Информатика
-
Интегрированный факультатив математика+информатика по теме "Функция y=[kx]+в" в 7-м классе 2009
На занятии, проводимом в кабинете информатики, обобщаются знания по построению графиков линейных функций. Для исследования функции используется заранее написанная программа. Учащиеся, задавая коэффициенты и видя результат на экране компьютера, делают выводы о том, как они влияют на расположение графика в системе координат.
-
Интегрированный факультативный курс для учащихся 6-х классов "Байты общения" 2009
Программа интегрированного факультативного курса английского языка и информатики предназначена для учащихся 6-го классов. Освоение компьютерных технологий дает возможность общения с зарубежными сверстниками, что позволяет совершенствовать знание английского языка и является дополнительным мотивом для дальнейшего его освоения. Представляем опыт работы нашей школы по данной программе на примере коммуникационного проекта "Байты общения".
-
Интегрированныйурок (информатика + психология) в 10-м классе "Интернет — благо «нового поколения, которое выбирает пепси?»" 2009
Наши школьники считают, что возможности Интернета безграничны, доверяют информации, размещенной на сайтах, и не задумываются о его негативном влиянии. Рассказывать детям, обожествляющим Сеть, о том, что она опасна, – малоэффективно. Я использую метод проектов. Работая над проектом, ребята ищут решение задачи, учатся работать самостоятельно. В дискуссии, при защите проекта, они убеждаются в необходимости ответственного поведения на информационных просторах Сети.
-
Интегрированый урок по информатике и английскому языку "Добро пожаловать в театр" 2008
В данной работе представлен интегрированный урок «Добро пожаловать в театр». На уроке используется индивидуальная, групповая и коллективная работа. Весь урок построен на интеграции информатики и английского языка, причем компьютер используется как средство получения новых знаний, их контроля и обобщения.
-
Интегрируемый урок-практикум (математика + информатика) по теме "Решение логических задач". 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с задачами, развивающими логику и воображение. Происходит интеграция предметов «Математика» и «Информатика». Учащиеся на практике применяют информационные технологии для решения поставленных задач.
-
Интеллектуальная викторина "Космическая Одиссея" 2012
Представлена интеллектуальная викторина, оформленная в виде космического путешествия по планетам Солнечной системы, на каждой из которых есть задание. Для планет есть рифмованное описание и визуальное изображение.
-
Интеллектуальная викторина "Своя игра" 2011
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 6-го класса. Аналог одноименной телевизионной викторины «Своя игра». Игра состоит из 5 тем по 5 вопросов в каждой (25 вопросов). Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по предмету, однако необходим широкий кругозор, логическое мышление, общая эрудиция.
-
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" 2008
Сценарий интеллектуальной игры «Брейн-ринг». Известно, что дети больше всего любят играть, в каком бы возрасте они не были. Ведь игра – это всегда что-то необычное, интригующее. Интеллектуальная игра на уроке информатики дает возможность учителю реализовать метод активного обучения, позволяющий: 1) формировать знания, умения, навыки путем вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность в ходе игры; 2) развивать логическое мышление учащихся; 3) поддерживать стойкий интерес к изучаемому предмету.
-
Интеллектуальная игра "Виртуозы по информатике" 2010
Уже несколько лет подряд два раза в год проводятся Единые профильные дни для учащихся 10-х классов. Ребята занимались поиском и сбором информации о профессии, которую закодировал преподаватель, в различных источниках, включая Интернет, с последующим анализом характеристик и качеств данной профессии.
-
Интеллектуальная игра "Информационная математика" 2012
Математика – одна из древнейших и в то же время очень современная и важная наука. А информатика – молодая наука, и развитие информационного общества невозможно без нее. Каждому молодому человеку важно не только уметь работать с компьютером и в Интернете, но и обладать математической логикой мышления, т.е. уметь думать. Поэтому данная интеллектуальная игра посвящается математике и информатике.
-
Интеллектуальная игра "Кто умнее пятиклассника?" 2010
Интеллектуальная игра "Кто умнее пятиклассника?" проводится в нашей школе в рамках предметной декады математики и информатики. Правила игры взяты из известной всем передачи на канале СТС. Наша разработка включает материалы для шести игроков с использованием презентаций, выполненных в PowerPoint.
-
Интеллектуальная игра "Самый умный информашка" 2010
Игра вызывает больший интерес со стороны учеников. Всем нам хорошо известно, что любой урок, проведенный в виде игры, очень хорошо воспринимается учениками. Такие уроки позволяют в дальнейшем концентрироваться учащимся на обычных уроках, особенно на определениях и примерах.
-
Интеллектуальная игра "Сдать экзамен на отлично" 2014
Урок-игра сопровождается презентацией с заданиями для подготовки к ГИА. Интеграция информатики и математики повышает мотивацию к изучению предметов, командная игра ‒ уровень коммуникабельности, развивает способность брать ответственность за себя и команду.
