Информатика
-
«Информационное моделирование». 9-й класс 2015
В статье рассматриваются поурочное планирование темы, краткое представление уроков с ссылками на ЦОР, образцы решений практических заданий, зачет по теме. Изучение темы построено на базе УМК автора И.Г. Семакина, электронное сопровождение которого представлено на сайте Единой коллекции ЦОР. В качестве дополнительного материала привлекаются ЭОР авторской мастерской Л.Л. Босовой на сайте издательства «Бином».
-
Информационное образовательное пространство учителя информатики на основе блог-технологий 2019
Разработанный на платформе Google Blogger учебный курс для учащихся обеспечил широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и дал возможность осуществить информационно-методическую поддержку образовательного процесса. Удалось организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса (учителя, обучающихся, их родителей).
-
Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе 2005
Описанный урок представляет собой итоговое занятие по теме "Информационные и коммуникационные технологии в 4 классе".
-
Информационные модели и структуры данных 2011
В процессе урока учащиеся изучают материал по учебнику и выполняют практическую работу при использовании компьютера. Полученный в результате практической работы продукт позволяет учащимся лучше узнать географическое расположение населенных пунктов района, структуру административного взаимодействия, а также используется для оформления стенда «Малая родина».
-
Информационные модели на графах 2013
Цель урока: расширить представление о видах информационных моделей, сформировать понятия о графах как наглядном средстве представления и состава системы, умение оформлять информацию в виде графов, познакомить с применением графов в области информатики и других науках.
-
Информационные модели на графах 2015
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования информационных моделей на графах и решение задач с их помощью.
-
Информационные модели на графах. 8-й класс 2011
Конспект урока информатики – один из уроков в разделе «Основы моделирования и формализации». Тип урока: комбинированный, включает изложение теоретических основ по теме «Графы», а также примеры решения типовых задач на построение и описание графов. Преподавание ведется по УМК И.Г. Семакина, базовый курс 8–9-й класс.
-
Информационные модели на графах. Пути в графах 2013
Цели урока: усвоение новых знаний учащихся о моделях; формирование представления о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.
-
Информационные основы процессов управления 2012
Урок в 8-м классе является уроком изучения и закрепления нового материала. Цель урока: сформировать представление о процессе управления как информационном процессе; о замкнутых и разомкнутых системах управления; классифицировать системы управления по степени участия в них человека. Используется технология "Чтение и письмо для развития критического мышления".
-
Информационные процессы 2009
Понятие "информационные процессы" является основным в курсе информатики. Какую бы сложную работу с информацией ни выполнял человек, она сводится к трем составляющим: хранению, передаче, обработке. Объяснение этих понятий необходимо вести, основываясь на жизненном опыте учащихся. При такой работе главными и ключевыми понятиями являются память, носители информации, источник информации, приемник информации, канал связи.
-
Информационные процессы 2013
Данный урок предназначен как для учеников, приступающих к изучению предмета, так и для повторения материала. В материалах урока представлен web-квест - задание с элементами ролевой игры, с помощью которого ученики знакомятся с данной темой. Работа осуществляется в группе. Современные школьники, ещё не изучавшие предмет, могут использовать веб-сайт, так как уже большая часть учащихся имеет навыки работы с сайтами в Интернете.
-
Информационные процессы. 7-й класс 2012
Урок постановки проблем и их решения, на котором формулируется понятие «информационный процесс». Используются различные формы работы для актуализации ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. Проблемная ситуация помогает усвоить понятия в активной форме. Учащиеся самостоятельно исследуют информационные процессы и дают им определение.
-
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. 8-й класс 2011
Урок в 8-м классе направлен на повторение и обобщение знаний о компьютерных сетях, топологии сетей, маршрутизации и транспортировке данных и адресации в Интернете, а также на знакомство учащихся с гипертекстовой технологией Всемирной паутины, с работой в сети Интернет. На уроке раскрываются такие понятия как гипертекст, гиперссылка, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, указатель ссылки, адрес Web-страницы, браузер, Всемирная паутина.
