Урок по курсу "Использование графических редакторов в работе дизайнера"

Разделы: Информатика, Технология


Работа с объектами в Corel Draw.

Цель урока: дать учащимся понятие “объект”, показать приемы работы с объектами в Corel Draw, познакомить учащихся с основными архитектурными ордерами. Научить группировать объекты.

Учащиеся должны знать: работу с основными инструментами в Corel Draw(прямоугольник, кривая, эллипс, заливка, прямоугольник) .

Учащиеся должны уметь: создавать простые изображения и делать элементарную заливку.

Внимание! В связи с тем, что все рисунки были сначала выполнены в векторном формате, а потом преобразованы в растровый, возможны искажения изображения.

План урока

Способы выделения объекта

Рисунок 1

Инструмент “Указатель” используется для выделения объектов перед их преобразованием (закраской, вращением, перемещением…)

Для выбора указателя можно использовать клавишу “пробел”.

Последний нарисованный объект всегда остается выделенным.

Чтобы отменить выделение необходимо щелкнуть мышью вне объекта.

Чтобы выделить несколько объектов

– Shift.

– растягивать курсорную рамку.

Масштабирование

Чтобы увеличить или уменьшить объект, надо установить курсор на один из углов маркировочной рамки.

Рисунок 2

Чтобы объект увеличивался или уменьшался равномерно – Shift

Перемещение объекта

Рисунок 3

Копирование

Аналогично перемещению, но в конце перемещения нажать правую кнопку мыши.

Вращение

1 вариант Ось вращения внутри фигуры

Рисунок 4

2 вариант Ось вращения вне фигуры

Рисунок 5

Отмена внесенных изменений в изображение

Чтобы удалить выделенный объект – Delete.

Чтобы отменить последнюю операцию над объектом:

Меню – Edit / Undo (Правка – Отменить)

Объединение нескольких объектов в один

Если необходимо производить однотипные действия с несколькими объектами, то их можно сгруппировать:

Выделить все требуемые объекты указателем. – кнопка Group.

Разгруппировать: Ungroup

Выделить узлы для редактирования Combine

Практическое задание.

Связано с изучением архитектурных ордеров.

Архитектурный ордер – это строительная конструкция, поддерживающая кровлю, структура и ее художественное оформление. В состав ордера всегда входят карниз, фриз, капитель, колонна.

Классическая система ордеров сложилась в Древней Греции как традиция создания деревянных конструкций в строительстве храмов и других зданий. Существуют 3 основных вида архитектурных ордеров: дорический, ионический, коринфский.

Дорический ордер получил свое название по дорийским областям Древней Греции в период перехода к строительству храмов и сооружений из камня (6-5век до н.э.)

Ионический ордер сложился в каменном зодчестве древних греков, живших вблизи Ионического моря (560–500в до н.э.). Отличается от дорического ордера большей легкостью пропорций и более богатым декором всех частей.

Коринфский ордер сложился во 2й половине 5в до н.э. Пышный и торжественный. Капитель содержит резной узор из листьев аканта. Наибольшее распространение получил в архитектуре Древнего Рима.

Рисунок 6

Урок в 10 классе

Применение алгебры логики в построении компьютерных электронных схем.

Цель урока:

Научить учащихся строить простые электронные схемы по таблице истинности, используя законы и аксиомы алгебры логики.

Учащиеся должны знать: аксиомы и законы алгебры логики.

Учащиеся должны уметь: минимизировать логические функции, используя аксиомы и законы алгебры логики.

Ученым дано задание разработать некоторый электронный узел.

Рисунок 7

Для него известны только входные и соответствующие им выходные сигналы – так называемая таблица истинности.

Определение

Таблица истинности – это соответствие входных и выходных сигналов в электронной схеме.

Например, для схемы, реализующей логическую функцию НЕ таблица истинности:

х у
1 0
0 1

  Для нашей электронной схемы:

Х1

Х2

Х3

У

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

 

для дальнейшей работы будут использованы те строки, где У=1 (выделены серым).

 

 

 

 

 

 

 

 Создание логической функции по таблице истинности

Чтобы создать логическую функцию по таблице истинности надо записывать х, где х=1, и , если х=0. Между строками таблицы будет стоять знак логического сложения, а между столбцами – знак логического умножения.

Итак,

Рисунок 8

Минимизация функции

В результате упрощения с использованием законов алгебры логики получаем:

Рисунок 9

Построение логической схемы

Для построения схемы по логической функции используется базовый набор элементов.

Определение

Базовый набор логических элементов (функционально полный набор) – набор логических элементов, реализующих простейшие логические функции, из которых можно построить любую логическую схему.

Рисунок 10

Построим нашу логическую схему:

Рисунок 11

А теперь самостоятельно:

Дана таблица истинности, построить логическую схему.

Х1 Х2 Х3 У
0 0 0 1
1 0 0 0
0 1 0 1
0 0 1 0
1 1 0 1
0 1 1 1
1 0 1 0
1 1 1 1