Цель урока:
- Научиться создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора.
Задачи урока:
- Обобщение знаний учащихся по теме «Текстовый редактор».
- Формирование навыков создания графических объектов в текстовом редакторе MS Word.
- Развитие художественно-творческой способности и склонности учащихся, формирование творческой индивидуальности.
- Осуществление межпредметной связи между ИЗО, черчением, литературой, русским языком и информационными технологиями.
Тип урока: комбинированный с элементами проблемного обучения
Оборудование:
- Компьютеры IBM PC с операционной системой Windows 2000 (MS Word 2000);
- Презентация в среде Power Point;
- Проектор;
- Экран;
- Магнитофон.
Модель урока по теме «Создание графических объектов в текстовом редакторе Word»
№ |
Этапы урока |
Прогнозируемые результаты учебной деятельности |
1 |
Постановка проблемы урока. |
Представление о красоте; Умение создавать эстетически значимые образы с помощью графики в текстовом редакторе. |
2 |
Подготовка учащихся к решению поставленной проблемы. | Закрепление знаний о текстовом редакторе; |
3 |
Знакомство со способами создания графических объектов. | Формирование умений и навыков моделирования и создания мини-проектов. |
4 |
Закрепление знаний, умений и навыков по моделированию на ПК графических объектов. | Выполнение мини-проектов |
5 |
Презентация учащимися разработанных мини-проектов. | Умение представить и защитить свою работу |
6 |
Подведение итогов. | Умение анализировать и оценивать эффективность урока учащимися. |
Ход урока
1. Постановка проблемы урока.
Учитель: Извечно люди стремились к идеалу красоты и гармонии. То, что вы видите на экране создала природа, это создал человек своими руками, а на компьютере создать эстетически значимые образы можно не только с помощью графического редактора, но и текстового. (Просмотр картин на экране Приложение 1). Ребята, как вы думаете, что такое красота?
Учащиеся:
Учитель: Да, я с вами согласна, а вот какое определение дает словарь Вл. Ив. Даля: Красота – это свойство прекрасного.
Что наш язык земной пред дивною природой?
С какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту
И разновидное с единством согласила.
Вы прослушали отрывок из стихотворения Жуковского.
Учитель: О чем говорится в этом стихотворении?
Учащиеся:
Учитель: Прав ли поэт?
Учащиеся:
Учитель: Да, действительно, в этом стихотворении поэт говорит о том, что красоту природы невозможно выразить языком земным, все в природе гармонично. Может ли человек сам создать красоту?
Искать ответы на эти вопросы мы будем сегодня с вами на уроке с помощью информационных технологий. Мы с вами научимся видеть красоту и гармонию в обыденном: в линиях, рисунках, графике, попробуем научиться создавать графические объекты, и в конце урока вы самостоятельно создадите свой мини-проект с помощью текстового редактора.
Итак, тема нашего урока: «Создание графических объектов в текстовом редакторе Word»
Цель урока:
- Научиться создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора.
Задачи урока:
- Обобщение знаний по теме «Текстовый редактор».
- Формирование навыков создания графических объектов в текстовом редакторе MS Word.
- Развитие художественно-творческой способности и склонности учащихся, формирование творческой индивидуальности.
- Осуществление межпредметной связи между ИЗО, черчением, литературой, русским языком и информационными технологиями.
2. Подготовка учащихся к решению поставленной проблемы.
Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что вы знаете о текстовом редакторе.
Ребята, а что такое текстовый редактор?
Учащиеся:
Учитель: А сейчас мы обобщим знания о текстовом редакторе. Для этого разгадаем Кроссворд. У каждого на столе находятся листочки с кроссвордами. Здесь 7 заданий, заполнив все клетки, вы прочтете ключевое слово в выделенных ячейках. На решение кроссворда я даю вам 5 минут.
КРОССВОРД
- Изменение внешнего вида текста.
- Набор символов, ограниченный пробелом или знаками препинания.
