Цель: проверить знания по теме “Взаимодействие тел”
Оборудование: кабинет информатики, компьютеры, операционная система Windows XP, программа для работы qbasic, локальная сеть класса.
Пояснение: материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике для учащихся младшего и среднего звена для фронтального опроса по любому предмету. Расход времени минимальный и повышенный интерес.
Ход урока.
- Организационный момент – объяснить, как выбирать ответ. Как найти аналогичную букву на клавиатуре и нажать Enter – ввод.
- Класс разделить на 2 группы. Одну посадить за ЭВМ и дать возможность выполнить предложенный (Приложение.BAS) вариант 1, другую – (по одному за парту) выдать задания на листах вариант 2. Если же нет такой возможности, то подготовить раздаточный материал на бумажном носителе.
- На следующем подобном опросе группы поменять местами. Возможно вывести на чётные компьютеры один вариант, а на нечётные другой.
- Полученные оценки у компьютера сразу поставить в журнал и дневники, другой группе – на следующем уроке.
Вариант 1.
- Может ли тело без действия на него других тел изменить свою скорость? А. Может; Б. Могут только человек и животное; В. Не может; Г. Может, но не каждое.
- По международному соглашению за единицу силы принят… А. Метр в секунду (м/с); Б. Килограмм (кг); В. Грамм (г); Г. Ньютон (Н)
- Какая сила вызывает движение капель дождя к Земле? А. Вес капель; Б. Сила тяжести; В. Сила ветра; Г. Масса капель.
- На груз действует сила тяжести 19,6 Н. Найти массу груза. А. 2 кг; Б. 196 г.; В. 19,6 кг; Г. 4 кг.
- На книгу, лежащую на столе, действуют… А. Сила тяжести и вес тела; Б. Сила упругости и вес тела; В.Сила тяжести и сила упругости; Г. Только сила тяжести.
- Электровоз тянет вагоны с силой 320 кН. Сила сопротивления при движении состава – 180 кН. Чему равна равнодействующая этих сил? А. 140000 Н; Б. 500 кН; В. 1400 кН; Г. 500 Н.
- В гололедицу тротуары посыпают песком. При этом трение подошв обуви о лёд … А. Не изменится; Б. Уменьшится; В. Сначала увеличится, а потом уменьшится; Г. Увеличится.
Вариант 2.
- Если на тело не действуют другие тела, то оно… А. Находится в покое или движется равномерно и прямолинейно; Б. Движется замедляясь; В. Движется ускоряясь; Г. Может только покоится, если это тело неживое.
- Силу измеряют в… А. килограммах; Б. км/ч; В. Ньютонах; Г. кг/м3.
- Под действием какой силы прогибаются рельсы при движении по ним железнодорожного состава? А. Под действием силы тяжести, действующей на рельсы; Б.Под действием веса железнодорожного состава; В. Под действием силы упругости; Г. Под действием силы трения.
- Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 500 г. А. 0,5 Н; Б. 9,8 Н; В. 5кг; Г. 4,9 Н.
- На линейку, лежащую на двух опорах, положили гирю и линейка прогнулась. Как называется сила, с которой гиря действует на линейку? А. Сила тяжести, действующая на линейку; Б. Сила тяжести, действующая на гирю; В. Вес гири; Г. Равнодействующая веса и силы тяжести гири.
- Мальчик весом 400 Н держит на поднятой вверх руке гирю весом 100 Н. С какой силой он давит на землю? А. 300 Н; Б. 200 Н; В. 50 Н; Г. 0,5 кН.
- Перемещая брусок по горизонтальному полу с постоянной скоростью, прилагают силу 5 Н. Чему равна сила трения? А. 5 Н; Б. 0; В. Больше 5 Н; Г. Для ответа не хватает данных.
Образец тестовой программы для одного варианта
REM тестовая программа
CLS
PRINT "Проверочная работа по физике – тема ' Взаимодействие тел'"
FOR j = 1 TO 1000000
NEXT j
CLS
REM Q – главный цикл
REM S – результат
REM Q$ – вопрос
REM A$ – правильный ответ
REM SA$ – ответ учащегося
REM Начало основной программы
S = 0
FOR Q = 1 TO 7
IF Q = 1 THEN Q$ = “Может ли тело без действия на него других тел изменить свою скорость? А. Может; Б. Могут только человек и животное; В. Не может; Г. Может, но не каждое”
IF Q = 2 THEN Q$ = “По международному соглашению за единицу силы принят... А.Метр в секунду (м/с); Б. Килограмм (кг); В. Грамм (г); Г. Ньютон (Н)”
IF Q = 3 THEN Q$ = “Какая сила вызывает движение капель к Земле? а. Вес капель; Б. Сила тяжести; В. Сила ветра; Г. Масса капель”
IF Q = 4 THEN Q$ = “На груз действует сила тяжести 19,6 Н. Найти массу груза. А. 2 кг; Б. 196 г; В. 19,6 кг; Г. 4 кг”
IF Q = 5 THEN Q$ = “На книгу, лежащую на столе действуют... А. Сила тяжести и и вес тела; Б. Сила упругости и вес тела; В.Сила тяжести и сила упругости; Г. Только сила тяжести.”
IF Q = 6 THEN Q$ = “Электровоз тянет вагоны с силой 320 кН. Сила сопротивления при движении состава – 180 кН. Чему равна равнодействующая этих сил? А. 140000 Н; Б. 500 кН; В. 1400 кН; Г. 500 Н”
IF Q = 7 THEN Q$ = “В гололедицу тротуары посыпают песком. При этом трение подошв обуви о лёд … А. Не изменится; Б. Уменьшится; В. Сначала увеличится, а потом уменьшится; Г. Увеличится”
FOR j = 1 TO 10000
NEXT j
IF Q = 1 THEN a$ = "А"
IF Q = 2 THEN a$ = "Г"
IF Q = 3 THEN a$ = "Б"
IF Q = 4 THEN a$ = "А"
IF Q = 5 THEN a$ = "В"
IF Q = 6 THEN a$ = "А"
IF Q = 7 THEN a$ = "Г"
REM ПОДПРОГРАММА -вопросы
GOSUB 1000
REM ПОДПРОГРАММА -ОТВЕТ учащегося
GOSUB 1100
REM ПОДПРОГРАММА -сравнение ответа
GOSUB 2000
NEXT Q
REM ПОДПРОГРАММА -ВЫВОД количества баллов
GOSUB 3000
REM ПОДПРОГРАММА - ОЦЕНКА
GOSUB 3100
END: REM КОНЕЦ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ
1000 CLS
PRINT "ВОПРОС"; Q
PRINT Q$
RETURN
1100 PRINT "Введите ваш ответ заглавной русской буквой...А или Б или В или Г"
INPUT sa$
RETURN
2000 IF sa$ <> a$ THEN PRINT "Неверно"
FOR j = 1 TO 100000
NEXT j
IF sa$ <> a$ THEN GOTO 2099
PRINT "Правильно"
FOR j = 1 TO 100000
NEXT j
S = S + 1
2099 RETURN
3000 CLS
PRINT "Вы набрали "; S; " баллов"
RETURN
3100 IF S = 7 OR S = 6 THEN PRINT "ОТЛИЧНО!"
IF S = 5 THEN PRINT "ХОРОШО"
IF S = 4 THEN PRINT "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО"
IF S = 3 THEN PRINT "НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО"
RETURN