Создание графических объектов в текстовой редакторе MS Word

Разделы: Информатика


Цель урока:

  • Научиться создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора.

Задачи урока:

  1. Обобщение знаний учащихся по теме «Текстовый редактор».
  2. Формирование навыков создания графических объектов в текстовом редакторе MS Word.
  3. Развитие художественно-творческой способности и склонности учащихся, формирование творческой индивидуальности.
  4. Осуществление межпредметной связи между ИЗО, черчением, литературой, русским языком и информационными технологиями.

Тип урока: комбинированный с элементами проблемного обучения

Оборудование:

  1. Компьютеры IBM PC с операционной системой Windows 2000 (MS Word 2000);
  2. Презентация в среде Power Point;
  3. Проектор;
  4. Экран;
  5. Магнитофон.

Модель урока по теме «Создание графических объектов в текстовом редакторе Word»

Этапы урока

Прогнозируемые результаты учебной деятельности

1

Постановка проблемы урока.

Представление о красоте;

Умение создавать эстетически значимые образы с помощью графики в текстовом редакторе.

2

Подготовка учащихся к решению поставленной проблемы. Закрепление знаний о текстовом редакторе;

3

Знакомство со способами создания графических объектов. Формирование умений и навыков моделирования и создания мини-проектов.

4

Закрепление знаний, умений и навыков по моделированию на ПК графических объектов. Выполнение мини-проектов

5

Презентация учащимися разработанных мини-проектов. Умение представить и защитить свою работу

6

Подведение итогов. Умение анализировать и оценивать эффективность урока учащимися.

Ход урока

1. Постановка проблемы урока.

Учитель: Извечно люди стремились к идеалу красоты и гармонии. То, что вы видите на экране создала природа, это создал человек своими руками, а на компьютере создать эстетически значимые образы можно не только с помощью графического редактора, но и текстового. (Просмотр картин на экране Приложение 1). Ребята, как вы думаете, что такое красота?

Учащиеся:

Учитель: Да, я с вами согласна, а вот какое определение дает словарь Вл. Ив. Даля: Красота – это свойство прекрасного.

Что наш язык земной пред дивною природой?
С какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту
И разновидное с единством согласила.

Вы прослушали отрывок из стихотворения Жуковского.

Учитель: О чем говорится в этом стихотворении?

Учащиеся:

Учитель: Прав ли поэт?

Учащиеся:

Учитель: Да, действительно, в этом стихотворении поэт говорит о том, что красоту природы невозможно выразить языком земным, все в природе гармонично. Может ли человек сам создать красоту?

Искать ответы на эти вопросы мы будем сегодня с вами на уроке с помощью информационных технологий. Мы с вами научимся видеть красоту и гармонию в обыденном: в линиях, рисунках, графике, попробуем научиться создавать графические объекты, и в конце урока вы самостоятельно создадите свой мини-проект с помощью текстового редактора.

Итак, тема нашего урока: «Создание графических объектов в текстовом редакторе Word»

Цель урока:

  • Научиться создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора.

Задачи урока:

  1. Обобщение знаний по теме «Текстовый редактор».
  2. Формирование навыков создания графических объектов в текстовом редакторе MS Word.
  3. Развитие художественно-творческой способности и склонности учащихся, формирование творческой индивидуальности.
  4. Осуществление межпредметной связи между ИЗО, черчением, литературой, русским языком и информационными технологиями.

2. Подготовка учащихся к решению поставленной проблемы.

Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что вы знаете о текстовом редакторе.

Ребята, а что такое текстовый редактор?

Учащиеся:

Учитель: А сейчас мы обобщим знания о текстовом редакторе. Для этого разгадаем Кроссворд. У каждого на столе находятся листочки с кроссвордами. Здесь 7 заданий, заполнив все клетки, вы прочтете ключевое слово в выделенных ячейках. На решение кроссворда я даю вам 5 минут.