-
Информационные ресурсы при работе с детьми-мигрантами 2013
В настоящий момент дети-мигранты ‒ данность, с которой учителям приходится работать. На рынке программного обеспечения представлено множество образовательных дисков по всем общеобразовательным предметам. Целесообразно использовать эти программы и для работы с детьми-мигрантами. Статья знакомит с некоторыми электронными пособиями, выпущенными российскими фирмами, и коллекцией web-страниц.
-
Информационные системы и базы данных в базовом курсе информатики 2006
При разработке уроков я постаралась подчеркнуть актуальность умения работать с большими объемами информации, структурирования ее, важность таких умений у современного специалиста в области информационных технологий, мотивируя тем самым учащихся на более внимательное и глубокое изучение темы.
-
Информационные системы на базе компьютерной техники 2006
В работе предлагается серия уроков, развивающих системное мышление учащихся; способствующих обретению навыков в применении компьютерных технологий для исследования моделей систем; осуществляющих знакомство учащихся с системным анализом как этапом информационного моделирования.
-
Информационные технологии в воспитательной работе 2007
В статье представлены формы диагностики и учета воспитанности детей.
-
Информационные технологии в жизни 2016
Цели урока: обобщение и систематизация знаний и умений у студентов по теме «Информационные технологии».
-
Информационные технологии в начальной школе 2010
Данный урок литературного чтения в IV классе построен по технологии творческого развития А.З. Рахимова, которая обеспечивает становления творческого мышления, мотивов самообразования и самовоспитания. Учебная деятельность на уроке реализуется в процессе решения учебных задач в условиях самоконтроля и самооценки.
-
Информационные технологии в образовательном процессе как основа профессиональной подготовки специалиста 2011
Аналитическая статья по теме с примером конкретного занятия, данного в приложении.
-
Информационные технологии в подготовке будущих инженеров-физиков 2009
Показаны возможности, открывающиеся перед педагогами при применении компьютеров в системе образования, а также связанные с этим опасности. Список литературы включает четыре наименования.
-
Информационные технологии в преподавании уроков географии на примере темы "Калининградская область" 2009
Перспективным направлением по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация образования. Процесс, направленный на эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных информационных технологий. Практической значимостью использования информационных технологий для повышения качества образования является обеспечение возможности ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может.
-
Информационные технологии в преподавании экологии. Урок-игра "Умники и умницы" 2009
В данной статье показан метод использования информационных технологий в создании игровых, обобщающих уроков по биологии, в частности экологии.
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности 2011
В рабочей тетради содержатся карты опорных конспектов для работы студентов с электронным учебником как на занятиях, так и при дистанционном обучении.
-
Информационные технологии для написания индивидуальных итоговых проектов по математике 2022
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
-
Информационные технологии для создания рекламы будущей специальности 2013
В наше время важно не только владеть информацией, но и правильно ее преподнести людям. В статье показаны простые способы создания рекламы, которые не требуют больших финансовых затрат. Главное, подобрать материал, который должен быть кратким, но в то же время выразительным, отражающим существенные моменты.
-
Информационные технологии на логопедических занятиях коррекционной школы 2011
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся с компьютером и правилами поведения при работе с ним, с компьютерной программой. Преодолевают при необходимости психологический барьер между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним. Ученики совершенствуют начальные навыки работы на компьютере с использованием манипулятора "мышь" в процессе проведения коррекционных занятий.
-
Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках физики (на примере урока по теме "Основы кинематики". 10-й класс) 2016
В работе раскрываются организационно-методические аспекты использования ИКТ в учебном процессе. Представлен конспект урока, показывающий приемы организации повторительно-обобщающего урока в 10-м классе по теме «Основы кинематики». В качестве приложения приведены дидактические материалы (презентация, карточки заданий с решениями, вопросы для повторения с ответами).
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2016
В данной презентации представлен урок-игра для учеников 5–9-х классов, которая составлена по теме «Великобритания», как урок обобщения и закрепления материала по теме. Игра построена по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Она состоит из 3-х раундов и финала. В каждом раунде вопросы разной сложности (10–40 баллов).
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2010
В ходе урока учащиеся научатся составлять собственные диалоги, следить за собственным прогрессом, изучат новую лексику.