Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Системы счисления. Принцип "8 – 2 – 16" 2004

    Автор: Гильзер Наталья Владимировна

    Тема системы счисления широко описана во всех учебных пособиях, но чаще всего, она сводится к решению каких-либо стандартных задач в режиме "ручка-тетрадка". Немного разнообразим наш урок и применим несколько способов решения - перевода чисел из одной системы в другую.

  • Системы счисления. Решение задач 2010

    Автор: Сотниченко Галина Михайловна

    В ходе занятия проверяются знания, умения и навыки использования алгоритмов перевода в различных системах счисления, арифметике систем счисления. На проведенном уроке отслеживаются межпредметные связи (математика, география, биология, английский язык). Урок насыщен разнообразными задачами.

  • Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний 2012

    Автор: Бородина Татьяна Анатольевна

    Ход урока основывается на взаимодействии теории с практическими заданиями, в том числе, нестандартными и творческими, особенность которых в том, что они составлены по материалам ЕГЭ. В ходе урока используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы учебной деятельности, игра "Брейн-ринг", актуализируются знания, полученные учащимися на уроках изучения нового материала.

  • Системы управления базами данных 2005

    Автор: Прилепина Елена Васильевна

    Как помочь учащимся, не изучавшим ранее базовый курс, отработать навыки создания и редактирования БД, а учащимся с высоким уровнем подготовки не дать "заскучать" на уроке? Для повышения мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся, следует выбирать такие проблемы, которые были бы внутренне близки школьникам и вызывали у них наибольший интеллектуальный интерес и эмоциональный отклик.

  • Системы управления базами данных (СУБД) 2014

    Автор: Майская Яна Вячеславовна

    Цели занятия: сформировать у учеников общее представление о базах данных, дать классификацию баз данных, рассмотреть на примере MS Access.

  • Системы управления базами данных. Создание структуры табличной базы данных 2007

    Автор: Феоктистова Оксана Евгеньевна

    Изначально и по сегодняшний день школьный курс информатики является одним из самых динамически изменяющихся. Происходит это вследствие того, что вычислительные системы постоянно обновляются и совершенствуются. Улучшаются технические характеристики аппаратного обеспечения, создаются новые версии существующих программ и разрабатывается новое программное обеспечение, меняются стандарты, интерфейсы, протоколы. В связи с этим учитель информатики вынужден все время самосовершенствоваться и постоянно следить за всеми изменениями, происходящими в области вычислительной техники. Это сделать очень сложно, но выход есть из сложившейся ситуации. Учитель, опираясь на историю развития ВТ, концентрируясь на тех сведениях, которые потребуются ученикам в реальной жизни, используя методически правильные приемы обучения, должен найти правильное соотношение между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством часов. Я думаю, что мой открытый урок поможет учителям информатики правильно построить свою деятельность, так как упор сделан на систематичность и методичность изложения материала.

  • Системы управления базами данных. Структура и объекты базы данных 2012

    Автор: Юдина Нелли Валериевна

    Открытый урок информатики ‒ комбинированный урок изучает новый материал и практически применяет тему. Цель урока: познакомить учащихся с информационно-поисковыми системами, базой данных, ее основными элементами и видами. Урок развивает алгоритмическое мышление учащихся, формирует взгляд на окружающий мир, вклад человека в структурирование информации. Новый материал объясняется в фронтальной и групповой работе.


  • Системы уравнений и методы их решений 2010

    Авторы: Матвеева Наталья Александровна, Трегубова Ольга Ивановна

    На занятии обобщается и повторяется материал, расширяется кругозор ребят по данной теме, позволяющие решать им физические задачи разными методами и применять компьютерные технологии.

  • Ситуативные задания на интегрированных уроках 2016

    Авторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внуков Валерий Николаевич, Внукова Галина Александровна, Герман Светлана Рудольфовна

    Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды УУД.

  • Сканирование текста и графики. Вывод документа на печать 2011

    Автор: Романова Юлия Сергеевна

    Автор знакомит студентов со сканерами различных производителей. Знакомит с возможностями программы FineRiader, учит распознавать отсканированный текст, передавать и редактировать его в Word, выводить документ на печать. Формой итогового контроля является творческая работа.

