Дистанционная форма обучения - получение образования без посещения общеобразовательного учреждения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации.
Необходимо ли дистанционное обучение для больных детей и, в особенности, детей-инвалидов с ограниченными возможностями передвижения Совершенно очевидно, что обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для этих детей проблему образования.
Применение современных информационных технологий в образовании позволяет:
- индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения;
- контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью;
- обеспечить самоконтроль учебно-познавательной деятельности;
- сократить время обучения за счет трудоемких вычислений на компьютере;
- демонстрировать визуальную учебную информацию;
- моделировать и имитировать процессы и явления;
- проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности;
- прививать умение в принятии оптимальных решений;
- повысить интерес к процессу обучения, используя игровые ситуации.
Я занимаюсь дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями. В качестве примера предлагаю урок по теме "Информационное моделирование на компьютере" для 9 класса. Естественно, что для каждого урока необходимо не только подобрать необходимый материал, дозировано и индивидуально составить домашние задание, но и подготовить презентацию, так как обучающий должен визуально следить за объяснением новой темы и выполнять задание на закрепление изученной темы, предполагает наглядность обучения, использование всех возможных ресурсов дистанционного обучения. Сайт http:// kemcdo.ru/ располагает ресурсами, которые можно использовать на уроках, презентации, задания. Также используется ресурс http://interneturok.ru.
Урок проводится дистанционно, с использованием сервисов Skype и Team Viewer. Обучающийся работает с тетрадью, ведет записи, выполненное домашнее задание присылается учителю по электронной почте.
Проверка ранее изученного материала осуществляется при помощи интерактивного тестирования (используется программа Team Viewer.
Урок по теме "Информационное моделирование на компьютере"- четвертый урок в разделе "Информационное моделирование" (программа И.Г.Семакина).
Понятие моделирования и модели | П.6 | Презентация, Интернет-ресурс http://interneturok.ru/ru |
Информационные модели | П.7 | Презентация, Интернет-ресурс http://school-collection.edu.ru |
Табличные модели | П.8 | Презентация, Интернет-ресурс http://school-collection.edu.ru |
Информационное моделирование на компьютере | П.9 | Презентация, Интернет-ресурс http://interneturok.ru/ru/school/informatika/ 8-klass/bglava-1-sistemy-schisleniyab/ informatsionnye-nematerialnye-modeli-kompyuternoe-modelirovani? http://school-collection.edu.ru |
Решение задач | Презентация | |
Проверочная работа(часть урока) | Интерактивный тест |
Цель: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
Учебная:
- повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;
- объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;
- организовать самостоятельную проверочную работу учащихся с компьютерными тестовыми заданиями.
Развивающие:
- помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
- обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.
Воспитывающие:
- воспитание ответственности и терпения.
Методы:
- информационный (словесный);
- наглядный;
- репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, сервисы Skype, Team Viewer, презентация, технологическая карта урока.
Особенности проведения: урок дистанционный.
Ход урока
I. Организационный момент.
Отметить начало урока.
Объявить цель урока
II. Повторение
Используя сервис Team Weaver выполнить тестовые задания (слайды 2-7) презентации, проанализировать результат.
III. Объяснение нового материала.
Используя презентацию начать объяснение:
3.1 Вычислительные возможности компьютера. (слайд 9)
Не так давно, моделирование проводили с помощью больше подручных средств: это в основном были чертежи карандашом на бумаге и так называемое макетирование. То есть создавались макеты изучаемого объекта (уменьшенные или аналогичные).
Конечно, чертежи и сейчас есть основным инструментом для процесса создания модели, но их создают уже, в основном, не вручную на листке, а с помощью инновационных продуктов техники, коим является, как ни странно, персональный компьютер.
3.2 Для чего нужны математические модели (слайд 10).Математическая модель-это описание моделируемого процесса на языке математики., предназначенные для решения сложных задач численными методами.
3.3 Компьютерная математическая модель (слайд 11) это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее материальной модели, например, предсказать погоду на несколько дней.
Руководя какой-либо операцией, человек может принимать разные решения в ответ, который приводит математическая модель - она показывает, результат изменение обстановки в ответ на это решение и к каким последствиям оно приведет спустя некоторое время. И после определенных действий следующие производятся с учетом новой обстановки.
В результате такой практики повторения процедур работник набирает опыт, учится на своих ошибках и учится принимать правильные решения.
3.3 Что такое вычислительный эксперимент(слайд 12-14) Вычислительный эксперимент в некоторых случаях может заменить реальный физический эксперимент, например движение молекул, расчет топлива ракеты, создания новой модели машины или оружия с новыми характеристиками.
3.4 Управление на основе моделей (слайд 15) управляя лабораторной или производственной установкой, компьютер должен просчитать ее характеристики для того, чтобы вовремя снимать показания с датчиков или оказать управляющее возлействие. Все расчеты производятся по заложенным в программу математическим моделям.
3.5 Имитационное моделирование (слайд 16-17) Имитационное моделирование применяется в таких областях или для таких видов явлений, в которые человек может вносить правки и иногда вмешиваться в сам процесс. Существует несколько определений понятия "имитационное моделирование":
- математическая модель в классическом смысле
- тип модели, в которой имитируются случайные действия
Имитационная модель повторяет поведение сложных систем, элементы которых имеют свойство вести себя случайным или стохастическим образом (то есть действия которых нельзя предсказать). К примеру, всем известно явление броуновского движения. Это хаотические движения частиц на поверхности жидкости. Их траекторию никогда не рассчитаешь, но ее можно предположить или сымитировать на ПК.
IV. Закрепление нового материала.
Ответить на вопросы: (слайд 18)
1. В чем заключается моделирование на ПК?
2. Какие виды компьютерного информационного моделирования Вы знаете?
3. Имитационные модели
4. Математические модели.
5. В каких случаях невозможно обойтись без вычислительного эксперимента?
6. В чём особенность имитационных моделей?
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание.
П.9 учебника, на сайте ЦДО зайти на ресурс
Видеоуроки (http://interneturok.ru/ru/school/informatika/8-klass/
bglava-1-sistemy-schisleniyab
/informatsionnye-nematerialnye-modeli-kompyuternoe-modelirovanie),
посмотреть фрагмент фильма и ответить на вопросы
стр.58 (1,3,5,6)
Использованная литература.
1. И.Г.Семакин, Л.А.Залогова "Информатика и ИКТ. Базовый курс", Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2012
3. Сайт http://school-collection.edu.ru
4. Изображения:
- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=8919014-46-72&n=21 транспорт
- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=151529928-71-72&n=21 компьютер
- http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=515066969-53-72&n=21 химия
- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=278655276-48-72&n=21 взрыв
- http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=140835420-62-72&n=21 физика
- http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=134917022-19-72&n=21 симулятор
- http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=120543553-52-72&n=21 схема
- http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=405037217-41-72&n=21 виртуальная реальность
- http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=139365282-26-72&n=21 карта
- http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=8882831-07-72&n=21 распределение температур
- http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=450893695-06-72&n=21 солнечная система
- http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=64317837-02-72&n=21 сеть
- http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=408601096-52-72&n=21 задачи моделирования
- http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=112982439-17-72&n=21
- http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=161070198-01-72&n=21 построение инфмодели
- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=5586598-41-72&n=21 космос
- http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=98371150-50-72&n=21 метро
- http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=88101201-51-72&n=21 график