Информатика
-
Игра по информатике на тему: "Самый умный" 2006
В статье описывается игра по информатике "Самый умный". Игра проводится в три тура с учащимися 10–11-х классов по всем темам, изучаемым в школьном курсе информатики.
-
Игра по теме "Информация. Кодирование информации" 2011
На уроке обобщаются знания учащихся о действиях с информацией, о способах кодирования информации. Обращается внимание учащихся на особенности кодирования как действия с информацией: при кодировании меняется форма представления информации, но ее смысл остается неизменным.
-
Игра по теме: "Кодирование-декодирование информации" 2008
Кодирование и декодирование — распространённые операции преобразования формы представления информации. Игра служит практической иллюстрацией процессов и проблем, которые при этом возникают. Проводится без использования компьютеров.
-
Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" 2010
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интерактивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала.
-
Игра-конкурс "Сто к одному" 2012
Изучение любой науки – тяжелый труд, требующий усердия, внимания, а иногда и заучивания. Но для обучающихся этот труд можно превратить в игру, разумеется, в серьезную игру. Во многих школах традиционно проходят предметные недели. Данная разработка предлагается как одно из мероприятий, которое можно провести в неделю информатики.
-
Игра-путешествие "В мире информатики". 6-й класс 2012
Игра-путешествие по информатике проводит своеобразный смотр знаний учащихся и проверяет умения.
-
Игра-путешествие на планету Информашка 2007
Интерес к изучению информатики можно и нужно развивать на внеклассных мероприятиях. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей. Игра проводится для учеников 2—4-х классов. Команды составляются разновозрастные. Целью такого мероприятия является проверка знаний учащихся по основным разделам программы в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности, воспитание в них навыков быстрого мышления и ответственности за коллективное решение, проверка общего уровня эрудиции.
-
Игра-путешествие на тему: "Незнайка в Компьютерном городе" 2006
Игра-путешествие "Незнайка в компьютерном городе" проводится во внеурочное время с учениками 2–4-х классов. Основная цель: развитие познавательного интереса к информатике; повторение и обобщение знаний и умений по темам: "Устройства компьютера", "Кодирование информации", "Закономерность", "Алгоритмы", "Множества", "Координатная сетка".
-
Игра-соревнование "Домики" 2009
Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Данная игра проводится в 7-х классах для формирования и закрепления навыка правильного оформления решения физических задач.
-
Игра-соревнование для 10-го класса: "Интеллектуальное казино" 2006
Разработка урока игры-соревнования, в ходе которого осуществляется проверка знаний учащихся по темам "Системы счисления. Алгоритм перевода числа". Интересное содержание, непринужденная обстановка позволяют создать условия для презентации знаний каждым учеником, активизировать познавательную деятельность.
-
Игра-соревнование по информатике "Золотая лихорадка" 2008
Урок-обобщение по темам "Восприятие информации", "Действия с информацией" для 3-го класса построен в форме игры-соревнования. Деятельная основа с использование игровой технологии позволяет достичь главной цели урока за счет активизации умственной деятельности и осмысления заданий в нестандартных ситуациях. Выбранная форма урока способствует развитию логического мышления и познавательного интереса к предмету у младших школьников.
-
Игра-соревнование. Урок информатики в 5-м классе 2012
В статье представлена игра-соревнование - урок повторения и контроля знаний, умений и навыков, полученных в 5-м классе.
-
Игровая технология как способ активизации учебной деятельности учащихся 4-х классов 2012
Данная работа способствует развитию познавательного интереса, включает в себя элементы новизны, как на уроке, так и в методах его проведения, помогает учащимся не просто получать знания, но и применять их в повседневной жизни.
-
Игровая форма представления задания при изучении темы "Создание гипертекстового документа в текстовом редакторе" 2009
Представлен сценарий урока по созданию гипертекстового документа в текстовом редакторе. Повышение уровня мотивации обучения достигается игровой организационной формой в виде задания по составлению и решению кроссвордов по истории живописи. Выбор данной тематики позволяет естественным образом связать текстовую и графическую информацию и может помочь в реализации межпредметных связей, в том числе информатики с дисциплинами общекультурной и гуманитарной направленности.
-
Игровой квест для обучающихся. Для подготовки к дифференцированному зачету по учебной дисциплине "Основы компьютерной грамотности" 2021
Игровой квест для обучающихся является методическим продуктом и содержит рекомендации для подготовки к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Основы компьютерной грамотности». Игровой квест содержит задания по основным темам программы и рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету. Памятка составлена в соответствии с психофизиологическими особенностями обучающихся и соответствует требованиям коррекционно-развивающих технологий.
-
Игровой компонент на уроках информатики 2010
Обобщающий урок информатики в 9-м классе является логическим завершением изучения темы "Человек и информация». Проводится с целью обобщения и закрепления материала, связанного с терминами "информация", системы счисления". Урок проводится с применением игрового компонента.
