Создание видеоролика на тему "Выращивание цветка в горшке". Программа PowerPoint

Разделы: Информатика


Продолжительность занятия: 45 минут.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения:

  • Словесный – мини-беседа о ТБ, рассказ-объяснение, консультация педагога, индивидуальная работа;
  • Наглядный – показ слайдов, видеоролика, карточка – памятка;
  • Практический – самостоятельная работа по созданию видеоролика;
  • Развивающее обучение – создание проблемной ситуации, расширение кругозора обучающихся, развитие умения применить имеющиеся знания в новой ситуации.

Цель занятия: повышение интереса к предмету информатика через формирование навыков создания анимации с помощью программных средств Power Point.

Задачи:

  • Образовательные:
    • совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Power Point;
    • освоить и закрепить основные возможности работы в среде  Power Point.
    • научить создавать анимацию текста, изображения, вставлять в презентацию звук;
    • показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.
  • Развивающие:
    • развивать творческое мышление обучающихся; умеющих применять знания на практике;
    • развивать познавательные умения, самостоятельность;
    • обогатить устную речь, специальными понятиями ИКТ;
  • Воспитательные:
    • воспитывать желание к овладению новыми знаниями, положительного отношения к знаниям;
    • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточка-памятка, бумага, маркеры, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, мы начинаем наше занятие. Вы любите видеоролики, мультфильмы и фильмы?
Дети: Да.
Педагог: Сейчас вы посмотрите один видеоролик (Приложение 1).
– Вы посмотрели видеоролик, что вас заинтересовало в этом видеоролике?
Дети: Почему звери и люди быстро двигаются?
Педагог: Так продумал автор видеоролика. Кто участвовал в этом видеоролике?
Дети: Звери и люди.
Педагог: Сегодня я предлагаю создать вам свой видеоролик. Что для этого нам потребуется? Вы видите на слайде набор оборудования (Приложение 2). Давайте посмотрим, что здесь находится?
Дети: Карандаш, горшок, земля, зернышко, лейка.
Педагог: Молодцы! Для чего нам потребуется данное оборудование?
Дети: С помощью этого оборудования можно посадить зернышко и вырастить цветок.
Педагог: Хорошо, ребята. Мы и сделаем сегодня видеоролик на тему: Выращивание цветка в горшке. Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним ТБ работы за компьютером.
Педагог: Миша, расскажи нам, пожалуйста, что можно делать за компьютером, а что нет (Приложение 3).

2. Физкультминутка (Приложение 4)

Педагог: Ребята, а мы сразу же с вами начинаем создавать видеоролик на компьютере в программе Power Point?
Дети: Нет, мы должны нарисовать рисунок на бумаге.
Педагог: Правильно, давайте сделаем схему поэтапного создания видеоролика.

3. Индивидуальная работа по созданию схемы

Педагог: На создание схемы вам отводится 5 минут.

– Егор, приглашаем тебя к доске, расскажи нам, пожалуйста, что ты изобразил на своей схеме? Мы будем сейчас это обсуждать, ребята, если у вас что-то не так сразу исправляйте.

4. Индивидуальная практическая работа в программе

Педагог: Сейчас ребята я вам раздам карточку-памятку (Приложение 5), которая вам поможет создавать видеоролик в программе Power Point. Мы будем работать над созданием видеоролика 15 минут.

5. Итог занятия

Педагог: Давайте посмотрим, какие получились видеоролики у вас. Приглашаю к доске для презентации своего видеоролика.

(Показ видеоролика, обсуждение, плюсы и минусы, например:  дублирование слайдов, создание анимации, наложение звука).    

Презентация видеороликов (Приложение 6).

6. Рефлексия

Педагог: Чему научились?
Дети: Создавать видеоролик в программе Power Point. Применять анимацию, звук, дублирование слайдов.                   
Педагог: Что узнали?
Дети: Новое понятие, что такое схема.
Педагог: Что было трудно усвоить, понять?
Дети: Дублирование слайдов, наложение звука.
Педагог: Что помогло? 
Дети: Ранее полученные знания.