Урок по теме: "MS Word: Создание шаблона документа"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • научиться создавать шаблоны документов в текстовом редакторе MS Word;
  • научиться создавать документ на основе ранее созданного шаблона;
  • показать возможности использования программы MS Word при работе с деловой корреспонденцией.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами создания типовых документов в программе MS Word;
  • развивающие – формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Тип урока: комбинированный

Учебники:

Информатика. Базовый курс 2-е издание/Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2004.- 640с.:ил.

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры;
  • Приложение Windows – программа MS Word;
  • Проектор.

Раздаточный материал:

Карточки с индивидуальными заданиями на создание фирменного бланка предприятия.

План урока.

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 10 мин.
  3. Объяснение нового материала – 30 мин.
  4. Отработка на практике полученных знаний – 30 мин.
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 7 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока.

При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

2. Проверка домашнего задания. (фронтальный опрос)

Вопросы для проверки:

  1. Каково назначение программы Word ?
  2. Что такое Гарнитура шрифта, кегль шрифта, начертание ?
  3. Что такое ширина абзаца?
  4. Что такое Поля страницы (левое, правое, нижнее, верхнее)?
  5. Что такое ориентация листа (книжная и альбомная) ?
  6. Какой пункт горизонтального меню отвечает за присутствие или отсутствие на экране панелей инструментов ?
  7. Что такое колонтитул ? Приведите примеры.
  8. Как осуществить предварительный просмотр документа перед печатью ?

3. Объяснение нового материала.(работа с проектором)

Вступительная беседа:

Часто приходится составлять деловые письма или отчеты с определенным форматированием. В таких случаях использование шаблонов в приложении Microsoft Word позволит упростить и ускорить подготовку новых документов, сэкономить время.

Шаблон представляет собой заготовку или пустой бланк, в котором пользователь в соответствии со своими задачами заполняет нужные графы собственной информацией.

В Word имеются шаблоны для большинства общепринятых документов, таких как деловые письма, служебные записки, отчеты,… Однако, любой может создать свой шаблон. Например, любому предприятию необходим официальный бланк. Его можно создать в программе Microsoft Word и сохранить в виде шаблона для последующего использования.

Создать бланк несложно. Достаточно включить в него название, адрес и телефон компании. В бланк можно включить графику, например, эмблему компании.

Сегодня мы научимся создавать свои шаблоны.

  1. Запустим программу MS Word.
  2. Чтобы создать новый шаблон, выберите команду Файл\ Создать, установите переключатель Создать в положение Шаблон, а затем нажмите кнопку OK.
  3. Установите следующие параметры станицы (Файл\ Параметры страницы):
  • Размер бумаги – А4 210х297 мм (вкладка Размер бумаги)
  • Ориентация листа – книжная (вкладка Размер бумаги)
  • Поля: верхнее – 2 см; нижнее – 2см; левое – 2,5 см; правое – 1,5 см (вкладка Поля)

Эти параметры будут применены во всех новых документах, основанных на этом шаблоне.

  1. Фирменный бланк содержит логотип компании, ее адрес и телефон. Разместим эту информацию в верхнем колонтитуле страницы:
  • Выполните команду Вид\ Колонтитулы…

  • Вставим логотип компании: Вставка\ Рисунок\ Из файла…
  • в появившемся окне выберите:

Рабочий стол \ Учебные материалы\ Логотипы\ шмель.bmp

  • напишите название, адрес и телефон компании;
  1. Добавьте рамку страницы: Формат\ Границы и заливка…
  2. В меню Файл выберите команду Сохранить как.
  3. В поле Тип файла выберите Шаблон документа. При сохранении файла, который был создан как шаблон, этот тип файла выбирается автоматически. По умолчанию в поле Папка открывается папка Шаблоны. В диалоговом окне Создание документа этой папке соответствует вкладка Общие.
  4. Создадим свою собственную вкладку с шаблонами в диалоговом окне Создание документа. Для этого:
  • создайте новую подпапку Мои шаблоны в папке Шаблоны:
  • сохраните в этой папке шаблон фирменного бланка. В диалоговом окне Создание документа появится новая вкладка Мои шаблоны .

Теперь можно использовать созданный фирменный бланк для написания писем.

Для этого:

  1. В меню Файл выберите команду Создать. На экране появится диалоговое окно Создание документа.
  2. Во вкладке Мои шаблоны выберите имя файла Фирменный бланк.
  3. Нажмите кнопку OK. На экране появится шаблон фирменного бланка, в котором можно набирать текст письма.

4. Отработка на практике полученных знаний (работа на компьютерах по карточкам):

Объяснение задания (пример карточки выводится на экран с помощью проектора).

Пример карточки:

Используя созданный шаблон разработать фирменный бланк для предприятия Forest Hall, предоставляющее широкий спектр услуг для занятий спортом, оздоровления, отдыха и проведения досуга.

Шаблон должен содержать настройки параметров страницы, название, адрес и логотип.

Алгоритм создания шаблона:

  1. Открыть шаблон фирменного бланка.
  2. В верхнем колонтитуле отредактировать данные в соответствии с заданием по карточке.
  3. Придумать и набрать текст письма на фирменном бланке.
  4. Создать нижний колонтитул справа для данного листа – ваши Ф.И.О. и дата..
  5. Сохранить полученный документ в своей рабочей папке.
  6. Вывести документ на печать.
  7. Показать результат преподавателю.

5. Подведение итогов.

После выполнения задания правильность каждого варианта проверяется с помощью проектора.

Подведение итогов.

Домашнее задание: на базе полученных знаний создайте шаблон электронного письма выбранного вами предприятия. На основе этого шаблона заполните электронное письмо. Результаты работы сохранить на дискете и сдать преподавателю.

Оценки за урок.