- Наименьшая единица текстовой информации.
- Внесение изменений в набранный текст.
- Программа, предназначенная для создания, форматирования, редактирования текста называется текстовый …….
- Выделенный непрерывный кусок текста.
- Произвольная последовательность символов, которая всегда начинается с новой строки и заканчивается нажатием на клавишу Enter.
Учитель: Проверим правильность ответов. Для этого поменяйтесь листочками и отметьте количество неправильных или неотгаданных слов. Верните листки.
Поднимите руки у кого все правильные ответы. Они получают кружочки.
Теперь поднимите руки у кого 1-2 ошибки или неотгаданные слова. Они получают квадраты.
Теперь - у кого 3-4 ошибки или неотгаданные слова. Они получают треугольники.
Молодцы!
3. Знакомство со способами создания графических объектов.
Учитель: Компьютер может строить неповторимые изображения, яркими цветами и головоломными узорами, часто напоминающими фантастические пейзажи. Все это можно изобразить с помощью текстового редактора. А сейчас мы посмотрим презентацию новой темы.
Просмотр презентации. Приложение 2
Чтобы рисунок был гармоничным, т.е. согласованным, чтобы его части были соразмерными, для этого существуют некоторые правила:
- правильная передача объема и формы;
- расположение объектов в пространстве;
- выбор цвета: не создавайте рисунок с большим количеством ярких, кричащих цветов (лучше 1-2 цвета или полутона);
- выбор линий: линия выполняет изобразительную функцию, т.е. создает иллюзию пластической формы. Но линия имеет также и свой собственный декоративный ритм. Она может быть то плавной, круглящейся, мелодичной, то угловатой, ломанной, жесткой. С этим связана и особая выразительная функция каждой линии: она передает то или иное чувство, настроение;
- создание эстетически значимых образов: рисунок должен нравиться окружающим.
4. Закрепление знаний, умений и навыков по моделированию на ПК графических объектов.
Учитель: Теперь мы с вами попробуем на компьютерах самостоятельно создать мини-проект.
Группа учащихся, получившая треугольники получает задание №1. Здесь вы должны будете используя панель инструментов Рисование, нарисовать Робота, одинаковые фигуры скопировать, использовать разные по толщине и цвету линии, «раскрасить» замкнутые фигуры.
Учащиеся, получившие квадраты, получают задание№2:
Составить свое генеалогическое дерево, пример есть на листочках.
Учащиеся, получившие круги, получают задание№3:
Представить рекламное объявление своей школы
Учитель: Обратите внимание, у каждого на столе лежит опорный конспект, вы можете им пользоваться при дальнейшем выполнении заданий, если что-то забыли.
5. Презентация учащихся разработанных мини-проектов.
Учитель: А сейчас, ребята, мы проведем презентацию мини-проектов.
6. Подведение итогов.
Учитель: Вы все справились, но у каждого была своя изюминка, свой подход, поэтому я вручаю вам всем медали в различных номинациях.
Учитель: Итак, сейчас вернемся к поставленным в начале урока задачам.
- Обобщение знаний по теме «Текстовый редактор».
- Формирование навыков создания графических объектов в текстовом редакторе MS Word.
- Развитие художественно-творческой способности и склонности учащихся, формирование творческой индивидуальности.
- Осуществление межпредметной связи между ИЗО, черчением, литературой, русским языком и информационными технологиями.
Сделаем вывод, что необходимо для создания красоты и гармонии?
Для этого необходимы полученные знания по разным предметам, творческие способности, фантазия с помощью которых мы можем создавать эстетически значимые образы.
С помощью этих задач мы с вами пытались достичь поставленной в начале урока цели: научиться создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора.
Как вы думаете, мы ее достигли?
Учитель: Ребята, мне понравилось как вы сегодня работали. Спасибо вам, вы – молодцы!
А сейчас я прошу вас выразить свое мнение об уроке на компьютере.
Спасибо за урок, до свидания!