Информатика
-
Урок по информатике на тему "Операции с файлами и папками" 2008
Данный урок-зачёт позволяет проверить уровень усвоения умения выполнять операции с файлами.
-
Урок по информатике на тему "Описание строк. Операции над строками" 2008
Представленный план-конспект урока информатики имеет цель изучить строковые переменные, функции над строковыми переменными, посредством выполнения творческих заданий. Разнообразные творческие задания помогают учащимся быстрее освоить новый, достаточно сложный материал по программированию на языке программирования Basic.
-
Урок по информатике на тему "Программа с циклами 2009
Программирование - одна из основных частей информатики. Так как задания с языками программирования включены в задания ЕГЭ, то эта тема становится актуальной. То есть каждый обучающийся, который хочет сдавать ЕГЭ по информатике, должен знать языки программирования. Нужно повышать интерес обучающихся к программированию, нужно показать, что составление программ это не только скучно, однообразно, но и очень интересно.
-
Урок по информатике на тему "Стандартные приложения Windows" 2009
Данный урок является одним из уроков по теме «Операционная система Windows», в ходе которого учащиеся знакомятся с назначением и приёмами работы со стандартными приложениями Windows. Урок включает в себя практическую работу, целью которой является получение и закрепление навыков работы с программами Блокнот, Paint, WordPad.
-
Урок по информатике на тему "Устройство компьютера" 2009
Урок является завершающим по теме. Его цель – обобщение знаний обучающихся. В начале урока проводится тест, а затем соревнование между двумя командами. Побеждает та команда, которая набирает больше баллов. Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к предмету, учит умению работать в коллективе.
-
Урок по информатике на тему "Циклы с постусловием в Турбо Паскале" 2010
Изучение языка программирования Pascal является неотъемлемой частью информатики. Основной принцип, заложенный в нем, – это поддержка структурной методики программирования. В данной статье я хочу обратить внимание на то, что изучение некоторых тем языка программирования Турбо Паскаль требуют определенного методического подхода.
-
Урок по информатике на тему: "Базы данных" 2006
Статья представляет собой конспект двухчасового занятия по теме "Базы данных". Содержит текст лабораторной работы и два варианта теста для контроля по данной теме. Лабораторная работа выполняется с БД в среде Excel.
-
Урок по информатике на тему: "Двоичная система счисления" 2006
В информатике, как ни в какой другой дисциплине, сильны внутрипредметные связи, и каждый её раздел вносит что-то новое в содержание основных понятий, раскрывает их с новой точки зрения. Тема «Системы счисления» имеет прямое отношение к математической теории чисел, но в школьном курсе математики, как правило, не изучается. Учителю информатики предстоит раскрыть перед учениками, казалось бы, знакомые вещи, но с новой стороны. Учитель должен подвести учеников к самостоятельному, пусть маленькому, открытию.
-
Урок по информатике на тему: "История появления и развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ" 2007
Данный урок является продолжением темы "История появления и развития вычислительной техники". На этом уроке рассматриваются поколения ЭВМ и основные отличительные особенности каждого поколения. Изложение материала сопровождается электронной презентацией, где используются знания по истории, физике, математике. Для контроля знаний применяется тестовая работа.
-
Урок по информатике на тему: "Копирование" 2003
Одним из важнейших методов поддержания познавательной активности на уроке является использование компьютера в учебном процессе (не только на уроке информатики). Так как применение компьютера позволяет опираться в первую очередь на зрительное, а не на традиционное слуховое восприятие, а также, что очень важно, позволяет развивать умение учащихся работать самостоятельно.
-
Урок по информатике по теме "Алгоритм" 2010
План урока по информатике для 5-го класса, в разделе «Алгоритмы в нашей жизни». На уроке развиваются навыки работы в группах. Представляемый материал в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.
-
Урок по информатике по теме "Алгоритмы и исполнители". 8-й класс 2019
Цели урока: формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
-
Урок по информатике по теме "Дополнительные устройства компьютера" 2008
Введение курса информатики для глухих и знания компьютерной грамотности расширяют возможности детей с дефектами слуха для адаптации в обществе.
-
Урок по информатике по теме "Обработка графического изображения в редакторе Macromedia Flash MX" 2009
Данная работа предполагает применение знаний и умений по созданию элементарных объектов (графических примитивов), созданию простейшей анимации, движению объектов по направляющей, вставке кнопок и элементы программирования. Ребятам, которые недостаточно твердо усвоили правила работы в приложении MM Flash MX, очень помогут выполнить данное задание указания к практической работе. Внимание! Для того чтобы просмотреть клипы в формате *.fla, на вашем компьютере должно быть установлено приложение MM Flash MX.
-
Урок по информатике по теме "Программирование задач с экологическим содержанием" 2010
Десятилетия язык Бейсик служит делу вовлечения в программирование новых и новых ревностных приверженцев языка. Задача учащихся сводится к написанию программы на алгоритмическом языке Qbasic. Разработка программы базируется на знаниях пройденной темы "Массивы". В предлагаемых задачах решение сводится к уже известным учащимся вопросам: нахождение максимального и минимального элементов массива, вычисление суммы элементов строк или столбцов. Результаты решения задач должны быть представлены в виде графиков или столбчатых диаграмм.
-
Урок по информатике по теме "Символьные переменные" 2020
Цели урока: рассмотреть способы задания символьных переменных, простейшие операции над ними, формировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов в среде «Кумир». Урок разработан для учащихся 10–11-x классов.
