Информатика
-
Занятие "Здоровый образ жизни – это здорово" 2012
Важная задача школы – подготовка учащихся к критичному отношению к получаемой информации. Информатика как наука и учебный предмет устанавливает подчиненность знаний умениям, так как компетентности, формируемые на занятии, переносятся на другие предметы с целью создания целостного информационного пространства учащихся. Занятие формирует у учащихся твердую социальную позицию по отношению к здоровому (нездоровому) образу жизни.
-
Занятие "Что такое алгоритм?" 2005
Занятие проводится с целью развития логического мышления, формирования навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов), обучения поиску и исправлению ошибок в алгоритмах, использования полученных знаний на практике, эстетического воспитания учащихся начального звена.
-
Занятие "Эффекты анимации" в программе PowerPoint 2009
Анимация является одним из самых выразительных средств PowerPoint. На уроке дети учатся использовать эффекты анимации для создания презентаций, закрепляют знания и умения по алгоритмической последовательности изготовления анимационного слайда.
-
Занятие из интегрированного элективного курса по математике и информатике. 10-й класс 2013
При изучении математики важно понять принципы создания моделей, адекватно отображающих реальные явления или процессы, и научится строить некоторые простейшие модели. Реализация на ЭВМ моделей природных явлений или процессов превращает компьютер в инструмент исследования и получения новых знаний об исследуемых процессах, т.е. делает компьютер инструментом познания. На основе построенных математических моделей возможно внедрение в процесс обучения математике вычислительного эксперимента.
-
Занятие Интернет-клуба "Письма сам я на почту ношу" 2007
Основная цель этого занятия Интернет-клуба - научить учеников создавать электронный почтовый ящик и отправлять электронное письмо. Занятие проводилось в нетрадиционной форме. Ребята 6-го класса с интересом работали на занятии, а присутствие почтальона Печкина создало непринужденную атмосферу. В конце занятия члены Интернет-клуба узнали, как устроена электронная почта и электронные адреса, познакомились с правилами сетевого этикета, создали почтовый ящик, отправили и получили пробное письмо.
-
Занятие кружка по информатике "Выпуск школьной газеты «Спектр»" 2009
Конспект занятия кружка по информатике для учащихся 8-го класса из раздела «Текстовый процессор MsWord». Цели и задачи занятия: знать основные возможности; совершенствовать навыки работы за ПК; развивать творческое мышление, умение работать с текстовым редактором; прививать интерес к предмету.
-
Занятие кружка по теме "Рекламное объявление фирмы" 2011
В статье представлена разработка занятии кружка по экономике, в котором занимаются ребята разных возрастов (от 5-го до 8-го класса), поэтому не конкретизируется вопрос о том, какой товар рекламируется. Главная цель занятия – показать учащимся, как можно использовать офисные программы для создания рекламного объявления. На занятии кружка реализованы принципы экономического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.
-
Занятие на тему «Веселые гирлянды» 2015
Создание творческого проекта своими руками – одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в жизни. Учащиеся представляют этапы проекта. У них формируется активная творческая деятельность, развиваются эстетический вкус, логическое мышление, навыки труда.
-
Занятие научного общества. Тема: "Статистика. Графическое представление результатов наблюдений" 2008
Вашему вниманию предлагается урок в 5-м классе на тему статистики и графического представления результатов.
-
Занятие по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" на тему "Создание веб-сайта" 2016
Данная разработка урока была использована в рамках открытого занятия по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" со студентами третьего курса по специальности "Менеджмент в торговле". На изучение офисного приложения Microsoft Publisher отводится 6 часов. На занятии студенты обобщают пройденный материал по этой теме, систематизируют знания, демонстрируют умения на практике, а также представляют портфолио своих работ.
-
Занятие по информатике "Относительная и абсолютная адресация. Диаграммы" 2008
Занятие по информатике на первом курсе Орловского колледжа педагогики и профессиональных технологий рассчитано на 80 минут. Одной из общих целей курса информатики является выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни. Для реализации этой цели мной используется учебник И.Г. Семакина "Базовый курс. Информатика 7–9" с элементами технологии контекстного обучения. В предлагаемом вашему вниманию занятии присутствуют контекстные задания, т.е. задания в которых студентам предлагается конкретная ситуация, где целесообразно применить полученные знания об электронных таблицах MS Excel.
-
Занятие по информатике «Методы вычисления и анализа биологической активности соединений» 2015
Учебное занятие по информатике на тему «Методы вычисления и анализа биологической активности органических соединений» посвящено знакомству учащихся с основными методами вычисления и анализа биологической активности органических соединений, в том числе, с использованием программного обеспечения ACDLabs. Материал предназначен для учащихся химико-биологического профиля.
-
Занятие по информатике «Создание моделей» 2015
Приведен сценарий занятия по информатике, показаны некоторые приемы системно-деятельностного подхода на разных этапах урока. Конспект представлен в форме таблицы, сделаны приложения с раздаточным материалом для урока.
-
Занятие по информатике в школе раннего развития по теме "Признаки предметов" 2012
Интерес дошкольников к изучению информатики значительно возрастет, если в процессе изучения новой темы они смогут выполнять некоторые задания на компьютере. Предлагаемый урок входит в цикл в школе раннего развития. За основу взяты методические рекомендации для учителя по программе «Школа–2100», автора Горячева В.В. «Информатика в играх и задачах».
