На своих уроках я много внимания уделяю использованию информационных технологий. Это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный.
Применение ИКТ:
- позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
- способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- повышают интерес к урокам физики и информатики;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- развивают творческий потенциал учащихся;
- осовременивают урок.
Основные направления использования ИКТ:
- Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
- Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
- Тренажёр
- Контроль за умениями, навыками учащихся
- Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
Подготовка к такому уроку становится творческим процессом: на уроках информатики по теме “Моделирование”, я с учащимися создаю анимации различных физических процессов, которые способствуют закреплению различных физических понятий. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале.