Цель: рассмотреть структурные элементы документа, выяснить, зачем нужны колонтитулы; разобрать этапы установления параметров страницы и колонтитулов; привить навыки работы с колонтитулами и разделами документа.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Краткое пояснение изучаемого материала. Учитель кратко объясняет материал с использование слайдов. Презентация.
2 СЛАЙД
Цель урока отображена на втором слайде.
3 СЛАЙД
Основными структурными элементами (объектами) текстового документа являются страницы, разделы и колонтитулы.
Страница – это часть текста, размещаемая на одном листе бумаги установленного формата[1]. Приводятся примеры форматов: А4, А5 и т.п. Предлагается учащимся рассмотреть основные форматы бумаги – учебник стр. 80 [1].
Раздел – это часть текстового документа, для которой установлены свои настройки.
4 СЛАЙД
Станица имеет набор параметров.
- Формат бумаги – А4
- Разметку страницы – справа и слева
- Поля : верхнее – 1,5 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 1 см
- Ориентация – альбомная
5 СЛАЙД
Чтобы произвести настройку параметров страницы необходимо выполнить команду ФОРМАТ – СТРАНИЦА (рисунок – пример для OpenOfficeWrite)
6 СЛАЙД
В окне настройки параметров страницы есть вкладки ВЕРХНИЙ КОЛОНТИТУЛ, НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ. Что такое колонтитул учащиеся могут прочитать на слайде.
Колонтитулами называют надписи, расположенные в верхней или нижней части страницы. Это может быть номер страницы, дата печати документа, эмблема организации, название документа, имя файла, фамилия автора и т.п. [1]. При расстановке колонтитулов необходимо помнить, что колонтитулы не ставятся на титульных листах, на страницах, где расположены иллюстрации без текста, на последнем листе с выходными данными издания[1].
7 СЛАЙД
Учащиеся знакомятся с критериями оценивания практической деятельности на уроке. Получают задание №1. (см. Приложение)
Критерии оценивания:
- Задания выполняются с №1 по №3 в любой очередности.
- Каждое задание проверяется учителем.
- Задание может быть выполнено полностью, затем учащийся переходит к выполнению следующего задания или частично, если у учащегося возникают сложности.
- Отметка «5» – учащийся выполнил все задания правильно.
- Отметка «4» – учащийся выполнил 2 задания правильно или 3 задания с недочетами.
- Отметка «3» – учащийся выполнил 1 задания правильно или 2 задания – с недочетами, 3 задания – с ошибками.
- Отметка «2» – учащийся не справился с заданиями.
3. Итог урока. Домашнее задание: прочитать в учебнике п.2.5.
Литература
- Информатика и информационно-телекоммуникационные технологии. 10 класс. Базовый уровень. Под редакцией профессора Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер, 2006. – 238с.