Цели и задачи урока:
Образовательные:
- Систематизировать способы работы с элементами текстового редактора WORD.
- Научить создавать многообъектные документы в текстовом редакторе WORD.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Повысить мотивацию изучения предмета.
Воспитательные:
- Формировать коммуникативную и информационную культуру.
Оснащение урока:
- Компьютеры с операционной системой Windows’98, Windows XP.
- Программное обеспечение Microsoft Office: Word ’98, Word XP.
- Мультимедийный проектор. Экран.
- Тест.
- Листы для рефлексии
- Презентация к уроку. См. приложение 2
План урока:
- Организационный момент.
- Разминка для ума.
- Актуализация и систематизация опорных знаний.
- Контроль знаний. Тест.
- Здоровье сберегающий элемент.
- Объяснение нового материала.
- Выполнение индивидуальных работ за компьютером.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Сообщение целей урока и плана его проведения
2. Разминка для ума.
Решение ребуса.
Если возникли проблемы с решением данного ребуса необходимо вспомнить правила по составлению ребусов. Если же ребус разгадан верно, то необходимо, чтобы ученик, ответивший правильно, пояснил свой ответ.
3. Повторение пройденного материала.
1.Давайте вспомним, с каким программным продуктом мы работаем на протяжении нескольких занятий. (Текстовый редактор Word)
2.Перед вами на экране стандартное окно редактора Word. Вспомним его структуру. Укажите стрелочками на составляющие.(используя возможности PP, один учащийся выполняет эту работу, демонстрируя свои действия на экране)
3.Что мы создаём с помощью текстового редактора? (Документ)
3.Хорошо. Теперь напомните мне, что вы уже научились выполнять в текстовом редакторе. (Набирать текст, редактировать его, форматировать, работать с таблицей и списком.)
4.Что такое редактирование текста? (Это проверка и исправление текста.)
5.Что такое форматирование? (Это процесс оформления элементов документа)
4. Контроль знаний. Тест.
Мы вспомнили с вами материал, который уже изучили. Теперь с помощью теста проверит каждый сам себя. В тетради учащиеся записывают, сколько балов они получили. На основании этого будут выставлены оценки каждому учащемуся. (На выполнение работы отводится 5-7 мин)
Тест находится в папке «Тест для 8 кл.» на рабочем столе ПК.
См. приложение 1
5. Здоровьесберегающий элемент урока.
ИП – сидя на стуле. 1-2 отвести плавно голову назад. 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
ИП – сидя на стуле. Положить лоб на ладони и закрыть глаза. Расслабиться . Досчитать до 7. Поднять голову и открыть глаза.
6. Новый материал.
Вспомним, из каких объектов может состоять документ, выполненный в текстовом редакторе Word. С какими из них мы ещё не работали? (Рисунок и символ)
Сегодня нашей задачей стоит научиться использовать меню Вставка→Рисунок и поэкспериментировать с рисунком. Давайте обратим внимание на то, какими способами можно добавить рисунок или картинку в ваш документ.
Через меню Вставка → Рисунок (учитель демонстрирует этот способ с использованием мультимедийного экрана). Или можно использовать панель инструментов Рисование (учитель демонстрирует с использованием мультимедийного экрана этот способ).
После объяснения материала целесообразно показать работы учащихся, которые уже знакомы с данным материалом.
7. Закрепление. Практическая работа.
Выполнение индивидуальных работ за компьютером.
Практическая работа на закрепление изученного материала.
Используем материалы Школьного университета, «Электронный практикум MS Office: Word», урок №4, упражнение, пункт 4-5.
Для тех, кто выполнит задание, дополнительно пункт 6-7
Просмотр результатов выполнения практических работ.
8. Подведение итогов.
Фронтальная беседа. Выставление оценок за урок наиболее активным учащимся.
А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне. (Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием)
9. Домашнее задание.
Методичка пункт 2.8. Выполнить упражнение 1-2 из урока №4. Дополнительное задание на «Листах домашнего задания». См. приложение 3