Информационнные технологии в математике "Умножение натуральных чисел". 5-й класс

Разделы: Математика, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (160 кБ)


Цели и задачи: Повторение, закрепление, систематизация знаний учащихся по данной теме. Развитие познавательного интереса к предмету. Воспитание ответственности за свои выбор. Развитие адекватной самооценки ученика.

Оборудование: ПК для учителя, проектор, интерактивная доска (экран), ПК для учащихся, презентация (демонстрируется через проектор), презентация для учеников (Приложение установлено на ПК учащихся и предназначено для индивидуальной работы), таблица результатов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Откройте тетради, запишите тему урока. (Слайд 1)

II. Устный счет:

А теперь посчитаем устно (Слайды 2-4): 9*k*2= , 5*6*2= , 7+7+7= , m*98= , 18*9=

III. Работа за ПК.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Займите свои места за ПК. На рабочем столе запустите файл «Умножение натуральных чисел». Перед вами тема нашего урока. (Слайд 5). Колесиком мышки пользоваться нельзя, только левой кнопкой! Щелкните на тему урока.

IV. Перед вами Мотылёк, Божья Коровка и Скорпиончик.

(Слайд 8.) Давайте с ними познакомимся. Щелкните на Мотылька – назад. Щелкните на Скорпиончика – назад, Щелкните на Божью коровку – назад.

Учитель выполняет действия на своем ПК, все демонстрируется на экран. Ученики повторяют его действия на своих ПК. (У ребят на ПК установлено Приложение)

V. Итак, мы со всеми познакомились.

Все определились? Поднимите руки вверх те, кто выбрал мотылька – опустите руки. Поднимите руки вверх те, кто выбрал Скорпиончика – опустите руки. Поднимите руки вверх те, кто выбрал Божью коровку – опустите руки. Итак, каждый из вас самостоятельно выбал уровень сложности заданий. Щелкните слова «Я выбираю» внизу экрана и теперь щелкните на то насекомое, которое будет вам помогать.

VI. А теперь щелкните «Начать».

Переход к следующему заданию – нажатие на выбранного помощника в правом нижнем углу экрана.

Каждому уровню сложности предлагается 5 заданий, ребята решают задания в тетрадях. Полученные ответы сдают учителю, который отмечает «+» или «-» в таблице. Для каждого задания дается 2 попытки. После второго неверного решения задание считается нерешенным и в таблицу ставим «-».

(пример заполнения таблицы)

 Ф.И. уч-ка Уровень обученности Выбранный уровень  № ПК 1 2 3 4 5  Результат  ИТОГ
Иванов Ваня выс. мотылёк 1 + + + + + 5 В
Петров Митя ср. скорпион 2 + + + - - 4 А
Шамина Маша низ. мотылёк 3 + + + + + 5 С
Котов Паша выс. Божья коровка 4 + + + + + 5 С
Сиденко Саша низ. мотылёк 5 + + + - - 3 В

Если Таблица проецируется на доску (экран), то столбцы «Уровень обученности» и «Результат» закрыть.

При выводе итоговой оценки учитываем уровень обученности ученика и выбранный им уровень. В столбец «Итог» заносим букву (А, В, С) которую должен нажать ученик за своим ПК. Таким образом, у слабого ученика, выбравшего 1 уровень сложности, есть шанс получить пятерку.

VII. Итог урока.

(Слайд 15). Все результаты занесены в таблицу? Если «да», то «Жми сюда».

VIII. Сообщите каждому ученику какую букву они заработали.

(Слайд 16). Прокомментируйте оценки. прокомментируйте выполнение заданий вызвавших особые затруднения.

IX. Домашнее задание.

Повторить компоненты действий при делении.