-
Игровой компонент: "Вперед, мальчишки!" на занятии компьютерного клуба 2008
Идея занятия: в игровой форме проверить логическое мышление, внимание, память учащихся; повторение и закрепление пройденного материала, представленного в неординарных ситуациях; отработка навыков и умений; развитие устойчивого интереса к информатике. Занятие проводится в форме конкурса, посвященного Дню защитника Отечества, с учащимися 3–6-х классов.
-
Игровые методы при обучении программированию 2011
В связи с введением ЕГЭ по информатике в школьный курс снова вернулась алгоритмизация и программирование. Игровые методы позволяют начать обучение программированию с 5-го класса с помощью широко распространенного конструктора Game Maker.
-
Игровые педагогические технологии на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей 2011
В статье отражён опыт системного использования игровых технологий на уроках информатики в начальной школе по программе А.В. Горячева "Информатика".
-
Игровые технологии на уроках информатики 2011
В данной статье вашему вниманию предлагаются сценарии и презентации игровых уроков по информатике: «Решение логических задач», «Вложенные циклы, решение логических задач», «Создание сайта «Томск исторический».
-
Игровые технологии на уроках информатики 2019
Многообразие технологий позволяет учителю применительно к своему предмету выбрать наиболее продуктивные. Одним из таких педагогических технологий являются игровые технологии, которые можно использовать на разных этапах урока. На начальном этапе изучения предмета информатики, т.к. в игре значительно легче преодолевается психологический барьер между учителем и учеником.
-
Игровые технологии на уроках информатики 2006
Занятие проводится в форме игры ЭФОП – ЭФфективный ОПрос. Такая форма может быть использована в тех случаях, когда со следующего урока начинается изучение нового раздела, где необходимо опираться на знание основных понятий и определений этого раздела. Класс делится на три группы, каждая из которых, ответив на вопросы разминочного тура, готовит по два вопроса соперникам по разделам изученного материала. Жюри оценивает каждый вопрос и каждый ответ исходя из критериев, которые известны заранее. Затем группы отвечают на вопросы жюри, после чего подводятся итоги.
-
Игровые технологии на уроках информатики 2015
Игровые технологии повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс обучения в творческое и увлекательное занятие. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
-
Игровые технологии на уроке информатики 2010
Разработка урока обобщения для учащихся 5-го класса (1 год обучения), проведенного в игровой форме. Предложенный ход урока позволяет проконтролировать навыки работы в среде графического редактора: выделение и перемещение фрагментов рисунка, изменение масштаба изображения, использование настроек фигур и др.
-
Игровые формы проведения урока на примере игры "Кто хочет стать отличником" 2011
В данной статье рассмотрен пример дидактической игры, иллюстрирующий специфику подготовки и проведения игр на уроках информатики. Вариант игры, предложенный мною, основан на использовании множества компьютеров, объединенных в компьютерную сеть в компьютерном классе.
-
Игровые формы уроков в преподавании информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект урока-путешествия для учащихся 3-го класса по теме: "Из страны Множеств в царство Аналогии". Урок проводится с учащимися, занимающимися по учебнику "Информатика в играх и задачах", автор А.В. Горячев.
-
Игры-путешествия на уроках информатики 2008
В статье представлены описания проектов: "Служба спасения ИНФО" (2-4-й класс, тема "Кодирование. Алгоритмы") и "Один шаг в сказку" (8-9-й класс, для учащихся, знакомых с базовыми понятиями курса информатики основной школы) - из цикла игр-путешествий на уроках обобщения и повторения по информатике.
-
Из лабороторного практикума по изучению офисных программных продуктов на примере MS Excel 2008
Цель данного урока - решение вычислительных задач в формате лабораторных работ. Методика построена на принципе свободного доступа ко всем разделам темы: «Создание и редактирование таблиц», «Ввод формул, вычисление значений функций и выражений», «Создание и оформление таблиц отчётов, построение диаграмм». Работы проводились в интерактивном режиме. Все работы снабжены советами по устранению возникающих проблем. При работе с этой методикой учитываются индивидуальные особенности ученика.
-
Из опыта использования деловой игры на уроках информационных технологий 2005
Учителю нужно искать способы создания особой, побуждающей к творчеству обстановки учебного процесса. Одним из возможных вариантов является использование на уроках деловых игр. Мы представим деловую игру "Предприятие", которую применяем в качестве итогового занятия в курсе "Информационные технологии". Игровая цель - используя известные информационные технологии представить созданное "Предприятие": эмблему или фирменный знак, разработанный дизайнерами, отражающий название и сферу деятельности "Предприятия"; документацию отдела кадров, бухгалтерии, делопроизводителя.
-
Из опыта преподавания информатики в среднем звене. Решение задач перестановки с использованием графа 2007
Перестановка на основе графа представляет собой увлекательный и доступный для понимания детей 10–12 лет процесс. В работе представлен урок – часть авторской разработки по теме "Координаты клетки. Графы. Решение задач перестановки с помощью графа".