Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интерактивная обучающая программа "Установка Windows XP" 2006

    Автор: Марьев Михаил Сергеевич

    Несмотря на то, что Microsoft Windows XP стала наиболее популярной операционной системой среди большого круга пользователей, устанавливать ее умеют далеко не все. В статье описывается авторская разработка – интерактивная обучающая программа по установке Windows XP.

  • Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел" 2009

    Автор: Крылова Ольга Николаевна

    Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Патриотическая игра представлена в двух вариантах: с использованием информационных технологий и без возможности их использования.

  • Интерактивная презентация по теме «База данных как модель предметной области» 2023

    Автор: Беспрозванных Любовь Сергеевна

    Сегодня в школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала является презентация. Учебные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации. Не все презентации содержат слайды с промежуточными вопросами и задания, а они позволяют сменить деятельность учащихся на уроки и активно включится в освоение учебного материала. Использование интерактивных презентаций в процессе обучения меняет характер традиционного учебного занятия, делает его более активным и интересным. Интерактивная презентация по теме «База данных как модель предметной области» предназначена для вводного урока и может быть использована учителем при объяснении нового материала или для индивидуальной работы учащегося.

  • Интерактивное оборудование на уроках информатики как средство создания современной обучающей среды 2009

    Автор: Яковлева Татьяна Геннадьевна

    Современная образовательная среда радикально меняется вследствие включения в учебный процесс интерактивных технологий и интерактивного оборудования: и ученик, и учитель интегрированы в эту среду. На уроке информатики в 6-м классе по теме "Моделирование движения в среде Логомиры" (конспект урока с презентацией прилагается) этап актуализации знаний успешно проходит с использованием интерактивной доски SmartBoard.

  • Интерактивное пособие к курсу "Информатика в играх и задачах". 4-й класс 2010

    Автор: Сухорученкова Наталия Николаевна

    Электронная поддержка учебника-тетради по программе А.В. Горячева. В ресурсе представлены презентации к урокам с типовыми упражнениями из 4-х разделов курса. Предназначение – организация и проведение учебных занятий в рамках изучения информатики в начальных классах.

  • Интерактивные игры на информатике 2019

    Автор: Сержантова Галина Николаевна

    Игровые технологии используются в педагогике достаточно давно, но, тем не менее, они так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. А для учителя разработка игры предоставляет огромные возможности для творчества. Разработанные сценарии игр использовались в рамках проведения в лицее Ассамблеи наук и искусств или в конце учебного периода (триместра) для 7-9 классов.

    игра, информатика, игровые технологии

  • Интерактивные он-лайн образовательные среды, развивающие УУД в рамках требований ФГОС 2013

    Автор: Уливанова Розалия Минировна

    Интернет сегодня предоставляет большие возможности использования сервисов в педагогической практике. Новые сервисы значительно упростили процесс создания материалов и публикации их в сети, причем данный процесс легок и для людей, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. В настоящее время существует множество самых разных сервисов. В данной статье приводится описание некоторых из них.


  • Интерактивные средства в презентациях 2016

    Автор: Сенькина Татьяна Семёновна

    Говоря об использовании интерактивности на уроке педагоги, как правило, подразумевают работу с интерактивной доской и специализированным программным обеспечением. Использование программы Microsoft PowerPoint для создания интерактивных электронных ресурсов позволяет организовать интерактивное обучение на разных версиях интерактивных досок и даже на простом комплекте из компьютера и проектора с экраном, что доступно практически в любом кабинете школы.

  • Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014

    Автор: Лагутина Оксана Павловна

    Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».

  • Интерактивные технологии. Использование ЭОР на уроках информатики 2019

    Автор: Лебедева Татьяна Васильевна

    Выбор инновационных методов преподавания зависит от различных факторов. В первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей урока. Инновационные методы преподавания можно применять для достижения следующих дидактических целей: обобщение ранее изученного материала (метод проектов); повышение учебной мотивации (интерактивные технологии, рефлексия); отработка изучаемого материала (интерактивные технологии, тренинги); эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов); развитие навыков работы в группе (интерактивные технологии, метод проектов); формирование у слушателей новых качеств и умений.

    ФГОС, информатика, ЭОР на уроках информатики

  • Интерактивные упражнения по информатике. 5–6-е классы 2016

    Автор: Гавина Вера Витальевна

    Упражнения созданы с помощью универсальной программной среды «Hot Potatoes» и сохранены в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только любой веб-браузер. Все упражнения выполняются в режиме тренировки. Результат выполнения заданий оценивается в баллах. Неудачные попытки и пользование подсказкой приводят к снижению количества баллов (в %).

  • "Интерактивные формы обучения". Методический семинар-практикум для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений 2008

    Авторы: Савина Нина Васильевна, Сударикова Лидия Ивановна

    Методический семинар-практикум по теме «Интерактивные формы обучения» для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений преследует следующие цели: рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения; представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников и отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами.

  • Интерактивный урок по теме "Одномерный массив". 8-й класс 2012

    Автор: Медведева Елена Владимировна

    Учащиеся знакомятся с понятием «массив», получают представление о заполнении массива и его выводе на экран.

  • Интерактивный урок по теме "Создание интерактивной карты" 2013

    Авторы: Медведев Василий Юрьевич, Медведева Елена Владимировна

    На уроке учащихся знакомятся тегами MAP, AREA и их атрибутами shape, cords, target, и их применением на практике.


  • Интерактивный урок по теме "Текстовый процессор MS Word" 2009

    Автор: Шлейнингер Эльвира Владимировна

    Урок с применением интерактивной доски и электронного учебника позволит учащимся с легкостью освоить текстовый процессор Word и развивает навыки работы с мультимедийными средствами обучения, развивая творческую активность, интерес к предмету и логическое мышление.