-
Интеллектуальная игра "Форт Боярд" 2014
Эффективным средством привлечения ребят к совместной деятельности являются различные конкурсы и развивающие игры. Интеллектуальная игра «Форт Боярд» разработана автором, с учетом опыта в проведении командных конкурсов по информатике, а также возрастных особенностей учеников 8–9-х классов.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2009
Основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком. Эта цель может быть реализована при использовании метода обучения в сотрудничестве.
-
Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013" 2013
В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам.
-
Интеллектуальная игра по информатике "За семью печатями" 2014
Урок прозодит в форме расследования телевизионной игры «За семью печатями». Фразеологизм «скрыто за семью печатями» употребляется, когда описывается нечто недоступное пониманию. Интеллектуальная игра по информатике предназначена для учащихся 1‒2-х курсов. На мероприятии применяются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии. Сопровождается презентацией в программе Microsoft Power Point.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Круговой сектор" 2005
Интеллектуальная игра по информатике "Круговой сектор" Представленная интеллектуальная игра предлагается в качестве внеурочного мероприятия в 7-9 классах. Участникам предложен круг, разделенный на цветные сектора. Соответствующий сектор содержит вопросы по следующим направлениям: ребусы, логика, ассоциации, загадки, задачи. Вопросы, направлены на повторение и систематизацию знаний по темам "Устройства компьютера", "История развития вычислительной техники", "Единицы измерения информации". Сектора могут варьироваться, содержать фотографии, алгоритмы, творческие задания, кроссворды и др.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Кто умнее компьютера?" 2012
Интеллектуальная игра по информатике «Кто умнее компьютера?» для учащихся 9–11-х классов развивает творческие способности учащихся, прививает интерес к предмету, анализирует результаты обучения информатике, отслеживает практическую направленность знаний по информатике.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Мир компьютерных технологий" 2009
Интеллектуальная компьютерная игра направлена на расширение кругозора знаний в области информатики, на выявление одарённых и талантливых детей, развитие познавательной активности учащихся, привитие навыков коллективного участия в викторинах, конкурсах, интеллектуальных играх. Главное условие игры – количество заданий должно быть равно количеству команд, которые принимают участие в игре.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Повторим основные термины" 2010
Учащиеся с удовольствием выполняют практические задания на уроках информатики, но когда дело доходит до теории, интерес падает до нуля. Чтобы заинтересовать учащихся, мною была разработана интеллектуальная игра «Повторим основные термины». Задания для игры взяты из книги И.Д. Агеевой «Занимательные материалы по информатике и математике».
-
Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков" 2013
Мероприятие для учащихся 7‒9-х классов проводится на неделе информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет учащимся применять знания, полученные на уроках, принимать решения в нестандартной ситуации, формирует умение быстро и кратко излагать свои мысли, развивает творческие способности.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Умники и умницы" 2013
В статье предлагается интеллектуальная игра по информатике для учащихся 5–9-х и 10–11-х классов. В игре принимают участие 2 команды (учащиеся 10–11-х классов). Для них проводятся различные конкурсы. Каждый конкурс длится до тех пор, пока одна из команд не выполнит задание. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Между конкурсами проводятся сценки и конкурсы для зрителей (учащихся 5–9-х классов).
-
Интеллектуальная игра по информатике: "Что, где, когда" 2006
Целью данного урока является обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности; воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, развитие творческих способностей.
-
Интеллектуальная игра по математике "Путешествие к Олимпу". 5-й класс 2012
Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов, служит активизации познавательной активности учащихся, развитию творческих способностей, формированию навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, акцентированию внимания на важности такого события как Олимпийские игры в преддверии Олимпиады в Сочи 2014 и отсчет истории Олимпиад от первой Олимпиады в Греции.
-
"Интеллектуальная игра" 2005
Интеллектуальные игры по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний учащихся по основным разделам программы в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности, воспитание в них навыков быстрого мышления и ответственности за коллективное решение, проверка общего уровня эрудиции.
-
Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021
Данная работа – командная игра, задания которой направлены на использование знаний по астрономии, истории космонавтики, математики, информатики. Целевая аудитория: ученики 4–11-х классов. Примерная длительность игры 40 минут. Публикация содержит: презентацию, сценарий, бланки ответов команды и оценочные материалы жюри.
-
Интеллектуальная экскурсия 2009
Урок в форме экскурсии по Томску приобщает к истории родного города повышая информационную культуру учащихся. Отрабатываются практические навыки работы с документом в текстовом редакторе MS Word. Урок снабжен презентацией.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Дорогой познания – в мир информатики" 2012
Игра проводится с целью воспитания в подрастающем поколении информационной культуры, углубления интереса к изучению информатики и ИКТ. Демонстрируется использование современных информационных технологий в творческой деятельности обучающихся.
-
Интеллектуально-познавательная игра «И все это Гоголь…» по произведениям Н.В. Гоголя в форме игры «Крестики-нолики» 2015
Мероприятие посвящено творчеству великого русского писателя и проводится в форме игры «Крестики-нолики», дети повторяют школьный материал и узнают что-то новое о жизни, личности и творчестве писателя. Мероприятие можно провести в качестве обобщающего при изучении творчества Н.В. Гоголя, а также как внеклассное мероприятие в старших классах в декаду русского языка и литературы.