  • "Слепой" десятипальцевый метод набора текста на клавиатуре 2013

    Автор: Левахина Елена Павловна

    Элективный курс "Слепой" десятипальцевый метод набора текста на клавиатуре" предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 класса и рассчитан на 64 часа. За основу программы взята методика, разработанная преподавателем МГУ им. Ломоносова В.В. Шахиджаняном, "Соло на клавиатуре. Версия 9.0". Преимуществами "слепого" метода являются: большая скорость печати; низкая утомляемость, даже при продолжительной работе; возможность уменьшить нагрузку на глаза.

  • Словарь терминов "Базовые понятия курса информатики (2–11-е классы)" 2009

    Авторы: Самсонова Ольга Борисовна, Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Словарь создан с целью приведения к единообразию в трактовке терминов информатики, которые выделены на основе ГОС по классам. Словарь содержит около 160 базовых понятий, охватывающих теоретические и практические вопросы информатики, предназначен для учителей информатики и учащихся 2-11-х классов. В тексте словаря возможны изменения, так как приводится оригинал-макет, выполненный в среде Microsoft Publisher (Приложение).

  • Словесные информационные модели 2009

    Автор: Барсукова Мария Михайловна

    Этот урок представляет во взаимосвязь информатики и литературы, жизненного опыта учащихся. В любой теме найти интересные взаимосвязи, показать широту применения изучаемого материала - задача непростая, но очень востребованная. Пробудить у ребенка желание за сухостью фраз видеть огромный интересный мир, возможность жить в этом мире, исследовать его.

  • "Слово – полководец человечьей силы" В.Маяковский 2012

    Автор: Горбунова Зоя Алексеевна

    Обобщающий урок по работе со справочной литературой проводится в конце 9-го класса, дает возможность закрепить навыки работы со словарями и справочной литературой, разъясняет функции школьной библиотеки, позволяет учащимся осознать, что книги таят в себе много интересного. На уроке значительно расширяется кругозор детей, они взаимно обогащают друг друга. Урок сочетает в себе традиционную форму работы с книгой и ИКТ.


  • Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления 2008

    Автор: Бирюлина Наталья Владимировна

    На уроке по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная "Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета.

  • Сложные текстовые документы в MS Word. Создание кроссвордов по географии 2015

    Авторы: Касимова Наталья Валерьевна, Лисенко Лале Иосифовна

    В статье представлен урок для 7-го класса направленный на формирование навыков создания сложных текстовых документов в MS Word на примере географического материала. Данный урок показывает возможности использования компьютера для увеличения познавательного интереса учащихся к предмету; более наглядного изложения материала; расширения знаний о возможностях применения компьютерных технологий при выполнении творческих заданий.

  • Сложные условия в разветвляющихся алгоритмах 2009

    Автор: Клюшникова Елена Александровна

    Урок направлен на формирование у учащихся навыков алгоритмического мышления с учетом дифференцированного подхода. На уроке используется фронтальный опрос учащихся; индивидуальная проверочная работа; изучение новых понятий, закрепляемых выполнением практической работы в среде Turbo Pascal 7.0.

  • Случайные события и вероятность 2009

    Автор: Головко Дина Алексеевна

    Начиная со второй половины ХХ века количественное измерение явлений, математическое моделирование различных процессов стали непременным условием научного творчества. Особое значение приобрели вероятностно-статистические методы. К числу основных понятий теории вероятностей относится понятие информации. На вводном занятии по теории вероятности сделана попытка связать эту дисциплину со знакомой уже студентам теорией информации.

  • Снежные сказки зимы. 1-й класс 2012

    Авторы: Пантюшина Людмила Ивановна, Скоробогатова Татьяна Яковлевна, Соловьева Людмила Леонидовна

    Приобщение ученика к классической и современной художественной литературе формирует эстетическое отношение к жизни, интерес к чтению, творчеству писателя, развивает способность маленького читателя сопереживать полюбившимся персонажам.

