Использование графического редактора CrelDraw для создания иллюстраций

Разделы: Информатика


Цель урока: закрепить полученные знания и навыки работы в графическом редакторе CorelDraw.

Задачи урока:

  • формирование представления о гармонии в окружающем нас мире через графические понятия;
  • формирование отношения к компьютеру как инструменту для творчества, созидания, реализации своих потребностей.

Оборудование: РС, интерактивная доска, проектор, ноутбуки.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос.
  3. Сообщение ученика “А вы знаете что? ”
  4. Практическая работа “Создание пейзажа”.
  5. Подведение итогов классной работы.
  6. Домашнее задание – решение кроссворда, оценки за урок.

Ход урока

Эпиграф к уроку:
Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься. – Китайский афоризм.

I . Организационный момент.

Начнем урок информатики. Сегодня на уроке у нас с вами много дел, и я думаю, что мы справимся с ними на “хорошо” и “отлично”. Тема нашего урока – “Использование графического редактора CorelDraw для создания иллюстраций”. Целью урока является закрепление полученных знаний и навыков работы в этом редакторе. Мы

  • повторим виды графики, области их применения;
  • прослушаем сообщение ученика “Фрактальная графика”;
  • выполним практическую работу “Создание пейзажа”.

Пусть девизом нашего урока будут слова афоризма – Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься.

II. Фронтальный опрос.

  1. Вспомните, какие виды компьютерной графики вам известны.
    ОТВЕТ: Растровая и векторная.
  2. Назовите основной недостаток растровой графики.
    ОТВЕТ: Большой размер графических файлов и искажение изображения при изменении размеров.
  3. В чем состоит преимущество растровой графики?
    ОТВЕТ: Растровое изображение имеет фотографическое качество.
  4. Назовите преимущества векторной графики.
    ОТВЕТ: Графические файлы векторного типа имеют небольшие размеры, легко масштабируются без потери качества.
  5. В чем заключаются недостатки векторного изображения?
    ОТВЕТ: Векторное изображение имеет более низкое качество и может искажаться при печати.
  6. Перечислите, пожалуйста, области применения компьютерной графики.
    ОТВЕТ: научная, деловая, конструкторская, рекламная и художественная, иллюстративная.

III. Переходим к рубрике “А вы знаете что?”.

Помимо растровой и векторной графики, существует еще фрактальная графика. О ней расскажет ученик.

Доклад учащегося (сопровождается иллюстрациями).

Фрактальная графика, как и векторная – вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Учитель. Да, компьютерная графика разнообразна. На современном этапе она востребована в различных областях и сферах деятельности человека. Ваша задача сейчас научиться работать в графическом редакторе CorelDraw. Ведь знания, полученные в школе, станут для вас хорошим подспорьем в дальнейшей учебе или работе.

IV. Практическая работа “Создание пейзажа”.

Ребята, откройте, пожалуйста, программу CorelDraw. Сегодня мы будем создавать пейзаж. Посмотрите на экран, вот такой рисунок мы должны будем с вами получить, а может быть, у кого-то он получится лучше.


Рис. 1

Установите альбомную ориентацию страницы. Какие действия для этого надо выполнить?

Ответ: макет, переключить ориентацию страницы.

Создание рисунка разобьем на этапы.

Этап 1. Создание фона.

  • Выбираем пункт “Прямоугольник”, находящийся слева экрана. Растянем с левого края страницы до середины правого края (чуть больше середины).
  • После чего мы выбираем пункт “Заливка” – “Градиентная”.
  • Далее выбираем пункт “Настройки” и появляется шкала настройки цвета. В этой шкале мы видим, справа и слева маленькие квадратики.
  • а) Два раза щелкаем по маленькому квадратику с левой стороны и выбираем цвет черный.
  • б) Далее щелкаем два раза по центру этой шкалы и устанавливаем оранжевый цвет на положение 45.
  • в) В конце этой же шкалы справа устанавливаем желтый цвет. (Все эти цвета выбираются по желанию). В этих же настройках устанавливаем положение фигуры на 90 градусов!
  • Отражаем прямоугольник так, чтобы черный цвет был вверху.
  • Копируем прямоугольник, вставляем в эту же страницу и отражаем сверху вниз. Должны получить что-то в этом роде


Рис. 2

Выполните, пожалуйста, первый этап.

Этап 2. Горы (комментирование ролика).

  • Для того чтобы изобразить горы, нам надо опять же обратиться к пункту “ПРЯМОУГОЛЬНИК”.
  • Растягиваем прямоугольник так, чтобы изображение заняло четвертую часть страницы.
  • Закрашиваем прямоугольник в черный цвет и обращаемся к пункту “Нож”
  • После, вырезаем форму в виде гор. Для этого: задерживаем левую клавишу SHIFT и щелкаем левой кнопкой мыши по прямоугольнику так, чтобы получился примерно такой вид:

 
Рис. 3

  • Далее копируем горы и отражаем точно так же, как и небо.
  • После выбираем пункт “интерактивная прозрачность” и при выделенной отраженной фигуре гор, мы устанавливаем курсор в самой нижней части отраженных гор, щелкаем левой кнопкой мыши и ведем курсор до верхней части первоначальных гор, отпускаем левую кнопку мыши и получаем такой вид:


Рис. 4

Выполните, пожалуйста, второй этап.

Этап 3. Кораблик.

  1. Для того чтобы изобразить кораблик, нужно воспользоваться инструментом “Многоугольник”. Изображаем многоугольник на чистой странице и изменяем количество углов. Ставим на 3.
  2. Должны получить фигуру кораблика. Для этого нужно копировать треугольник три раза и расположить следующим образом, залить черным цветом и получим картинку в виде:


Рис. 5

  • Копируем кораблик в главное изображение.

Выполните, пожалуйста, третий этап.

Этап 4. Островки.

  • Для того, чтобы изобразить островки, надо:
  • С помощью пункта “прямоугольник” изобразить по нижним краям страницы один прямоугольник.
  • С помощью ножа вырезаем на этом прямоугольнике фигуру в виде островка.
  • Дублируем полученный островок и отображаем его слева направо.

Вот как это выглядит


Рис. 6

Выполните, пожалуйста, четвертый этап.

Этап 5. Пальмы.

  • Чтобы изобразить пальму, перейдем на другую страницу и нарисуем там вертикальный прямоугольник.
  • После чего с помощью того же ножа вырезать фигуру в виде ствола пальмы.
  • Потом подготовим листья для нашей пальмы. Для этого нужно изобразить горизонтальный прямоугольник, так чтобы удобно было вырезать листья.
  • Заливаем прямоугольник в черный цвет и с помощью инструмента НОЖ вырезаем фигуру в виде листика пальмы.
  • Копируем листья и перетаскиваем их к стволу пальмы, группируем их в один объект.


Рис. 7

  • Копируем пальму в основной пейзаж, располагаем ее на островках, немного поворачиваем (наклоняем), при этом вид становится реалистичнее.

Выполните, пожалуйста, пятый этап.

Пейзаж готов.


Рис. 1

V. Подведение итогов.

Молодцы ребята. Вы хорошо справились с работой. Я надеюсь, что вам было интересно.

Скажите, какие инструменты вы использовали для создания пейзажа?

Ответ: прямоугольник, заливка, нож, многоугольник.

Какие операции вы выполняли во время работы?

Ответ: копирование, дублирование, отражение объектов слева направо и сверху вниз, вращение, изменение размеров фигур, интерактивное искажение.

В качестве домашнего задания сегодня вы получите кроссворд. Для того, чтобы его решить, надо хорошо знать пройденный материал. Желаю успехов.

Урок окончен.