Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования» указывает на то, что «информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой»
Актуальность
При введении стандарта ФГОС нового поколения к учителю предъявляются определенные требования, реализуемые с использованием информационного образовательного пространства:
- предоставление информации, способствующей обеспечению качества процесса и результатов образования;
- способствование формированию мотивации к достижению образовательных результатов;
- способствование планированию деятельности по реализации программ учебного предмета, развития УУД (универсальная учебная деятельность), воспитания и социализации; индивидуальной образовательной траектории;
- создание условий для эффективного обеспечения образовательной деятельности;
- способствование обеспечению результативности контрольно- диагностических процедур
- обеспечение оперативного регулирование процессов и коррекцию деятельности участников образовательного процесса на основе осуществления интерактивного взаимодействия (обратной связи) всех участников образовательной среды.
Разработанное информационно образовательное пространство может быть использован учителем для подготовки к урокам, к олимпиадам, внеклассным занятиям и углубленного изучения некоторых тем.
На сегодняшний момент социальные технологии позволяют создавать контент любого вида: сайты, блоги или живые журналы, которые дают возможность общаться, записывать свои мысли и комментарии, создавать народные энциклопедии.
Web-блог отличается от классического сайта прежде всего простотой создания. Здесь не требуются знания по HTML-верстке, дизайну и сетевому маркетингу. Туда легко вносить изменения и дополнения даже посредством мобильных видов связи. Кроме того, не нужно создавать форум, поскольку уже имеется среда сетевого общения.
Web-блог — это та социальная сеть, которая наилучшим образом подходит для использования в дидактических целях (цель, которая определяет, чему педагог будет учить детей на данном занятии). Она помогает публиковать, хранить, обрабатывать, классифицировать, передавать различную по виду и содержанию информацию, создавать открытые или закрытые сообщества для обсуждения каких-то проблем, для реализации групповых проектов, контролировать усвоение учебной информации посредством онлайн-тестов, вопросов, анкетирования, обсуждений, рецензий и так далее.
Вывод: при условии развития современных коммуникационных технологий должное место должно отводиться блогу, как эффективному средству создания информационного образовательного пространства. Функциональность блогов крайне широка (размещение текстов и презентаций, видео уроков, всевозможных ЭОР, размещения ссылок на тесты, на образовательные ресурсы).
5 наиболее популярных бесплатных платформ для создания блогов
Google Blogger — известный сервис для ведения блога, который так же включает в себя множество различных опций. К примеру, в комплект Blogger входит пользовательский интерфейс графического дизайна, который дает пользователям возможность изменять внешний вид блога как им угодно. Быстро загружается, стабилен в работе, отлично индексируется поисковиками, имеется возможность прикрепить свой домен 2-го уровня. Большое преимущество Blogger заключается в том, что многие полезные элементы в нем предлагаются абсолютно бесплатно, в отличие от других платформ для ведения блогов. Blogger позволяет установить любую адаптированную тему, предоставляются все возможности таких известных продуктов от Google, как AdSence, Google Analitics, поиск Google и Инструменты Веб-мастера, позволяет использовать java-скрипты. Можно подключить к блогу и перевод Google.
Методические рекомендации по созданию блога Google Blogger
Создать блог на blogger можно практически за несколько минут в три действия:
1. Заходим на страницу blogger.com
2. Теперь, либо регистрируемся, либо вводим адрес электронной почты, пароль и нажимаем кнопку «Войти».
3. Далее нажимаем кнопку «Новый блог». Выбор названия, адреса и дизайна блога. Заполняем заголовок. В поле адрес вписываем желаемое имя. Несколько пояснений. Вписываем имя своего блога.
Заключение
Разработанный на платформе Google Blogger учебный курс для учащихся обеспечил широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и дал возможность осуществить информационно-методическую поддержку образовательного процесса. Удалось организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса (учителя, обучающихся, их родителей).
Рисунок 1. Блог учителя информатики http://infoznaikashkola9.blogspot.ru
Список литературы
- Закон «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс] URL: МИНОБРНАУКИ.РФ / Документы/ (дата обращения 27.02.2014)
- [Электронный ресурс] URL: МИНОБРНАУКИ.РФ / Документы/ (дата обращения 27.02.2014)
- Шумилова О.С., Плаксина С.В. Дистанционная поддержка учебного процесса посредством информационной среды // Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века». Сборник научных трудов. Т.2. - М.: НИЯУ МИФИ. 2012. С.138-142.
- См.: Степкина И.Е. Дистанционное обучение. Способы и этапы внедрения // Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века». Сборник научных трудов. Т.2. - М.: НИЯУ МИФИ. 2012. С. 214-219.
- [Электронный ресурс] http://www.statgrad.mioo.ru
- [Электронный ресурс] http://www.rustest.ru
- [Электронный ресурс] http://uztest.ru
- Медведева С.Н. Разработка компьютерных обучающих систем. Учебное пособие. Казань: Изд-во «Школа», 2011. – 64 с.
- Фалина И.Н. Компетентностный подход в обучении и стандарт образования по информатике. / Информатика № 7. 2006.
- Захарова О.А. Открытые системы в дистанционном образовании // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 2. - С.111-116.
- Федорова Г.А. Профессиональная подготовка учителей к реализации дистанционных образовательных технологий в современной школе // Современные проблемы науки и образования. 2012. №3. С.178-188.
- алченкова И.С. Практика планирования и управления внедрения дистанционного обучения на примере учебного заведения. «Высшая школа в развивающейся России: история, традиции и современные проблемы». – Смоленск. 2008. – Вып.17. – стр.118-130.