Информатика
-
"Изображение и графический редактор", 3-й класс 2009
Цель данного урока: закрепление полученных знаний о графическом редакторе "Paint"; познакомиться с инструментом “Заливка” программы Paint; научиться применять инструмент “Заливка”.
-
Изобразительно-выразительные особенности наречий 2011
В статье даются рекомендации по работе над изобразительно-выразительными особенностями наречий. Большим подспорьем в решении поставленной цели является работа с текстом. На заключительном уроке по теме "Наречие" (7-й класс) автор статьи рекомендует провести работу с текстом песни Владимира Высоцкого "Песня о друге". Тем более что, согласно тематическому планированию, этот урок проводится или в день рождения поэта, или накануне этой даты.
-
Изобразительное искусство и информатика – границы стираются 2012
После изучения тем о кодировании графики, назначении и возможностях графических редакторов на уроке рисования дети используются полученные знания. В процессе работы они учатся с помощью графических возможностей программы Word передавать в рисунке характер, настроение, заодно повторяется изученное об операциях с файлами, форматах графических и текстовых файлов.
-
Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников 2003
Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе "Изобразительное искусство и компьютер".
-
"Изобретения, которые потрясли мир". Интегрированный урок (английский язык + информатика). 10-й класс 2008
Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники - это требование времени. Поэтому представляется необходимым проведение серии уроков по иностранному языку с использованием компьютера. Целью данного урока является закрепление и обобщение полученных знаний по теме "Изобретения, которые потрясли мир" и применение их в устной речи, освоение работы с электронным словарем, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы.
-
Изучаем графический редактор Paint 2011
Цели урока: развитие творческого мышления учащихся; введение новых понятий: «графический редактор», «холодный» и «теплый» цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике; закрепление навыков работы с инструментами редактора Paint.
-
Изучаем тему "Табличный процессор Excel" в 8-м классе 2009
В разработке блока уроков рассматривается изучение темы «Табличный процессор MS Excel» в 8-м классе. Приведены задания для практических работ, тестовые задания для проверки усвоения основных положений темы.
-
Изучаем Microsoft Excel 2006
В лекционной форме и используя обучающий диск издательства Media 2000 "Обучение Microsoft Excel XP" даются основные понятия электронных таблиц (строки, столбцы, ячейки, блок, рабочий лист, книга, типы данных, формулы). Внимание акцентируется на основном назначении табличного процессора - автоматизации расчетов в табличной форме. Уроки проводятся с использованием различных методов: создание проблемной ситуации, практические работы, беседа, используются задачи различной сложности. Выясняем со студентами, в форме беседы, для чего необходимы диаграммы и графики, на примерах разбираем - какие типы диаграмм бывают и в каких случаях какой тип лучше использовать.
-
Изучение английского языка через участие в международном интернет-проекте 2009
Цель обучения иностранному языку – практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
-
Изучение клавиатуры. В помощь учителю информатики 2008
Работая учителем информатики уже много лет, я заметила, что даже те дети, которые "умеют" работать на компьютере, очень плохо знают основное устройство ввода информации - клавиатуру, потому что учатся работать на компьютере методом "научного тыка". Это и послужило поводом к разработке двух программ, которые помогают учащимся заполнить пробелы в знаниях и умениях.
-
Изучение мультимедийных энциклопедий 2005
Мультимедийные энциклопедии – одна из самых привлекательных областей компьютерной техники. Пожалуй, осталось не так уж много людей, которые не видели бы ни одной электронной энциклопедии. Как и в какое время научить, приобщить учащихся к работе с мультимедийными энциклопедиями? Где использовать знания, полученные на занятиях с ними?
-
Изучение на факультативных занятиях по информатике метода математической индукции 2008
Понятие метода математической индукции, ее существенные свойства. Сравнение метода математической индукции и метода рекуррентных соотношений. Примеры рекуррентных соотношений.
-
Изучение новое темы "Кодирование графической информации". 9-й класс 2010
Урок позволяет развивать умение самостоятельной работы за ПК; способствует развитию информационно-коммуникативных компетентностей; творческих способностей учащихся. Урок рассчитан на 2 часа.
-
Изучение операторов цикла в школьном курсе информатики 2010
Урок рассматривается в теме «Операторы цикла с предусловием и постусловием», рассчитан на базовый уровень. На уроке разбирается создание программы-игры на языке Pascal с целью поддержания интереса к программированию.
-
Изучение основ алгоритмизации в 9-м классе на базе системы КуМир 2010
Разработка включает в себя два конспекта уроков по темам: "Линейные алгоритмы" и "Алгоритмы с ветвлением" с реализацией в системе КуМир. КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.
