Информатика
-
Разработка информационной модели. 11-й класс 2013
Данный урок является завершающим при изучении темы "Моделирование и формализация" в базовом курсе информатики основной школы, рассчитан на 45 минут. С помощью деятельностного подхода достигается цель: создать условия для формирования умения разрабатывать информационную модель, через решение личностных, метапредметных и предметных задач урока.
-
Разработка информационных моделей и их исследование на компьютере 2007
Человечество в своей деятельности (научной, образовательной и пр.) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Компьютер является современным средством для исследования моделей различных объектов и систем. В статье описывается урок о разработке информационных моделей и их исследования с помощью компьютера. В практической части урока предлагается разработка и исследование физической модели с применением двух разных способов (программирования, электронной таблицы).
-
Разработка логических схем понятий в курсе информатики 2006
В данной статье рассматривается вопрос о формировании умения работать с основной задачей курса – информацией. Организация восприятия и понимания информации требует учёта индивидуальных особенностей обучения, создания и организации учебно-информационной среды. На примере темы "Информация и информационные запросы" показана возможная методика построения логической схемы понятий.
-
Разработка мастер-класса для учителей на тему "Создание газеты в программе Page Maker" 2008
Каждое учебное заведение в своей повседневной практике использует огромное количество печатной продукции. Основная масса этой продукции закупается школами централизованно или приобретается родителями и учащимися. Используя подобную издательскую систему Page Maker, можно выпускать подобную продукцию самим, предложив детям не только проявлять свое творчество, но и быть конкурентоспособными на рынке труда.
-
Разработка модуля дистанционного курса по предмету «Информатика и ИКТ» для обучения школьников 8-го класса в условиях реализации ФГОС» 2016
Дистанционное обучение отвечает принципам адаптивности, согласно которым никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков. Цель работы: разработать модуль дистанционного курса по предмету «Информатика и ИКТ» для обучения школьников 8-го класса в условиях реализации ФГОС.
-
Разработка мультимедийного проекта, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в среде PowerPoint 2010
Автор дает представление о презентации, слайде, фоне; рассматривает способы использования текстовой и графической информации. Учащиеся создают презентацию по заданной теме.
-
Разработка обучающей презентации для проведения уроков математики по теме "Решение текстовых задач" 2010
В ходе урока осуществляется развитие внимания, мышления, памяти, умения делать выводы на основе полученных знаний, активизация познавательной деятельности учащихся, формирование основ научного мировоззрения, расширение кругозора учащихся.
-
Разработка открытого интегрированного урока на тему «Построение графика квадратичной функции» 2020
Цели урока: повторить с учащимися алгоритм построения графика квадратичной функции; закрепление умений и навыков учащихся по теме с использованием программы «Advanced Graphed».
-
Разработка открытого урока "Граф. Вершины и ребра графа" (3-й класс) 2010
Путешествуя по карте местности и по звездному небу, учащиеся узнают, что такое "граф", его основные элементы. Прокладывание маршрутов поможет при составлении и чтении графов (с помощью компьютера и без него). Также одной из целей является формирование умения работать во времени, умения работать в группе.
-
Разработка открытого урока для 10-го класса по информатике и ИКТ "Интерактивная презентация" 2010
В моей работе описано пошаговое выполнение интерактивной презентации в Power Point (версия до 2007 года). Учитель может выполнять показ необходимого материала двумя способами: 1) при помощи презентации, 2) при помощи интерактивной доски. Учащиеся имеют возможность плавно перейти к выполнению следующего шага под руководством учителя.
-
Разработка открытого урока по информатике в 9-м классе на тему "Выполнение упражнений с электронными таблицами" 2008
Урок представляет собой завершающую практическую работу по применению электронной таблицы в программе Microsoft Excel.
-
Разработка открытого урока по теме "Работа с архиваторами в среде MS DOS" 2009
Урок разработан по игровой методике, которая является наиболее эффективной при закреплении пройденного материала. Материал изучается в разделе «Программы архивации файлов (ARJ, RAR, PKZIP/PKUNZIP)»; на изучение отводится 4 часа. Номер урока – 3.
-
Разработка открытого урока по теме "Циклические операторы на языке программирования Turbo Pascal" 2010
Данный урок по своей структуре – урок закрепления, повторения знаний, полученных учащимися на уроках по программированию. Использован нестандартный тип урока – урок-путешествие. Задания подобраны таким образом, чтобы развивать у учащихся алгоритмическое мышление.
-
Разработка оценочных средств по информатике, используемых при проведении контрольных оценочных процедур 2016
В данной статье рассматривается понятие оценочных средств, а также требования, предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом к составлению контрольных оценочных средств. Приведен пример контрольных измерительных материалов по информатике в виде итогового теста за курс 7-го класса, составленного в соответствии с требованиями стандарта.
-
Разработка плана действий и его запись 2010
Урок позволяет познакомить учащихся с разработкой плана действий как одним из возможных результатов решения информационной задачи. В процессе урока формируется интерес к обучению, совершенствуются умения и навыки при работе с компьютером. Происходит активизация взаимодействия между учащимися, развиваются навыки работы в группах, самостоятельность.
