Продолжительность занятия: 45 минут.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения:
- Словесный – мини-беседа о ТБ, рассказ-объяснение, консультация педагога, индивидуальная работа;
- Наглядный – показ слайдов, видеоролика, карточка – памятка;
- Практический – самостоятельная работа по созданию видеоролика;
- Развивающее обучение – создание проблемной ситуации, расширение кругозора обучающихся, развитие умения применить имеющиеся знания в новой ситуации.
Цель занятия: повышение интереса к предмету информатика через формирование навыков создания анимации с помощью программных средств Power Point.
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Power Point;
- освоить и закрепить основные возможности работы в среде Power Point.
- научить создавать анимацию текста, изображения, вставлять в презентацию звук;
- показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.
- Развивающие:
- развивать творческое мышление обучающихся; умеющих применять знания на практике;
- развивать познавательные умения, самостоятельность;
- обогатить устную речь, специальными понятиями ИКТ;
- Воспитательные:
- воспитывать желание к овладению новыми знаниями, положительного отношения к знаниям;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточка-памятка, бумага, маркеры, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, мы начинаем
наше занятие. Вы любите видеоролики, мультфильмы
и фильмы?
Дети: Да.
Педагог: Сейчас вы
посмотрите один видеоролик (Приложение
1).
– Вы посмотрели видеоролик, что вас
заинтересовало в этом видеоролике?
Дети: Почему звери и люди быстро
двигаются?
Педагог: Так продумал автор
видеоролика. Кто участвовал в этом видеоролике?
Дети: Звери и люди.
Педагог: Сегодня я предлагаю создать
вам свой видеоролик. Что для этого нам
потребуется? Вы видите на слайде набор
оборудования (Приложение 2).
Давайте посмотрим, что здесь находится?
Дети: Карандаш, горшок, земля, зернышко,
лейка.
Педагог: Молодцы! Для чего нам
потребуется данное оборудование?
Дети: С помощью этого оборудования
можно посадить зернышко и вырастить цветок.
Педагог: Хорошо, ребята. Мы и сделаем
сегодня видеоролик на тему: Выращивание цветка в
горшке. Прежде чем мы приступим к работе, давайте
вспомним ТБ работы за компьютером.
Педагог: Миша, расскажи нам, пожалуйста,
что можно делать за компьютером, а что нет (Приложение 3).
2. Физкультминутка (Приложение 4)
Педагог: Ребята, а мы сразу же с вами
начинаем создавать видеоролик на компьютере в
программе Power Point?
Дети: Нет, мы должны нарисовать рисунок
на бумаге.
Педагог: Правильно, давайте сделаем
схему поэтапного создания видеоролика.
3. Индивидуальная работа по созданию схемы
Педагог: На создание схемы вам отводится 5 минут.
– Егор, приглашаем тебя к доске, расскажи нам, пожалуйста, что ты изобразил на своей схеме? Мы будем сейчас это обсуждать, ребята, если у вас что-то не так сразу исправляйте.
4. Индивидуальная практическая работа в программе
Педагог: Сейчас ребята я вам раздам карточку-памятку (Приложение 5), которая вам поможет создавать видеоролик в программе Power Point. Мы будем работать над созданием видеоролика 15 минут.
5. Итог занятия
Педагог: Давайте посмотрим, какие получились видеоролики у вас. Приглашаю к доске для презентации своего видеоролика.
(Показ видеоролика, обсуждение, плюсы и минусы, например: дублирование слайдов, создание анимации, наложение звука).
Презентация видеороликов (Приложение 6).
6. Рефлексия
Педагог: Чему научились?
Дети: Создавать видеоролик в программе
Power Point. Применять анимацию, звук, дублирование
слайдов.
Педагог: Что узнали?
Дети: Новое понятие, что такое схема.
Педагог: Что было трудно усвоить,
понять?
Дети: Дублирование слайдов, наложение
звука.
Педагог: Что помогло?
Дети: Ранее полученные знания.