  • "Собственность и потребитель". Информационные технологии на уроках экономики 2009

    Автор: Павлова Элеонора Викторовна

    Урок знакомит учащихся с понятиями “собственность”, “потребитель”, “правомочия”; продолжать формировать умения и навык работы с документами: Конституцией РФ, Гражданским кодексом, Федеральным законом; формирует навык анализа ситуаций разного характера, позволяет делать выводы.

  • Совместимые и несовместимые понятия 2011

    Автор: Свиридова Дарья Сергеевна

    На уроке у школьников формируются представления о совместимых и несовместимых понятиях, закрепляются навыки составления схем отношений между понятиями при помощи диаграмм Эйлера-Венна. Представленная разработка может быть использована на уроке, который предполагает использование игровых технологий, элементов проблемного обучения.


  • Современная информационно-образовательная среда. Телекоммуникационные проекты 2010

    Авторы: Новоселов Евгений Николаевич, Новоселова Людмила Вальтеровна

    Информационно-образовательная среда – это новые возможности для взаимодействия учителя и ученика. В данной работе рассматриваются основные виды телекоммуникационных проектов, положительный эффект от их применения на основе английского языка. Описывается опыт участия, проблемы и трудности, с которыми можно столкнуться в процессе выполнения такого проекта.

  • Современная компьютерная презентация 2017

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Цель урока: освоение способа создания презентации средствами PowerPoint.

  • Современная модель организации проектной деятельности на уроках информатики: требования ФГОС 2018

    Автор: Осипова Ольга Владимировна

    Для учителя принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение — это совместная деятельность (учителя и ученика), основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания. Система «учитель-ученик» достигает своих эффективных показателей только тогда, когда наступает согласованность действий, совпадение целенаправленных действий учителя и ученика, что обеспечивается системой стимулирования познавательной активности в проектной и исследовательской деятельности.

  • Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка 2012

    Автор: Тихомирова Юлия Леонидовна

    ИКТ становится эффективным средством, расширяющим кругозор учащегося, накапливающим лексические и грамматические навыки, а главное, повышающим мотивацию к изучению языка. Формы работы: индивидуальная, парная и групповая. Современные технологии позволяют учащимся в яркой и интересной форме овладеть основными способами общения: разговорной речью, аудированием, чтением, письмом.

  • Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009

    Авторы: Алямова Светлана Александровна, Афанасьева Людмила Анатольевна, Косорукова Галина Степановна

    В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.

  • Современные информационные техологии в начальных классах 2010

    Автор: Евстигнеева Галина Ивановна

    Целью изучения информатики в начальной школе является освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией.

  • Современные методы преподавания информатики по обновленным ФГОС 2024

    Автор: Хандюк Лидия Николаевна

    Всё более быстрыми темпами меняется современный мир. Непрерывно из года в год увеличивается объём информации, потоки которой обрушиваются на обучающихся. Полученные в школе знания не могут быть статичны, так как через какое-то время они устаревают и нуждаются в коррекции. Поэтому всё больше возрастает потребность в формировании у обучающихся навыков поиска информации, её анализа, обработки и хранения. Результаты обучения должны быть представлены не в виде конкретных знаний, а в виде умения самому добывать эти знания, ориентироваться в потоке информации, это становится сегодня всё более востребованным.


  • Современные образовательные технологии при интегрированном обучении 2022

    Автор: Османова Марина Экрамовна

    Главная цель интеграции: создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является основным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого предмета, соотнести с реальной жизнью и возможность применения полученных знаний на практике. Цель разработки состоит в том, чтобы наглядно показать использование современных педагогических технологий на уроках информатики, физики, математики и тд, которые так же применяются в современном педагогическом процессе.

  • Современные педагогические технологии в образовательном процессе 2009

    Автор: Репкина Валентина Николаевна

    Предлагаемые технологии обучения из моей педагогической практики позволяют выстроить оптимальную модель обучения, когда, последовательно решая ряд педагогических задач, можно прийти к планируемому результату.