-
Разработка плана действий и его запись 2009
Понятие "алгоритм" не только относится к информатике. В разработке этого урока показано, как он используется при выполнении заданий по другим предметам
-
Разработка по внеклассной работе. Интеллектуальная игра "ИКТ-биржа" 2016
Разработка городской интеллектуальной игры по информатике для старших классов. Данный методический материал содержит Положение игры с приложениями. Может использоваться в масштабах города между образовательными учреждениями с целью повышения интеллектуального уровня, общей культуры детей, углубления знаний, полученных в школах и других учебных заведениях, развития познавательной активности учащихся, организации содержательного досуга молодежи, а также соревнования.
-
Разработка по информатике "Табличный способ организации данных" 2008
Представлен конспект вводного занятия по теме "Табличный способ организации данных". Данный урок является частью системы уроков по теме "Программирование" в курсе "Информатика и ИКТ" на основе дифференцированного подхода, что способствует созданию индивидуальных траекторий обучения детей информатике, формированию у ребенка уверенности в себе, позитивного отношения к процессу обучения в целом и предмету информатике в частности. Дифференциация осуществляется на три уровня. Задания для самостоятельного выполнения и контроля составлены с учетом индивидуальных особенностей детей каждой группы.
-
Разработка по теме: "Понятие модели. Назначение и классификация моделей" 2003
Материал представляет разработку урока по теме "Понятие модели. Назначение и классификация моделей". Длительность урока 40 мин. Содержание учебного материала, форма подачи и темп урока рассчитаны на учащихся 9-11-х классов.
-
Разработка практических заданий для обучения началам программирования в среде КуМир. 7-й класс 2013
В статье рассматриваются вопросы, качающиеся возможности обучения началам программирования учащихся 7-го класса с использованием исполнителей в среде КуМир. Предлагается система заданий на отработку навыков работы с различными исполнителями и алгоритмическими структурами.
-
Разработка практического занятия по теме: "Способы создания документов. Мастер календарей. Мастер резюме" 2007
Предлагается разработка практического занятия для учащихся 8-го класса, изучающих информатику по программе Н.Д. Угриновича. Задания могут быть использованы не только на уроках информатики, но и во внеклассной работе.
-
Разработка презентаций в среде "Power Point" 2012
На уроке повторяются основы работы с презентациями, формируются творческие способности учеников, навыки работы в команде. Закрепляются основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, анимацией». Итог работы ‒ проект-презентация ученика.
-
Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы 2009
Урок проходит в форме диспута компаний, разрабатывающих программный продукт, и экспертной группы, которая оценивает выступление представителей компаний и делает выводы о правильности разработки программного обеспечения и дальнейшего существования компании.
-
Разработка программы приближенного вычисления интеграла 2010
Урок посвящается ознакомлению учащихся с возможностью определения функций пользователем (так называемые функции пользователя), с различными методами приближенного вычисления интегралов (метод прямоугольников, метод трапеций и метод парабол). Он помогает показать учащимся сравнительный анализ методов на основании вычислительного эксперимента.
-
Разработка проекта с использованием классов TOpenDialog, TSaveDialog, TOpenPictureDialog, TSavePictureDialog, TFontDialog, TColorDialog, TPrintDialog 2015
Заключительный урок по теме «Программное обеспечение при объектном подходе». Цель: формировать умения и навыки применения среды ООП для программного продукта с компонентами TOpenDialog, TSaveDialog, TOpenPictureDialog, TSavePictureDialog, TFontDialog, TColorDialog, TPrintDialog. Презентация содержит автоматическую анимацию, анимацию по щелчку, триггеры, а также интерактивные элементы и макросы.
-
Разработка рекомендаций по использованию продуктов интеллектуальной собственности в рамках учебного процесса, не нарушая авторских прав владельцев 2010
Цель инновации - развитие творческого подхода у каждого учащегося к изучению нового материала с помощью применения новых средств коммуникации (видеоконференцсвязь, интернет-конференция), и разработки единого проекта. Автор знакомит учащихся с новым информационно-коммуникационным оборудованием для организации телемостов.
-
Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстовых документов НТМl. Практическая работа для учащихся 8-го класса 2011
Статья содержит разработку практикума по теме "Язык разметки гипертекстовых документов". Материал рекомендуется для учащихся 8-го класса, изучающих курс информатики и ИКТ по учебнику Н.Д. Угриновича. Суть работы - в создании простого Web-сайта, состоящего из 5 страниц. Работа может использоваться как для изучения основных тэгов языка (html-коды страниц прилагаются), так и для контроля изученной темы.
-
Разработка урока "Инструменты ретуширования в редакторе Photoshop" 2010
Представлена разработка урока производственного обучения для учащихся начального профессионального образования по профессии "Оператор ЭВМ". Урок входит в тему "Использование программ компьютерной графики" рабочей программы по производственному обучению.
-
Разработка урока "Исполнитель Circle". Пропедевтический курс информатики, 5–6-й класс 2008
Работа представлена в виде урока по теме "Оператор построения окружности". В работу входит разработка комбинированного урока. Этот урок по программе Л.Л. Босова "Пропедевтический курс информатики. 5–6-е классы" проходит в конце второй четверти в 6-м классе. На данной ступени обучения необходимо показать учащимся значимость программирования.
-
Разработка урока "Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные". 6-й класс 2012
Представлена методическая разработка урока информатики в 6-м классе в технологии критического мышления. Использованы приемы: верные и неверные утверждения, инсерт, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента.