Урок по робототехнике на Lego Spike Prime

Разделы: Информатика, Технология, Дополнительное образование

Классы: 2, 3, 4

Ключевые слова: робототехника


Урок по робототехнике предназначен для учеников 2-4 классов, чтобы вовлечь их в программирование и робототехнику.

Цель урока: собрать машину из набора lego spike prime, что бы она самостоятельно проехала по заданному маршруту.

Планируемые результаты

Математика и информатика:

  • приобретение навыков решения учебных задач;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления о понятиях: информация, алгоритм, модель;
  • развитие алгоритмического мышления, развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; знакомство с основными алгоритмическими структурами;
  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов;

Естественнонаучные дисциплины:

  • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

Физика:

  • понимание принципов действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов;

Технология:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;
  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями.

Метапредметные результаты:

  • отработка умений самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • отработка умений оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • овладение основами самоконтроля, самооценки;
  • отработка умений самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения;
  • отработка умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

Модуль 1. Знакомство с конструктором и программой

В данном модуле детей знакомят с набором Lego spike prime (456789) и с программой. В качестве основных деталей используются мотор, хаб, ось, пласт, балка, штифт. По схеме дети собирают модель цветок и проговаривают вместе с учителем название деталей.

Способы соединения деталей и х названия на примере модели цветок.

Когда все собрали модель, учитель рассказывает о способах запуска хаба в демо режиме, после того, как дети попробовали самостоятельно запустить модель, знакомимся со средой программирования Lego spike prime и самостоятельно пишем программу для модели «Цветок»

Пример написания программы для управления моторами.

Модуль 2. Самостоятельное программирование

Дети собирают простую модель «Машина», использую инструкцию.

После даётся задание: написать программу, что бы машина проехала по заданному маршруту по любому имеющемуся полю. Каждому даётся разный маршрут.

В конце урока просим разобрать модели, разложить все детали по своим ячейкам. Узнаём что понравилось, в чём состояла основная сложность, что не понравилось?