Урок по робототехнике предназначен для учеников 2-4 классов, чтобы вовлечь их в программирование и робототехнику.
Цель урока: собрать машину из набора lego spike prime, что бы она самостоятельно проехала по заданному маршруту.
Планируемые результаты
Математика и информатика:
- приобретение навыков решения учебных задач;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления о понятиях: информация, алгоритм, модель;
- развитие алгоритмического мышления, развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; знакомство с основными алгоритмическими структурами;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов;
Естественнонаучные дисциплины:
- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
Физика:
- понимание принципов действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов;
Технология:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями.
Метапредметные результаты:
- отработка умений самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- отработка умений оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- овладение основами самоконтроля, самооценки;
- отработка умений самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения;
- отработка умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
Модуль 1. Знакомство с конструктором и программой
В данном модуле детей знакомят с набором Lego spike prime (456789) и с программой. В качестве основных деталей используются мотор, хаб, ось, пласт, балка, штифт. По схеме дети собирают модель цветок и проговаривают вместе с учителем название деталей.
Способы соединения деталей и х названия на примере модели цветок.
Когда все собрали модель, учитель рассказывает о способах запуска хаба в демо режиме, после того, как дети попробовали самостоятельно запустить модель, знакомимся со средой программирования Lego spike prime и самостоятельно пишем программу для модели «Цветок»
Пример написания программы для управления моторами.
Модуль 2. Самостоятельное программирование
Дети собирают простую модель «Машина», использую инструкцию.
После даётся задание: написать программу, что бы машина проехала по заданному маршруту по любому имеющемуся полю. Каждому даётся разный маршрут.
В конце урока просим разобрать модели, разложить все детали по своим ячейкам. Узнаём что понравилось, в чём состояла основная сложность, что не понравилось?