  • Интеративная игра "Знатоки дорожного движения" 2009

    Авторы: Жукова Светлана Анатольевна, Крылова Ольга Николаевна

    Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.

  • Интернет в жизни общества 2017

    Автор: Беседина Ольга Увайсовна

    В 90-е годы ХХ века произошло массовое объединение большинства существовавших сетей под флагом Интернет. Открытость технических стандартов во многом способствовало быстрому росту сети. К 1997 году в Интернете насчитывалось около 10 млн. компьютеров и более 1 млн. доменных имён. Интернет стал популярнейшим средством для обмена информацией.

  • Интернет и всемирная паутина. Безопасность в Интернете 2013

    Автор: Шапырина Алиса Зарифовна

    Лучший способ предотвратить кибер-издевательства – поощрять отношения между детьми, родителями и учителями, доверять молодым людям открыто говорить о своих проблемах. Цель урока: познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – всемирной паутиной (www), способами поиска информации в ней и безопасностью в Интернете; сформировать понятия "Интернет", "всемирная паутина", "web-страница" и "web-сайт", "гиперструктура www", "web-браузер"; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете; научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность; развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру.

  • Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011

    Автор: Строганова Наталья Васильевна

    Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.

  • Интернет как источник видеоматериалов для уроков информатики 2009

    Автор: Козлова Анна Дмитриевна

    В связи с растущей популярностью сервиса Youtube и аналогичных ему в сети Интернет становятся все более доступными материалы, которые можно использовать во время занятий. В статье предоставлен список распространенных видеосервисов, а также способ сохранения видеофайлов с этих сервисов с помощью программы RealPlayer.

  • Интернет-конспектирование – новый образовательный ресурс в обучении иностранным языкам 2008

    Автор: Горенская Ольга Алексеевна

    Урок раскрывает такое понятие, как интернет-конспектирование в качестве нового образовательного ресурса в обучении иностранным языкам и показывает его достоинства и преимущества.


  • Интернет-ресурсы в преподавании информатики 2012

    Автор: Павлова Марина Владимировна

    На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно стали изменять парадигму образования. Интернет открыл огромные возможности перед педагогами современной школы. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и пополняя методические копилки, все чаще испытывают потребность в Интернет-технологиях.

  • Интернет-технологии в современном школьном образовании 2011

    Автор: Забаева Елена Петровна

    В статье рассматривается актуальность внедрения интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В связи с активным внедрением в учебный процесс интернет-технологий изменились образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.

  • Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации 2023

    Автор: Белова Екатерина Сергеевна

    Внедрение интернет-технологий и социальных сетей в образовательный процесс позволяет расширять единое информационное пространство, создавать открытые и доступные образовательные ресурсы для обучающихся, формировать новую информационную культуру мышления всех участников образовательного процесса.

    социальные сети, интернет-технологии, образовательные платформы

  • Интернет-урок "Рельеф Африки" 2011

    Автор: Смирнова Татьяна Геннадьевна

    Урок формирует у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Ученики продолжают развивать умение работать с географической картой.

  • Интернет-урок "Создание мультимедийных презентаций" 2005

    Автор: Рудакова Ольга Евгеньевна

    Тема занятия входит в раздел информатики "Информационные технологии". Раздел является наиболее актуальным на данном этапе развития современного информационного общества. Презентации обычно используют в процессе выступлений на конференциях, для рекламы товаров на выставках, в бизнесе для того, чтобы ярче донести до потенциальных клиентов, инвесторов свои идеи и т.д. Предложенный материал в статье можно использовать на уроках информатики, как в средних, так и в старших классах. При внедрении этого материала на своих уроках необходимо учитывать, что учащиеся должны уметь осуществлять поиск информации в Интернете, иметь основные навыки работы с пакетом Microsoft Office.

  • Интернет-урок "Создание презентаций" (заключительный урок. 10-й класс) 2008

    Автор: Григорьева Ольга Владимировна

    Интернет-урок по информатике на тему: "Создание презентаций". Интернет-технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок-дискуссию эмоционально, плодотворно, информативно и красочно!

  • Интернет-урок литературы "О, как убийственно мы любим…" (История тютчевской любви. Аналитическое прочтение любовной лирики Ф.И.Тютчева) 2009

    Автор: Корнеева Наталья Юрьевна

    На уроке развивается связная монологическая речь обучающихся, умение аргументированно отвечать на вопросы учителя и поддерживать беседу, умение слушать классическую музыку и соотносить ее с лирикой. Ученики получают представление о любовной лирике Тютчева и навык чтения его стихов; создают презентации по определенным вопросам темы, используя Интернет-ресурсы.


  • Интернет-фестиваль как образовательное событие 2008

    Автор: Ильиных Елена Николаевна

    Участвуя в нем, школьники овладевают специальными знаниями в области информационных технологий, совершенствуют приемы поиска информации, развивают логическое мышленияе, навыки работы в команде. Педагогам интернет-фестиваль открывает новые возможности включения школьников в учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, игровую деятельность через телекоммуникационные технологии.

  • Интернет: опасности и безопасность 2020

    Автор: Ветрова Ольга Анатольевна

    Презентация «Интернет: опасности и безопасность» является аудиовизуальным сопровождением внеклассного мероприятия, помогает организовать работу с подростками, иногда не способных правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Основная цель медиапродукта – информационная и методическая поддержка преподавателей в вопросах безопасного использования сети Интернет и информационных и коммуникационных технологий.