Урок по информатике по теме "Дополнительные устройства компьютера"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • помочь учащимся усвоить основные и дополнительные устройства компьютера, знать основные характеристики устройств, знать почему устройства называют основными и почему дополнительными.
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  • развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация, кроссворд, карточки для самостоятельной работы, устройства в оригинале: материнская плата, процессор, винчестер, оперативная память.

План урока:
I. Орг. момент (1 мин)
II. Проверка домашнего задания. (7 мин)
III. Новая тема (10 мин) Просмотр презентации
IV. Работа за ПК. Закрепление (12 мин) (кроссворд)
V. Работа по карточкам в программе Блокнот – закрепление навыков работы с клавиатурой (13мин)
VII. Итог урока (2 мин)

Ход урока
I. Орг. момент.

Презентация

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с основными устройствами компьютера. Какие устройства являются основными? (Все основные устройства находятся внутри системного блока). Давайте вспомним, что мы уже знаем об устройстве компьютера.

Раздать карточки с определениями, без названий устройств. Ребята смотрят на презентацию “Основные устройства ПК”, находят карточку с нужным определением, вписывают название устройства.

______________________- это основная плата, на которую крепятся основные устройства персонального компьютера

 

 __________________-устройство, которое обрабатывает информацию и управляет работой компьютера.

 

______________________________— временная память, т. е данные хранятся в ней во время работы компьютера, до его выключения.

 

_______________________________предназначен для постоянного хранения информации, используемой при работе с ЭВМ.

 

_____________________________ в нём находятся запоминающие и управляющие устройства.

 

Презентация “Устройства ПК” (Основные устройства показаны без определений) рисунок 1

Рисунок 1

Рисунок 2

Карточки собираются, затем показываются устройства в оригинале (материнская память, процессор, винчестер, оперативная память) – дети называют и вслух говорят определения.

Далее просматривается презентация с определениями (рисунок 2), тут дети могут уже сами себя оценить, потому, что каждый уже будет знать какую ошибку он совершил.

III. Новая тема: “Дополнительные устройства компьютера”

На этом уроке мы продолжим изучение устройства компьютера и познакомимся с теми устройствами, которые подключаются к компьютеру с внешней стороны.

Почему дополнительные? Потому что компьютер вполне может работать и без этих устройств, но вот человеку без них работать практически невозможно.

Внешние устройства ПК (периферийные устройства) – важнейшая составная часть любого вычислительного комплекса.

Внешние устройства подключаются к системному блоку компьютера через специальные разъемы на задней стенке компьютера – порты ввода-вывода.

Продолжается показ презентации. (Рисунок 3)

Рисунок 3 

  1. Принтер – устройство для вывода текстовой и графической информации на бумагу.
  2. Сканер – устройство для ввода в компьютер графической и текстовой информации;
  3. Монитор- устройство для вывода информации на экран;
  4. Модем – устройство для передачи информации по телефонным сетям;
  5. Клавиатура- основное устройство ввода информации в компьютер;
  6. Колонки – устройство вывода звуковой информации;
  7. Привод – CD-ROM – устройство для просмотра лазерных дисков
    читается (си ди ром)
  8. Мышь – с ней удобно и комфортно работать на компьютере.

IV. Закрепление

На рабочем столе у всех находится кроссворд “Устройства ПК”. Первых 2 ученика, справившихся с кроссвордом, получат отличные оценки. Кроссворд является решённым, если внизу появится надпись: “Ура ученику!”

Рисунок 4

Физминутка. Встали, протянули руки вверх, повернулись направо, повернулись налево, присели, встряхнули руки и ноги. Посмотрели глазами вверх, влево, вправо, вниз, посмотрели на руки и на доску, сели.

Повторение правил ТБ в компьютерном классе.

Коррекционная работа.

Произнесём чётко, внятно основные термины, которые мы прошли на сегодняшнем занятии: Принтер, сканер, монитор, модем, клавиатура, колонки, мышь.

V. А теперь давайте закрепим навыки работы с клавиатурой.

Практическая работа на ПК в программе Блокнот.

Практическое задание

“Закрепление навыков работы с клавиатурой”

Открыть программу БЛОКНОТ: Пуск – Программы – Стандартные – Блокнот.

Ввести текст:

Вот компьютер наш стоит.
Из чего ж он состоит?
Клавиш ряд – КЛАВИАТУРА,
МОНИТОР – экран тут есть;
МЫШКА хвостиком вильнула –
Может, хочет внутрь залезть?

А вот это ПРИНТЕР, братцы.
Тут нам надо разобраться:
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент!

Задание:

  • Изменить параметры шрифта: тип – Comic Sans MS, размер 22, жирный курсив.
  • Выделить последние три строчки, скопировать их в начало текста
  • В конце текста напечатать свою фамилию и имя.
  • Выделить имя, переместить (вырезать) его в начало текста.
  • Сохранить документ в папке Мои документы под именем Устройства.

VI. Итог занятия:

На сегодняшнем занятии мы изучили дополнительные устройства компьютера. Мы знаем теперь, почему эти устройства называют дополнительными? Компьютер может вполне без них обойтись, но для людей эти устройства просто необходимы.

Пока вы делали практическую работу на компьютере, я проверила ваши карточки. (Подводятся итоги, выставляются оценки).

Запишите задание на дом: Читать записи в тетради. Выучить термины. Подготовиться к тесту: “Устройства ПК”.