Информатика
-
Игровые педагогические технологии на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей 2011
В статье отражён опыт системного использования игровых технологий на уроках информатики в начальной школе по программе А.В. Горячева "Информатика".
-
Игровые технологии на уроках информатики 2011
В данной статье вашему вниманию предлагаются сценарии и презентации игровых уроков по информатике: «Решение логических задач», «Вложенные циклы, решение логических задач», «Создание сайта «Томск исторический».
-
Игровые технологии на уроках информатики 2006
Занятие проводится в форме игры ЭФОП – ЭФфективный ОПрос. Такая форма может быть использована в тех случаях, когда со следующего урока начинается изучение нового раздела, где необходимо опираться на знание основных понятий и определений этого раздела. Класс делится на три группы, каждая из которых, ответив на вопросы разминочного тура, готовит по два вопроса соперникам по разделам изученного материала. Жюри оценивает каждый вопрос и каждый ответ исходя из критериев, которые известны заранее. Затем группы отвечают на вопросы жюри, после чего подводятся итоги.
-
Игровые технологии на уроках информатики 2019
Многообразие технологий позволяет учителю применительно к своему предмету выбрать наиболее продуктивные. Одним из таких педагогических технологий являются игровые технологии, которые можно использовать на разных этапах урока. На начальном этапе изучения предмета информатики, т.к. в игре значительно легче преодолевается психологический барьер между учителем и учеником.
-
Игровые технологии на уроках информатики 2015
Игровые технологии повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс обучения в творческое и увлекательное занятие. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
-
Игровые технологии на уроке информатики 2010
Разработка урока обобщения для учащихся 5-го класса (1 год обучения), проведенного в игровой форме. Предложенный ход урока позволяет проконтролировать навыки работы в среде графического редактора: выделение и перемещение фрагментов рисунка, изменение масштаба изображения, использование настроек фигур и др.
-
Игровые формы проведения урока на примере игры "Кто хочет стать отличником" 2011
В данной статье рассмотрен пример дидактической игры, иллюстрирующий специфику подготовки и проведения игр на уроках информатики. Вариант игры, предложенный мною, основан на использовании множества компьютеров, объединенных в компьютерную сеть в компьютерном классе.
-
Игровые формы уроков в преподавании информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект урока-путешествия для учащихся 3-го класса по теме: "Из страны Множеств в царство Аналогии". Урок проводится с учащимися, занимающимися по учебнику "Информатика в играх и задачах", автор А.В. Горячев.
-
Игры-путешествия на уроках информатики 2008
В статье представлены описания проектов: "Служба спасения ИНФО" (2-4-й класс, тема "Кодирование. Алгоритмы") и "Один шаг в сказку" (8-9-й класс, для учащихся, знакомых с базовыми понятиями курса информатики основной школы) - из цикла игр-путешествий на уроках обобщения и повторения по информатике.
-
Из лабороторного практикума по изучению офисных программных продуктов на примере MS Excel 2008
Цель данного урока - решение вычислительных задач в формате лабораторных работ. Методика построена на принципе свободного доступа ко всем разделам темы: «Создание и редактирование таблиц», «Ввод формул, вычисление значений функций и выражений», «Создание и оформление таблиц отчётов, построение диаграмм». Работы проводились в интерактивном режиме. Все работы снабжены советами по устранению возникающих проблем. При работе с этой методикой учитываются индивидуальные особенности ученика.
-
Из опыта использования деловой игры на уроках информационных технологий 2005
Учителю нужно искать способы создания особой, побуждающей к творчеству обстановки учебного процесса. Одним из возможных вариантов является использование на уроках деловых игр. Мы представим деловую игру "Предприятие", которую применяем в качестве итогового занятия в курсе "Информационные технологии". Игровая цель - используя известные информационные технологии представить созданное "Предприятие": эмблему или фирменный знак, разработанный дизайнерами, отражающий название и сферу деятельности "Предприятия"; документацию отдела кадров, бухгалтерии, делопроизводителя.
-
Из опыта преподавания информатики в среднем звене. Решение задач перестановки с использованием графа 2007
Перестановка на основе графа представляет собой увлекательный и доступный для понимания детей 10–12 лет процесс. В работе представлен урок – часть авторской разработки по теме "Координаты клетки. Графы. Решение задач перестановки с помощью графа".