КРОССВОРД

  1. Изменение внешнего вида текста.
  2. Набор символов, ограниченный пробелом или знаками препинания.
  3. Наименьшая единица текстовой информации.
  4. Внесение изменений в набранный текст.
  5. Программа, предназначенная для создания, форматирования, редактирования текста называется текстовый …….
  6. Выделенный непрерывный кусок текста.
  7. Произвольная последовательность символов, которая всегда начинается с новой строки и заканчивается нажатием на клавишу Enter.

Учитель: Проверим правильность ответов. Для этого поменяйтесь листочками и отметьте количество неправильных или неотгаданных слов. Верните листки.

Поднимите руки у кого все правильные ответы. Они получают кружочки.

Теперь поднимите руки у кого 1-2 ошибки или неотгаданные слова. Они получают квадраты.

Теперь - у кого 3-4 ошибки или неотгаданные слова. Они получают треугольники.

Молодцы!

3. Знакомство со способами создания графических объектов.

Учитель: Компьютер может строить неповторимые изображения, яркими цветами и головоломными узорами, часто напоминающими фантастические пейзажи. Все это можно изобразить с помощью текстового редактора. А сейчас мы посмотрим презентацию новой темы.

Просмотр презентации. Приложение 2

Чтобы рисунок был гармоничным, т.е. согласованным, чтобы его части были соразмерными, для этого существуют некоторые правила:

- правильная передача объема и формы;
- расположение объектов в пространстве;
- выбор цвета: не создавайте рисунок с большим количеством ярких, кричащих цветов (лучше 1-2 цвета или полутона);
- выбор линий: линия выполняет изобразительную функцию, т.е. создает иллюзию пластической формы. Но линия имеет также и свой собственный декоративный ритм. Она может быть то плавной, круглящейся, мелодичной, то угловатой, ломанной, жесткой. С этим связана и особая выразительная функция каждой линии: она передает то или иное чувство, настроение;
- создание эстетически значимых образов: рисунок должен нравиться окружающим.

4. Закрепление знаний, умений и навыков по моделированию на ПК графических объектов.

Учитель: Теперь мы с вами попробуем на компьютерах самостоятельно создать мини-проект.

Группа учащихся, получившая треугольники получает задание №1. Здесь вы должны будете используя панель инструментов Рисование, нарисовать Робота, одинаковые фигуры скопировать, использовать разные по толщине и цвету линии, «раскрасить» замкнутые фигуры.

Учащиеся, получившие квадраты, получают задание№2:

Составить свое генеалогическое дерево, пример есть на листочках.

Учащиеся, получившие круги, получают задание№3:

Представить рекламное объявление своей школы

Учитель: Обратите внимание, у каждого на столе лежит опорный конспект, вы можете им пользоваться при дальнейшем выполнении заданий, если что-то забыли.

5. Презентация учащихся разработанных мини-проектов.

Учитель: А сейчас, ребята, мы проведем презентацию мини-проектов.

6. Подведение итогов.

Учитель: Вы все справились, но у каждого была своя изюминка, свой подход, поэтому я вручаю вам всем медали в различных номинациях.

Учитель: Итак, сейчас вернемся к поставленным в начале урока задачам.

- Обобщение знаний по теме «Текстовый редактор».
- Формирование навыков создания графических объектов в текстовом редакторе MS Word.
- Развитие художественно-творческой способности и склонности учащихся, формирование творческой индивидуальности.
- Осуществление межпредметной связи между ИЗО, черчением, литературой, русским языком и информационными технологиями.

Сделаем вывод, что необходимо для создания красоты и гармонии?

Для этого необходимы полученные знания по разным предметам, творческие способности, фантазия с помощью которых мы можем создавать эстетически значимые образы.

С помощью этих задач мы с вами пытались достичь поставленной в начале урока цели: научиться создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора.

Как вы думаете, мы ее достигли?

Учитель: Ребята, мне понравилось как вы сегодня работали. Спасибо вам, вы – молодцы!

А сейчас я прошу вас выразить свое мнение об уроке на компьютере.

Спасибо за урок, до свидания!