Урок по информатике по теме "Обработка графического изображения в редакторе Macromedia Flash MX"

Разделы: Информатика


Пояснительная записка

Современные информационные технологии развиваются очень быстрыми темпами, одним из наиболее популярных современных программных продуктов является мультимедийное приложение MM Flash MX, имеющее, при этом, стандартный интерфейс пользователя. Человек, освоивший основные правила работы в любом графическом редакторе, может без особых усилий ориентироваться во Flash-технологиях. Сегодня Flash находит столь разнообразное применение, которое, возможно, даже и не предполагалось ее первоначальными создателями.

Изучение мультимедийного приложения MM Flash MX в курсе информатики способствует развитию инициативы, развивает коммуникативные навыки, предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач.

При этом обычный традиционный урок можно превратить в урок создания своего маленького проекта, где ученик выступает в роли создателя, режиссера–постановщика, а именно, создателя клипа в мультимедийном приложении MM Flash MX.

Учащимся нравятся эти занятия, поскольку они не сковывают учебный процесс, а оживляют атмосферу, активизируя ребят.

В данной методической разработке представлены:

  • план урока,
  • задания для тестового контроля знаний в HTML- формате,
  • образцы проектов – клипы, соответствующие различным оценкам деятельности, сохраненные в форматах *.HTML и *.FLA (критерии оценки работ студентов)
  • указания к практической работе для обучающихся.

Внимание! Для того, чтобы просмотреть клипы в формате *.fla, на вашем компьютере должно быть установлено приложение MM Flash MX.

Настоящие указания содержат необходимые задания для самостоятельной работы и контроля умений и навыков студентов.

Данная работа предполагает применение знаний и умений по созданию элементарных объектов (графических примитивов), созданию простейшей анимации, движению объектов по направляющей, вставке кнопок и элементы программирования. Ребятам, которые по тем или иным причинам недостаточно твердо усвоили правила работы в приложении MM Flash MX, очень помогут выполнить данное задание указания к практической работе.

Упражнения, приведенные в указаниях, полезны не только в плане освоения Flash MX, они пригодятся при работе с любой медиа- и Web-продукцией.

Отбор материала основан на обязательных программных требованиях к базовому курсу информатики.

Настоящее занятие рассчитано на одну ленту – 1 ч. 30 мин.

Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цели занятия:

Дидактическая: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения студентами комплекса знаний и способов деятельности при работе в графическом редакторе Macromedia Flash MX: вставка объектов из Microsoft Word, работа с библиотекой кнопок, программирование кнопок, создание простейшей анимации и движения объектов по направляющей, вставка звуковых файлов.

Развивающая: развитие познавательного мышления: умения устанавливать единые общие признаки при работе в различных приложениях и с различными объектами, умения переносить знания правил и умения работы с одними объектами на другие в Macromedia Flash MX; развитие навыков самостоятельной работы на ЭВМ.

Воспитательная: воспитание положительного отношения к учению через поиск и осуществление разнообразных мультимедийных возможностей приложения MМ Flash MX.

Оборудование: Указания к практической работе для студентов, цифровой мультимедийный проектор.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание и мотивация учебной деятельности.
  3. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.
  4. Рефлексия. Самостоятельное применение знаний при работе на ЭВМ.
  5. Подведение итогов учебного занятия.
  6. Домашнее задание.

Ход занятия

Наименование этапа

Время, мин.

Содержание этапа

Деятельность на занятии

Результат этапа

Преподаватель

Обучающиеся

1

Организационный момент.

2

Подготовка к занятию.

Проверяет присутствующих обучающихся. Знакомит их с планом занятия.

Готовятся к занятию.

Организация занятия.

2

Целеполагание и мотивация учебной деятельности.

4–5

Создание мотивации.

Спрашивает тему и цель прошлого занятия. Обозначает тему занятия. Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель данного занятия.

Проговаривают тему и цель прошлого занятия. Выслушают тему настоящего занятия. Формулируют цели занятия.

Создание мотивации, настрой на выполнение предстоящей работы.

3

Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

7–10

Тест по теме: Графические редакторы.

Предлагает обучающимся для выполнения компьютерный тест.
Приложение 1 (Тест в формате HTML).

Выполняют тест на ПК.

Актуализация знаний по теме: Графические редакторы.

 

10–15

Демонстрация при помощи цифрового проектора ролика.

Показывает клип, который обучающимся необходимо создать на занятии. Задает вопросы на знание приемов, применяемых при выполнении задания.

Просматривают ролик, отвечают на вопросы преподавателя.

Активизация и вовлечение обучающихся в деятельность.

Вопросы по заданию

Просмотрите клип и скажите:

  1. Сколько слоев, по Вашему мнению, необходимо создать в этом клипе?
  2. Как Вы думаете, какие это будут слои?
  3. Каким образом Вы будете рисовать рыбу? Можно ли обойтись без рисования?
  4. Где можно взять готовый рисунок?
  5. Какие объекты в клипе должны двигаться по направляющей, какие можно анимировать обычным образом?
  6. Каким образом эти объекты Вы поместите в MM Flash MX?
  7. Где можно найти готовые кнопки?

 

 

 

 

Демонстрируются клипы, соответствующие различным оценкам деятельности, сохраненные в форматах *.HTML и *.FLA

Просматривают ролики, выбирают объект для создания в приложении.

 

 

 

 

 

*.HTML

Клип_1_оценка 3 (приложение 2).

Клип_2_оценка4 (приложение 3).

Клип_3_оценка5 (приложение 4).

и *.FLA

Клип_1_оценка 3 (приложение 5).

Клип_2_оценка 4 (приложение 6).

Клип_3_оценка 5 (приложение 7).

Клип_4_оценка 5 (приложение 8).

(приложение 9).

 

4

Самостоятельное применение знаний при работе на ЭВМ.

50

Выполнение практической работы в приложении MМ Flash MX.

 Комментирует задание к практической работе. Предлагает обратить внимание на некоторые пункты методических указаний (новые элементы). Комментирует критерии оценки практической работы.
Выдает обучающимся указания к практической работе (приложение 10).

Слушают преподавателя.

Выполняют задание.

Выполненное задание.

Самоконтроль студентов.

Контроль со стороны преподавателя.

5

Рефлексия.

6

Оценка студентами своей деятельности на уроке.

Предлагает студентам дать оценку собственной деятельности, сделать вывод о достижении целей, поставленных в начале занятия.

Делают вывод о полученных знаниях и умениях на занятии.

Сравнение поставленных целей с результатами работы.

Предлагаю студентам оценить свои работы и ответить на вопросы:

  • С какими заданиями Вы справились?
  • Какие новые операции вы сегодня освоили?
  • Какие трудности возникали при создании клипа?
  • Выполнение какого пункта оказалось совсем несложным?
  • Осталось ли что-то для доработки в созданном клипе?
  • Что нового можно было бы добавить в этот ролик?

6

Подведение итогов учебного занятия.

3

Оценка качества работы студентов.

Объявляет и комментирует оценки.

Слушают, обсуждают результаты занятия.

Оценка деятельности студентов.

7

Домашнее задание.

1

 

Подготовить конспекты для проверки: Могилев А.В., Пак Н.И, Хеннер Е.К. Информатика. М: Академия, 2001, 816 с., Гл. 4 § 5.

 

 

Литература: Рейнхард Р., Дауд С. Flash MX. Библия пользователя.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1088 с.