Информационная технология работы со структурой текстового документа

Разделы: Информатика


Цель: рассмотреть структурные элементы документа, выяснить, зачем нужны колонтитулы; разобрать этапы установления параметров страницы и колонтитулов; привить навыки работы с колонтитулами и разделами документа.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Краткое пояснение изучаемого материала. Учитель кратко объясняет материал с использование слайдов. Презентация.

2 СЛАЙД

Цель урока отображена на втором слайде.

3 СЛАЙД

Основными структурными элементами (объектами) текстового документа являются страницы, разделы и колонтитулы.

Страница – это часть текста, размещаемая на одном листе бумаги установленного формата[1]. Приводятся примеры форматов: А4, А5 и т.п. Предлагается учащимся рассмотреть основные форматы бумаги – учебник стр. 80 [1]. 

Раздел – это часть текстового документа, для которой установлены свои настройки.

4 СЛАЙД

Станица имеет набор параметров.

  1. Формат бумаги – А4
  2. Разметку страницы – справа и слева
  3. Поля : верхнее – 1,5 см, нижнее – 2 см,  левое – 2 см,  правое – 1 см           
  4. Ориентация – альбомная

5 СЛАЙД

Чтобы произвести настройку параметров страницы необходимо выполнить команду  ФОРМАТ – СТРАНИЦА (рисунок – пример для OpenOfficeWrite)

рис.1

6 СЛАЙД

В окне настройки параметров страницы  есть вкладки ВЕРХНИЙ КОЛОНТИТУЛ, НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ. Что такое колонтитул учащиеся могут прочитать на слайде.

Колонтитулами называют надписи, расположенные в верхней или нижней части страницы. Это может быть номер страницы, дата печати документа, эмблема организации, название документа, имя файла, фамилия автора и т.п. [1]. При расстановке колонтитулов необходимо помнить, что колонтитулы не ставятся на титульных листах, на страницах, где расположены иллюстрации без текста, на последнем листе с выходными данными издания[1].

7 СЛАЙД

Учащиеся знакомятся с критериями оценивания практической деятельности на уроке. Получают задание №1. (см. Приложение)

Критерии  оценивания:

  1. Задания выполняются с №1 по №3 в любой очередности.
  2. Каждое задание проверяется учителем.
  3. Задание  может быть выполнено полностью, затем учащийся  переходит к выполнению следующего задания или частично, если у учащегося возникают сложности. 
  4. Отметка «5» – учащийся выполнил все задания правильно.
  5. Отметка «4» – учащийся выполнил 2 задания правильно или 3 задания с недочетами.
  6. Отметка «3» – учащийся выполнил 1 задания правильно или 2 задания – с недочетами, 3 задания – с ошибками.
  7. Отметка «2» – учащийся не справился с заданиями.

3. Итог урока. Домашнее задание: прочитать в учебнике п.2.5.

Литература

  1. Информатика и информационно-телекоммуникационные технологии. 10 класс. Базовый уровень. Под редакцией профессора Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер, 2006. – 238с.