-
Урок по информатике по теме «Понятие «Модели» 2010
На данном уроке учащиеся изучают понятие модели, причины создания моделей, цели создания моделей и основы работы в программе HomeSweet 3D. Особенностью данного урока является его динамика и активная работа учащихся на всех этапах урока.
-
Урок по информатике по теме: "Простые и сложные условия. Ветвление". 3-й класс 2007
Урок информатики по теме "Простые и сложные условия. Ветвление" в 3-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" (безмашинный вариант). Цели урока: формировать навыки выполнения и составления алгоритмов с ветвлением; формировать навыки проверки простых и сложных высказываний (условий), связанных логическими союзами И, ИЛИ; развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, вычислительные навыки, навыки работы с табличными данными, пользование учебником-тетрадью.
-
Урок по информатике с использованием интерактивного комплекса Smart Notebook "Основные компоненты компьютера и их функции". 8-й класс 2010
Ответив на вопросы стартового теста по изученному материалу, учащиеся включились в обсуждение компонентов компьютера, воспроизводили схему магистрально-модульного построения ПК, упорядочивали наименования устройств компьютера в спецификации.
-
Урок по информатике, 5-й класс. Знакомство с клавиатурой 2008
Новые формы и методы обучения требуют от ученика хороших знаний информационных технологий, поэтому учитель информатики должен научить своих учеников: грамотно и правильно оформлять доклады, сообщения, создавать буклеты, презентации, web-страницы для выступления на уроках, научно-практических конференциях, для участия в различных конкурсах. В рамках данной темы осуществляется знакомство с устройствами ввода компьютера — клавиатурой.
-
Урок по информатике. Тема: "Текстовой редактор Word. Вставка объекта" 2009
В процессе урока осуществляется совместная работа учителя с учениками, самоконтроль. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Урок позволяет развивать умение самостоятельной работы за ПК; способствует развитию информационно-коммуникативных компетентностей; творческих способностей учащихся.
-
Урок по информационной культуре "Исполнитель Circle" 2010
Материал составлен на основе содержания углубленной модели курса информатики в 6-м классе автора Л.Л. Босовой. Его можно использовать и для проведения факультативного занятия по теме «Графические примитивы QBasic» в 7-м классе при базовой модели обучения информатики. Изучается команда построения окружности, закрепляются навыки программирования изображений окружности.
-
Урок по курсу "Использование графических редакторов в работе дизайнера" 2003
Особенностью этого курса является то, что помимо простого изучения команд редакторов, учащиеся получают сведения по дизайну и мировой художественной культуре. Во втором уроке предлагается вариант объяснения темы "Алгебра логики".
-
Урок по математике с ИКТ "Действие с многозначными числами". 3-й класс 2010
Чтобы повысить интерес к предмету, появилась потребность в нестандартном уроке математики и краеведения. Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного личностноориентированного урока. На уроке создаются условия для проявления самостоятельной мыслительной активности, самореализации через познавательный интерес.
-
Урок по основам информационной культуры в 4-м классе: "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint с использованием готовых форм" 2008
Все чаще перед учителями информатики ставится вопрос о более раннем преподавании информатики в курсе школьных дисциплин. И всем, конечно же, понятно, что информатика для учащихся младших классов должна несколько отличаться от уроков этой учебной дисциплины в средних и тем более в старших классах школы. Поэтому в свою работу с малышами стараюсь вносить как можно больше разнообразных занимательных, интересных элементов, часто использую опыт коллег, сочиняю стихи и их тоже применяю на занятиях. В статье представлен урок по курсу "Основы информационной культуры", проведенный в 4-м классе.
-
Урок по предмету "технология" по разделу "Технология обработки древесины" на тему "Шиповые столярные соединения" 2010
Урок знакомит учащихся с шиповым способом соединения деталей изделий из древесины; совершенствует эстетическое воспитание учащихся; способствует развитию технического мышления.
-
Урок по программе "Занимательный компьютер". Виды презентаций (программа MS PowerPoint) 2014
Материал урока можно применять при изучении темы «Настройка презентации». Он рассчитан как на школьников младшего звена, так и средних и старших классов. В презентациях, по-разному настроенных, создано анимационное сопровождение к словам песни «Точка, точка, запятая...». На данных примерах можно изучать технологии настройки эффектов анимации на слайдах, смены слайдов, параметров демонстрации презентации.
-
Урок по программному обеспечению ПЭВМ на тему "Построение параметрических кривых в программе Microsoft Excel" 2010
Данный урок разработан с целью развития мышления, памяти, восприятия, коммуникативных функций у учащихся. Это урок практической работы с применением теста, который проводится в компьютерном классе с целью привития интереса к алгебре и профессии оператора ЭВМ, а также понимания необходимости изучения программы Microsoft Excel.
-
Урок по робототехнике на Lego Spike Prime 2022
Урок по робототехнике предназначен для учеников 2-4 классов, чтобы вовлечь их в программирование и робототехнику. Цель урока: собрать машину из набора Lego spike prime, что бы она самостоятельно проехала по заданному маршруту.
-
Урок по теме "Алгебра высказываний" в 10-м профильном классе (информационно-технологический) 2009
Урок позволяет получить представление об алгебре высказываний. Вводит понятие сложного высказывания. Знакомит учащихся с основными логическими операциями. Развивает познавательную деятельность, умения анализировать, делать обобщающие выводы.