-
Занятие по машинописи в 8-м классе 2005
Данное занятие - это обобщение и систематизация занятий, умений и навыков, полученных учащимися при изучении курса "Машинописи" в игровой форме.
-
Занятие по программированию на тему "Хотя бы раз, а может, много, много раз, или Цикл repeat" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с циклом repeat, его особенностями. На уроке используется проблемная ситуация, частично-поисковый метод.
-
Занятие по проектной деятельности Наша школа. Видеоредактор 2024
Цель занятия: учить создавать проект на заданную тему. Задачи: развивать кооперативные компетенции, развивать коммуникационные компетенции, учить работе с информацией.
-
Занятие по теме "Введение в образовательную программу курса "Учимся играя" 2010
Курс рассчитан на детей 7–8 лет, для которых свойственна повышенная любознательность, мозг в развитии приобретает способности выделять наиболее значимые сигналы, реагировать именно на них. У детей этого возраста развито наглядно-образное мышление. Исходя из этих психофизиологических характеристик данного возраста, был подобран материал к занятию, а также методы и приемы его подачи.
-
Занятие по теме "Практическая работа "Моделирование. Операция Loft" 2012
Занятие по дисциплине «Компьютерная графика» изучает компьютерную программу 3ds Мax 2010. Учит моделировать с помощью операции Loft, что необходимо для дальнейшей профессиональной работы в области дизайна и рекламы.
-
Занятие по теме "Работа с данными в Excel. Электронный учебно-методический пакет "Табличный процессор Excel" 2009
Модуль «Данные в MS Excel» входит в учебно-методический пакет «Табличный процессор Microsoft Excel» (ранее был представлен модуль «Графические возможности табличного процессора Excel») и является электронным сопровождением к учебнику «Информатика, 8 класс», авторы Н.Т. Ермеков, Н.Ф. Стифутина (может использоваться как самостоятельное пособие при изучении темы). Он призван расширить рамки изучения темы, осветить основные понятия, помочь понять принципы работы табличного процессора с формулами, научить строить диаграммы.
-
Занятие по теме: "Организация ветвления на языке Паскаль" 2003
Разработка занятия по теме: "Организация ветвления на языке Паскаль" с использованием связи с жизнью, различных форм и методов практической работы с учащимися.
-
Занятие по теме: "Создание открытки в Microsoft Word 70. Работа с графикой" 2003
В данной разработке представлен опыт проведения занятий по информационным технологиям. В ней рассматриваются возможности Microsoft Word 7.0 для самостоятельного создания открытки учащимися. Занятие позволяет не только закрепить знания и умения учащихся, но и изучить новые режимы текстового процессора, закрепить их на практике, а также развить творческие способности учащихся.
-
Занятие с дидактической игрой "Компьютерное путешествие" 2010
Целью данного занятия является проверка знаний и умений у учащихся по темам "Компьютерная терминология", "Использование автофигур в текстовом редакторе Microsoft Word" и "Создание анимации в программе PowerPoint".
-
Занятие элективного курса "Web-дизайнер" для учащихся 9-го класса: "Создание титульной страницы сайта" 2006
Сегодня Интернет является одним из современных и революционных средств передачи информации. В настоящее время особенно быстро развивается часть Интернета, называемая World Wide Web. Профессия Web-дизайнера становится всё более и более популярной и востребованной. В рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов мною разработан элективный курс "web-дизайнер". Цель курса: помочь учащимся в выборе профиля обучения, познакомить со спецификой профиля по информационным технологиям, заинтересовать учащихся и повлиять на их выбор профессиональной деятельности. В данной работе представлен конспект занятия "Создание титульной страницы сайта".
-
Занятие элективного курса "Использование информационных технологий при изучении русского языка и литературы" 2009
Целью работы, на которую отводится три занятия элективного курса, является проверка умения учащимися излагать мысли в письме другу, правильно и грамотно изложить материал по заданной теме, оформить результаты работы в различных программах, умение выполнить архивацию файлов и оценить результат.
-
Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс 2009
Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности.
-
Занятие элективного курса "Технологии создания сайтов и основы Web–дизайна" для учащихся 10-го класса по теме "Выбор хостинга. Размещение сайта в сети Интернет" 2009
Закончив работу над сайтом, часто возникает желание разместить его на просторах Интернета. Вашему вниманию представлено одно из занятий элективного курса, на котором рассмотрены вопросы выбора места для размещения сайта в сети Интернет и показан алгоритм данного размещения.
-
Занятие-игра по издательской деятельности "Юный журналист" 2005
В разработке занятия представлена игра "Юный журналист" для учащихся 9 классов. Занятие проводится с целью практического применения полученных знаний по WORD в игровой форме по издательской деятельности. Игра активизирует деятельность учащихся, развивает интерес к профессиональной деятельности корреспондента. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.
-
Занятие-лекция "Классификация языков программирования" 2003
В данной разработке представлено занятие "Классификация языков программирования". Занятие проводится с целью развития познавательных процессов, позволяет формировать информационную культуру в общей информатике, использовать полученные знания на практике, влияет на формирование личности, на образ жизни и общение с компьютером.
-
Занятия анимационной студии "Создание мультфильма" 2012
Цели занятия: создание условий для актуализации знаний о технической среде создания анимационных изображений через написание проектов сочинений, сказок, стихов; познакомить со стандартными программами Windows «Movie maker». Методическая разработка может быть использована при изучении тем: «Графическая информация», «Звуковая информация» в 7–8-х классах.