-
Из опыта преподавания раздела "Программирование" 2005
Рассмотрены вопросы выбора языка программирования при изучении программирования в общеобразовательной школе с точки зрения учителя, работающего в школе. Описаны методические приемы, используемые при ведении уроков программирования и особенности объяснения отдельных тем. В приложении приведены примеры теоретико-синтаксических тестов и конспект модуля "Графика. Циклы".
-
Из опыта работы по внедрению современных образовательных технологий в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в сельской общеобразовательной школе 2009
В настоящее время использование образовательных технологий, в том числе и информационных, обеспечивающих личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
-
Из опыта работы по преподаванию информатики и ИКТ в 5-х классах 2013
В работе представлена одна из возможных форм организации урока Информатика и ИКТ в 5 классе с использование УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов (автор Босова Л.Л., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») и разработанных на его основе листов с печатной основой, включающих в себя задания по работе с учебной статьей, а также направленных на обобщение, систематизацию и проверку теоретических знаний учащихся.
-
Из опыта работы учителя информатики в рамках работы экспериментальной площадки по теме "Использование оптимальных форм оценивания в условиях безотметочного обучения как способ повышения личностного роста обучающихся среднего звена 2012
Самоанализ работы учителя информатики в рамках работы экспериментальной площадки по теме «Использование оптимальных форм оценивания в условиях безотметочного обучения как способ повышения личностного роста обучающихся среднего звена». К статье имеется пакет приложений, которые являются небольшой частью разработок по теме эксперимента.
-
Из опыта работы школы программистов 2003
В данной статье рассмотрен опыт работы Школы программистов Центра дополнительного образования детей города Усинска Республики Коми, как одна из форм работы по информатизации образования.
-
Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики 2008
Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
-
Избирательная система РФ (Применение информационных технологий в образовании) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ.
-
Известные личности в информатике 2012
Урок знакомит с биографиями некоторых ученых, которые внесли большой вклад в развитие информатики, а также с графическим способом описания алгоритмов, системами счисления, измерением информации.
-
Изготовление цветов из кожи и панно из них. Урок в 9-м классе по технологии 2008
Цели занятия: обобщить знания учащихся в области обработки кожи; расширить представления о применении кожи; обучить новым приемам обработки кожи; активизировать самостоятельную работу учащихся; развивать творческую активность.
-
Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса 2007
В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.
-
Издательское дело в допрофессиональной подготовке школьников 2003
Основы издательского дела можно рассматривать в старших классах в области информатики как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников в классах не только гуманитарного профиля, но и физико-математического профиля, биолого-химического профиля. Предлагаю урок - деловая игра "Реальна ли школьная газета в среде текстового процессора Microsoft Word?".
-
Издержки фирм и их влияние на себестоимость продукции в условиях рыночной экономики 2011
Интегрированный урок экономики и информатики для учащихся 10-го класса является обобщением знаний по издержкам производства, моделирования в трехмерном пространстве. Урок проходит в виде деловой игры, где учащиеся выступают в роли проектировщиков строительной фирмы и выполняют заказ – моделирование веранды дачного домика. Построение трехмерных моделей выполняется в программе Google SketchUp 7. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе экономические расчеты и построения.
-
Измерение информации 2015
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков расчета единиц измерения информации, определения информационного объема сообщений, применение знаний.
-
Измерение информации (содержательный подход) 2011
Урок объяснения нового материала с элементами практикума в 10-м классе призван научить измерять информационный объем сообщения через содержательный подход.
-
Измерение информации, алфавитный подход. Методическая разработка по теме, предназначенная для уроков в 10–11-х классах с углубленным изучением информатики с целью подготовки к ГИА 2020
На уроках информатики мы никогда ничего не зубрим! Ученики должны понимать и запоминать все новое путем повторений пройденного материала, сравнений и ассоциаций с уже знакомой и понятной информацией. Следуя этому принципу, для простоты понимания и легкого запоминания темы, рассматриваемые задачи и их решения разбиты на 5 различных типов. Разбираются и задачи смешанного типа, в решении которых прослеживается та же линия.
-
Измерение информации. Алфавитный способ измерения информации. 7-й класс 2019
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: количества информации, алфавитным подходом при определении количества информации, единицами измерения информации; формировать практические навыки по определению количества информации.
-
Измерение информации. Единицы измерения информации. 8-й класс 2012
Урок проводится по учебнику И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», может быть востребован в связи с федеральным проектом «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения».
-
Измерение объема информации. Решение задач 2012
Цель урока – обобщение и систематизация знаний по теме, формирование практических навыков нахождения количества информации, используя различные подходы к измерению информации. Урок развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся.