Цель курса
Формирование у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения; способствовать интересу к профессиям, связанными с информационными технологиями и выбору информационно-технологического профиля в старшей школе.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.
Для этого решаются следующие задачи:
- организация деятельностного обучения, т. е. включения учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового (школьного) web-сайта;
- построение учебного материала по принципу модульности, уровневый подход к формированию системы заданий; ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
- формирование комплекса показателей оценки знаний и умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации; организации коллективной работы;
- приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;
- приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.
Задачи решаются посредством:
- проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса;
- выбора различных заданий для самостоятельной работы;
- углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов;
- самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования, разработки и публичной защиты проекта.
Планируемые результаты обучения
Участие в занятиях должно помочь учащимся:
- понять роль и место конструктора-проектировщика-дизайнера в формировании окружающей человека предметной среды;
- повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;
- приобрести интерес к профессиональной подготовке (рабочей профессии) по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.
Учащиеся будут знать:
- эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
- основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
- основные способы создания web-страниц;
- основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
- способы эффективной работы в команде.
Учащиеся будут уметь:
- выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
- выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
- создавать web-страницы, собирать web-сайт,
- работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Курс рассчитан на год. Занятия проводятся по 1 часу в неделю. В рамках курса общим объемом 34 часа предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих создания web-сайта и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. Из данных модулей в зависимости от запросов учащихся можно выстраивать различные траектории как групповой, так и самостоятельной работы. Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все эти формы желательно проводить в компьютерном классе. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта. За счет времени, отведенного на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения тем. Кроме того, отводится время для публичной презентации итогов самостоятельных и/или коллективных проектов учеников.
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И УЧЕНИЯ
Предполагается использовать:
- лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы;
- практические (лабораторные) занятия для разбора типовых приемов автоматизированного моделирования и проектирования;
- индивидуальную (самостоятельную) работа (роль преподавателя — консультирующая) по реализации индивидуальных или групповых проектов
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Это теоретические зачеты, отчеты по лабораторным и практическим работам, оценка разработанных проектов с учетом их участия в конкурсах проектов, школьных, региональных школьных и студенческих научно-практических конференциях. Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребенка. Фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и насколько они сформировались. Общая аттестационная оценка — “зачтено”/“не зачтено”.
- Возможности Интернета. Инструменты и средства. 8 часов.
- Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта). 7 часов.
- Создание страниц сайта. 10 часов.
- Сборка сайта. 3 часа.
- Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. 5 часов.
- Зачетные мероприятия. Подведение итогов. 1 час.
Лекции-2
Практические работы-3
Самостоятельные работы-3
Лекции-1
Практические работы-3
Самостоятельные работы-3
Лекции-3
Практические работы-4
Самостоятельные работы-3
Лекции-1
Самостоятельные работы-1
Практические работы-1
Практические работы-1
Самостоятельные работы-4
№ п/п |
Тема |
Тип занятия |
Всего часов |
Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь |
Программное обеспечение |
|
теория |
практика |
|||||
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Цели и задачи курса . Возможности Интернета. |
Лекция |
1 |
- |
Знать:
Учащиеся будут уметь:
|
Браузер Internet Explorer | |
Инструменты и средства. Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернету.Принципы функционирования сети.Сервисы Интернета. Программы просмотра. | Лекция |
1 |
- |
Браузер Internet Explorer | ||
Инструменты и средства. Сервисы Интернета. Электронная почта. |
Практическая работа. |
- |
1 |
Почтовая программа Outlook Express, | ||
Инструменты и средства. Сервисы Интернета. Электронная почта. |
Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Почтовая программа Outlook Express, | ||
Инструменты и средства. Сервисы Интернета.WWW.Файловые архивы. |
Практическая работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer | ||
Инструменты и средства. Сервисы Интернета.WWW. Файловые архивы. |
Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer | ||
Инструменты и средства. Программы просмотра(браузеры). |
Практическая работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer | ||
Инструменты и средства. Программы просмотра(браузеры). |
Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer | ||
Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта). | Лекция |
1 |
- |
Браузер Internet Explorer | ||
Способы проектирования модели сайта. Определение функций и вида создаваемого сайта. | Практическая работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer | ||
Способы проектирования модели сайта. Определение функций и вида создаваемого сайта. | Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer | ||
Способы проектирования модели сайта. Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация. | Практическая работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer | ||
Способы проектирования модели сайта. Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация. | Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer | ||
Способы проектирования модели сайта. Карта сайта. Файловая структура сайта. | Практическая работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer | ||
Способы проектирования модели сайта. Карта сайта. Файловая структура сайта. | Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer | ||
Автоматизированный способ создания веб-страниц. | Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Microsoft Word | ||
Режим теговой разметки. Структура HTML-документа. Форматирование текста. | Лекция |
1 |
- |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Режим теговой разметки. Структура HTML-документа. Форматирование текста. | Практическая работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Режим теговой разметки. Структура HTML-документа. Форматирование текста. | Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Режим теговой разметки. Подключаем графические объекты. |
Лекция |
1 |
- |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Режим теговой разметки. Подключаем графические объекты. |
Практическая работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Режим теговой разметки. Подключаем графические объекты. |
Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Режим теговой разметки. Создание таблиц. |
Лекция |
1 |
- |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Режим теговой разметки. Создание таблиц. |
Практическая работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Режим теговой разметки. Создание таблиц. |
Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Сборка сайта. Создание гиперссылок. | Лекция |
1 |
- |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Сборка сайта. Создание гиперссылок. | Практическая работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Сборка сайта. Создание гиперссылок. | Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Выполнение проектов | Практическая работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Выполнение проектов | Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Выполнение проектов | Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Выполнение проектов | Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Выполнение проектов | Самостоятельная работа. |
- |
1 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |
||
Зачет. Подведение итогов. | 0,5 |
0,5 |
Браузер Internet Explorer Блокнот |