-
Изучение основных алгоритмических структур с помощью программы Scratch в 5-м классе. Изучение + развлечение 2020
При организации факультатива по обучению программированию в Scratch основными целями были: во-первых, заинтересовать обучающихся 5-х классов процессом программирования, во-вторых, изучить основные алгоритмические структуры на примере разработки различных мини-проектов. Среда программирования Scratch предназначена для детей от 5 до 16 лет. Так, с одной стороны, программа простая и интуитивно понятная в использовании, яркая и занимательная, чем привлекает детей младшего школьного возраста. С другой стороны, набор команд и возможностей позволяет реализовывать довольно сложные проекты.
-
Изучение панели инструментов в графическом редакторе Paint 2010
Урок знакомит учащихся с инструментами графического редактора, с основателями славянской письменности Кириллом и Мефодием.
-
Изучение предметов школьного курса с применением компьютерных технологий 2003
Одной из задач МОУ "Межшкольный учебный комбинат" считается задача подготовки педагогических кадров к использованию компьютерной техники в образовательном процессе. Для реализации этой задачи был запланирован и проведен цикл семинаров для учителей города по теме "Изучение предметов школьного курса с применением компьютерных технологий".
-
Изучение прикладного пакета MS Office в школьном курсе информатики 2003
В результате ознакомления с пакетом MSOffice ученик должен не только научиться выполнять избранные операции в приложениях, но и овладеть умениями отыскать и освоить незнакомую операцию. В качестве поддержки теоретического материала для каждого раздела разработано электронное учебно-методическое пособие по MSOffice. Для контроля знаний по разделу подготовлены тестовые задания, которые работают в оболочке HyperTest.
-
Изучение программирования в 9-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic" 2008
Программирование – это наиболее важный раздел курса «Информатика и ИКТ», изучение которого позволяет решить целый ряд дидактических и педагогических задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования. Современная система программирования Visual Basic позволяет легко создавать полноценные Windows-приложения. Это не только полезное, но и очень интересное занятие. Программирование осуществляется на современном диалекте языка Бейсик - Visual Basic. Этот язык программирования наиболее прост и доступен для школьников.
-
Изучение программы "Macromedia Flash-MX"в базовом курсе информатики 2005
В работе дано обоснование актуальности данного вопроса с точки зрения востребованности со стороны учащихся школы. Дано примерное тематическое планирование 7-9-й класс, краткие рекомендации к разработкам уроков, примеры графических объектов.
-
Изучение разработки умных телеграмм-ботов на Python 2023
Цель урока: научиться создавать умные телеграмм-боты на языке программирования Python.
-
"Изучение родословной Л.Н. Толстого по базам данных". 11-й класс 2014
Урок формирует у учащихся представления о генетике человека на основе изучения его родословной с СУБД Base.
-
Изучение связи вращательного, колебательного и волнового движений в механических процессах 2017
В статье рассматривается связь вращательного, колебательного и волнового движений через серию задач, поясняющих работу конструкции, состоящей из колеса, поршня и шнура. Постоянное использование одинаковых формул в разных физических ситуациях позволяет закрепить в памяти обучаемых не только сами равенства, но и приучить учащихся использовать полученную информацию для расчета аналогичных параметров в других механических системах.
-
Изучение создания динамических веб-сайтов с использованием Django 2023
Django — это популярный, мощный фреймворк на языке Python. Он имеет множество возможностей, и позволяет сразу начать разработку. Однако вся эта мощь означает, что мы можем написать низкопробный код, который будет казаться рабочим. Так что же подразумевается под Эффективным Django?
-
Изучение темы "Кодирование графической информации" в 8-м классе, через методику доводящих карточек 2003
Доводящие карточки - это набор вопросов и заданий, которые доводят ученика до понимания темы, т. е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию своей темы. "Доводящая карточка" организует процесс понимания и, в каком-то смысле, управляет мышлением ученика.
-
Изучение темы "Компьютерные модели" 2013
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию практических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста.
-
"Изучение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики 8-го класса" 2009
Умение представлять данные в табличной форме — очень полезный общеметодический навык. Практически все школьные предметы используют таблицы, но ни один из них не учит школьников методике построения таблиц. Эту задачу должна взять на себя информатика. Приведение данных к табличной форме является одним из приемов систематизации информации — типовой задачи информатики.
-
Изучение темы "Основы логики" в 10-м классе с использованием информационных технологий и интерактивных средств обучения 2012
В конспекте подробно изложены все этапы урока со ссылкой на слайды презентации, файлы Excel. На уроке предусмотрено тестирование и практическая работа в Excel, письменная самостоятельная работа и решение логических задач. Разработан листок контроля за работой учеников на уроке. Все материалы подробно описаны и оформлены в виде приложений к конспекту урока.
-
Изучение темы "Рекурсивные графические алгоритмы" 2007
Некоторые программисты считают, что рекурсия – это сердце и душа языка Паскаль. Большинство школьников, даже с профильной подготовкой в области алгоритмизации и программирования, незнакомо с понятием "рекурсия", а тем более с рекурсивными графическими алгоритмами.