уроком обобщения и систематизации полученных знаний. Роль учителя состоит в повторении основных понятий данной темы: пиксель, растровое изображение, векторное изображение, графические примитивы, кодирование изображений, цветовые модели, дискретизация. Учащиеся должны научиться применять полученные знания на практике – уметь создавать и редактировать растровые и векторные изображения.
-
"Растровая и векторная графика". 8-й класс 2013
На территории Приморья в сентябре 2012 года состоялся саммит государств азиатско-тихоокеанского региона, поэтому урок проводится в форме компьютерного эксперимента. Цель: привлечь ребят к участию в мероприятии международного масштаба, актуализировать знания по теме «Растровая и векторная графика».
-
Растровое кодирование графической информации 2010
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся шестых классов средних общеобразовательных школ. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – кодированию информации, в общей сложности рассчитана на 1 час. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу, самостоятельную работу.
-
Растровое кодирование графической информации 2008
Урок-обобщение знаний по теме "Перевод двоичной системы счисления в десятичную и обратно". Новая тема "Растровое кодирование графической информации", ее презентация.
-
Растровое кодирование графической информации. 6-й класс 2011
Составной частью развития творческих способностей учащихся следует рассматривать развитие креативного мышления учащихся, умения применять полученные ранее знания в новых условиях. Это обусловило выбор метода постановки проблемного вопроса, как основного метода урока.
-
Растровые и векторные графические изображения 2009
Урок информационных технологий или информатики. В ходе урока реализуются следующие задачи: сформировать у учащихся общие представления о растровых и векторных графических изображениях, о графических редакторах, приобрести навыки работы в программе Adobe Photoshop, способствовать развитию самостоятельности, творческих способностей, умения работать с дидактическим материалом.
-
Растровые и векторные изображения 2013
Одно из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой еще даже не научившись говорить, ‒ рисовать. Мы рисуем на бумаге, асфальте, холсте, доске. В последнее время желающих рисовать все больше привлекает компьютер, дающий несколько миллионов цветов в палитре, возможность «оживить» картинку, различные эффекты, применить которые на бумаге сложно.
-
Расчет биоритмов человека 2012
Дидактический материал, который подбирает учитель к уроку, должен вызывать у учащихся неподдельный интерес. Дети с удовольствием строят диаграммы себе, друзьям, родственникам. Осознают, что такое моделирование.
-
Расчет и анализ экономических показателей в MS Excel 2014
Бинарный урок (информационные технологии и экономика организации) развивает профессиональные компетенции в решении задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает усвоение понятия стимулирующих выплат к заработной плате, формирование умений автоматизированного расчета стимулирующих выплат с возможностями MS Excel (подбор параметра).
-
Расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока 2014
В работе представлены правила расчета неразветвленной электрической цепи переменного тока с помощью векторных диаграмм. Векторные диаграммы для описания синусоидальных сигналов позволяют использовать геометрические приемы для расчета электрической цепи. В практической части исследования измеряются токи и напряжения на активном сопротивлении, катушке и конденсаторе и сравниваются результаты измерений и расчетов.
-
Рациональные способы вычислений 2008
Урок проводится в 5-м классе и представляет собой создание проекта. В ходе урока используются групповая и индивидуальная формы работы, работа в парах. В Приложении 1 находится схема проекта, в Приложении 2 представлена презентация.
-
Реализация алгоритмической структуры "цикл" в Turbo Pascal 2010
Циклический алгоритм занимает важное место в программировании, так как используется в большинстве задач. В Turbo Pascal для реализации циклов используются определённые операторы, которые вызывают затруднения в понимании у некоторых ребят. Знакомлю наглядно с операторами For, While и Repeat.
-
Реализация алгоритмов в среде программирования 2011
В данной работе для реализации заданного алгоритма используется операторный язык программирования Турбо-Паскаль. В исходной задаче алгоритм представлен в графическом виде.
-
Реализация алгоритмов в электронных таблицах 2010
В данной работе рассмотрена возможность реализации базовых структур алгоритмов вычислительных задач. Предложенный материал можно использовать при изучении основ электронных таблиц: ввод информации с помощью формул (линейные алгоритмы); встроенные функции (алгоритмы ветвления); ссылки (циклические алгоритмы).
-
Реализация внеурочной деятельности на уроках информатики в рамках ФГОС 2019
В статье выполнен обзор различных программ внеурочной деятельности по предмету информатика для учащихся 3–9-х классов. Рассматриваемые курсы можно разделить на теоретические и практические (с использованием различных программных сред). Главная задача при реализации внеурочной деятельности - показать все разнообразие информационных, компьютерных, программных сред; научить учащихся работать в этих средах, так как это является одним из условий развития интеллекта, расширения кругозора и повышения информационной компетентности учащихся.
-
Реализация идей свободного воспитания на уроках информатики 2014
Работа посвящена важному вопросу: мотивированному, позитивному отношению к обучению. Это невозможно без свободы ученика, внутренней и осознанной свободы выбора направления обучения. Современные средства обучения, методические, технические и информационные приемы открывают широкие возможности учителю заинтересовать и увлечь ученика своим предметом. Автор делится опытом работы.
-
Реализация информационно-коммуникационных технологий на 1-й ступени образования 2010
Формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения; расширение кругозора, развитие памяти, концентрации внимания, развитие творческого воображения, математического, образного мышления и фантазии; развитие речи, закрепление навыков правописания слов.
-
Реализация компетентностного подхода в изучении информатики 2020
На современном рынке труда конкурентоспособность человека практически всегда зависит от его умения владеть новыми технологиями и способности быстро адаптироваться к разным условиям труда. Именно поэтому в современном образовании появляется идея компетентностного подхода.
-
Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (методы технологии развития критического мышления, эвристический метод) 2009
Использование в учебном процессе некоторых приёмов из технологии критического мышления. Благодаря этим приёмам удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка. Критическое мышление – это подход в обучении, ориентированный на развитие самостоятельной творчески мыслящей личности, на самореализацию "я" ученика, на развитие его творческого потенциала.
-
Реализация компетентностного подхода при изучении информатики и ИКТ посредством применения интерактивных методов обучения 2012
Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объем получаемых знаний. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе приобретенных и усвоенных знаний. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.
-
Реализация логических функций в Excel. План-конспект урока 2007
Изучение темы "Реализация функций в Excel" носит общий интеллектуальный характер. В конспекте урока на этапе фронтального опроса проверяются знания учащихся, полученные при изучении Excel в 9-м классе. В изложении нового материала идет подробное объяснение реализации и принцип работы логических функций на примере функции ЕСЛИ и сложного составного логического выражения, используя две логические функции. Задания 1 и 2 в конспекте урока разработаны с учетом социального-экономического уклона, которые будут необходимы учащимся при изучении предмета "Экономика".
-
Реализация метапредметного подхода на уроках информатики 2014
В работе речь идет о реализации метапредметного подхода на уроках информатики. Приводятся примеры из различных предметных областей, варианты межпредметных связей, темы метапредметных проектов, раскрывается идея метапредметности в различных тематических блоках информатики.
-
Реализация новаторского преподавания и обучения в средне профессиональном образовании 2020
Необходимо уделять особое внимание инновационному обучению, глубокому использованию технологий для обучения и связанным с этим навыкам более высокого порядка. Сейчас задача заключается в том, чтобы использовать эти сильные стороны в разработке инновационных методов обучения и результатов обучения студентов.