Информационные технологии в жизни

Разделы: Информатика


Цели урока: Обобщение и систематизация знаний и умений у студентов по теме “Информационные технологии”.

Задачи урока:

познавательные:

  • закрепить знания по теме “Информационные технологии”.

развивающие:

  • формирование социально-коммуникативных способностей:
  • развивать логическое мышление;
  • умение публично выступать;
  • формирование информационной компетентности.

воспитательные:

  • прививать сознательное отношение к учебному труду.
  • повышать уровень информационной культуры, развитие познавательного интереса.
  • воспитывать целеустремленность в достижении результатов своей деятельности.

Тип урока: закрепление материала и совершенствования знаний и умений студентов с применение технологии Intel.

Программное обеспечение:

  • Microsoft OFFICE
  • Windows2000/XP

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Обобщение и комментарий преподавателя работы над проектом.
  3. Защита проектов, выполненных студентами (демонстрация проектов на экран).
  4. Подведение итогов.
  5. Задание на дом.

Ход урока

1. Организационный этап

Преподаватель: Здравствуйте, очень рада вас увидеть снова. Прежде чем продолжить урок, отметим присутствующих.

2. Обобщение и комментарий преподавателя.

Этапы работы над проектом:

  1. Постановка проблемы
  2. Обсуждение
  3. Деление на группы
  4. Работа по группам
  5. Оформление результатов
  6. Защита проектов
  7. Подведение итогов

Аннотация: Данный проект является заключительным этапом изучения нескольких тем курса “Основы информационных технологий”. В результате создаются три группы студентов.

1 группа продумывает вопросы анкеты, проводит анкетирование всех учащихся, производит обработку результатов (домашнее задание). В итоге выявляются самые интересные, сложные, полезные из изученных тем. Результаты оформляются в виде презентации с таблицами и диаграммами, созданных в приложении Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint.

2 группа (домашнее задание) подбирает соответствующий материал (фотографии, интервью, статистические данные в Интернете) и создает буклет в приложении Microsoft Publisher на тему “Безопасный интернет”.

3 группа Каждый выбирает одну из изученных тем курса, готовит по ней 7 вопросов, возможно в творческом варианте. Оформляет их в виде страницы в Microsoft Word, в результате получается книга “Вопросы по информатике”.

На этапе защиты каждая группа представляет свои проекты.

При подведении итогов анализируются листы контроля проектной деятельности студентов и паспорт учебного проекта.

Создание таких проектов позволяет студентам в полной мере раскрыть свои творческие способности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.

Паспорт учебного проекта. Приложение 1

  • Тема или название проекта:
  • Авторы проекта:
  • Группа:
  • Тип проекта (Типология учебных проектов, предложена Е.С.Полат: по доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные):
  • Форма проекта: (буклет, презентация, книга, плакат, и т.д.)
  • Цель проекта:
  • Техническое оснащение:
  • Программное обеспечение:
  • Интернет-ресурсы:

3. Защита проектов, выполненных студентами (демонстрация проектов на экран )

1 группа. Анкета

  1. Какая тема больше всего понравилась за период обучения? Почему?
  2. Какую тему хотели бы изучить более подробно?
  3. Какая тема не понравилась? Почему?
  4. Какая тема вызвала затруднения?
  5. С какими трудностями столкнулись при изучении материала?
  6. Велика ли, по вашему мнению, нагрузка по предмету?
  7. Какие темы, на ваш взгляд, были изучены зря и не пригодятся в дальнейшем?

2 группа буклет в приложении Microsoft Publisher. Приложение 2

3 группа Каждый выбирает одну из изученных тем курса, готовит по ней 7 вопросов в Microsoft Word.

Пример вопросов: Системы счисления

Творческое название: “Она в 101 класс ходила...”

  1. Как называется система счисления, в которой количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе? (позиционная)
  2. Как называется система счисления, в которой количественное значение цифры не зависит от ее положения в числе? (непозиционная)
  3. В какой форме (свернутой или развернутой) записано число 555? (свернутая)
  4. Какое основание у пятеричной системы счисления? (пять)
  5. Сколько разрядов имеет число 100,011? (шесть)
  6. Как обозначается число 100 в римской системе счисления? (С)
  7. Каково минимальное основание системы счисления, если в ней записаны числа: 257, 111 и 300? (восемь)
  8. В какой системе счисления верно равенство: 2*2=100? (шестеричная)
  9. Заполните пропуски. В какой системе счисления написаны числа?
    5*55+*327=*16*4
    (5255+4327=11604; восьмеричная система счисления)
  10. Заполните пропуски. В какой системе счисления написаны числа?
    153*-*42=674
    (1536 - 742=674; восьмеричная система счисления)

Технология обработки графической информации.

“МИР ГРАФИКИ В ИНФОРМАТИКЕ”

  1. Что такое графический редактор? (Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений).
  2. Что такое пространственная дискретизация? (Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки) и каждому из них присваивается значение его цвета (код цвета).
  3. Чем определяется качество изображения? (Разрешающей способностью экрана и глубиной цвета).
  4. По какой формуле можно вычислить количество цветов, отображаемых на экране монитора? (N=, где I – глубина цвета в битах ).
  5. Какой объём памяти займёт цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение размером 10x10? (100 байт).
  6. Из какого количества точек состоит 256-цветный рисунок, содержащий 120 байт информации? (Из 120 точек).
  7. Что такое пиксель? (Пиксель – это минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом).
  8. Воспроизведение скольких цветов обеспечивает компьютер при глубине цвета 4 бита? (16 цветов).
  9. В чём заключается недостаток растровых изображений? (Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооружённым глазом).
  10. В чём заключается достоинство векторной графики? (Файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объём. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества).

5. Подведение итогов (оценка результатов)

Преподаватель: Наш урок подходит к концу. Уважаемые ребята, вы выполнили большой объем учебных заданий. Спасибо за работу.

В конце занятия студенты заполняют карточки :

Лист контроля прогресса проектной деятельности. Приложение 3

  1. Эффективно ли ты использовал отведенное время?
  2. В чем сильные, в чем слабые стороны твоего проекта?
  3. Если бы этот проект ты выполнял снова, то какие ты внес бы изменения в свою работу?
  4. Легко ли ты решал возникающие проблемы?
  5. Уложился ли ты в отведенные сроки?
  6. Каково твое мнение о других проектах?

По итогам работы на уроке преподаватель выставляет студентам оценки.

6. Задание на дом.

Преподаватель: подготовиться к тесту по изученным темам.