Введение
Информация - ценнейший ресурс наряду с такими традиционными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.
В жизни каждого человека бывает момент, когда ему нужно донести до сознания аудитории какие-то свои мысли. Чтобы не утомлять слушателей сухим длинным докладом, сопровождаемым демонстрацией непрофессионально выполненных плакатов, а также самому не испытывать страх перед выступлением, боясь забыть какие-либо детали, следует воспользоваться специальными программными продуктами.
Работу Создание видеоурока «3D-картинки в PowerPoint» я выбрала потому, что однажды передо мной встала проблема - мне потребовалось вставить свой силуэт на другой фон, а специальных программ для обработки графических изображений у меня не было. Я решила эту проблему средствами PowerPoint, и подумала, что моим одноклассникам будет интересно научиться это делать. Для того, чтобы воплотить идею в реальность я создала видеоурок.
Цель проекта: предоставить возможность широкой аудитории научиться работать с мультимедийными возможностями программы PowerPoint.
Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
- Изучить программы захвата изображения с экрана монитора.
- Создать видеоурок по созданию 3D-картинки в PowerPoint.
Гипотеза: можно ли создать 3D-картинки в простой программе PowerPoint.
Методы исследования:
- изучение литературы,
- анализ, обобщение,
- оформление результатов.
Итоговый продукт: видеоурок.
Практическая значимость работы состоит в том, что в результате изучения программы BB FlashBack можно создать видео-урок на любую тему.
Актуальность исследования
Мир стоит на пути прогресса. Изо дня в день наша жизнь пополняется современными и усовершенствованными технологиями. Открытый в XIX веке эффект получения трехмерного изображения переживал свои взлеты и падения на протяжении всего времени. Неизбежность прогресса заставила крупнейшие корпорации серьезно вкладываться именно в 3D-технологии. С использованием возможностей новых технологий, стереоэффект получил необычайную популярность. 3D-технологии все больше вторгаются в нашу жизнь: компьютерные 3D-фильмы, 3D-фотографии, 3D-игры. На сегодняшний день можно приобрести телевизор, поддерживающий 3D-формат, и беспрепятственно наслаждаться просмотром в любое время. Таким образом, 3D становится неотъемлемой частью нашей повседневности.
Реклама уверяет, что 3D – это увлекательно, весело и безопасно.
Теоретическая часть
Преимущества видеоуроков
Важным преимуществом видео-уроков по отношению к стандартным материалам (учебник, книги и т.д.) является простой и понятный для обычного пользователя язык изложения. Видеоурок представляет собой видео ролик с пошаговыми инструкциями и не содержит лишней научной, запутывающей информации.
…..Видеокурсы и видеоуроки это наиболее быстрый и легкий способ обучения. Если это видео-урок записанный с экрана монитора, то вы просто повторяете увиденное, при таком подходе у вас нет никакой возможности упустить, хоть что-то, и при этом вы получаете также все необходимые пояснения. Если же это видеоурок записанные в формате видеолекции, то вы получаете как вербальную информацию, так и невербальную, так и все наглядные материалы. Большинство видеокурсов имеют как раз формат видеоуроков записанных с экрана монитора.
Видеоуроки, как правило, четко систематизированы, любая информация, которую вы уже изучили, но которую вы забыли, может быть легко найдена, быстрее и проще, чем даже в обычной книге. Видеокурсы, как правило, разбиты на отдельные части, которые в свою очередь разбиты на отдельные видеоуроки. А каждый видеоурок, в свою очередь, рассматривает отдельную тему.
Создатели видеоуроков, в большинстве случаев, полностью описывают весь цикл создания, если вам, например, нужно создать свой сайт, то вам нет необходимости искать информацию о том, как разместить свой сайт в сети, что для этого нужно, как перенести сайт со своего компьютера, вы увидите то, как это делает создатель видео-урока и просто повторите за ним. Именно этой информационной полноты так не хватает современным книгам и обучающим платным курсам.
Пошаговые и четкие указания к действиям. Это отличительная черта практически всех обучающих видео курсов и отдельных видео-уроков. Авторы делают всё шаг, за шагом. В своих видеоуроках дают готовые алгоритмы к действию.
Наглядность готовых примеров создания. Даже на такой, казалось бы, нечеткой стадии обучение как обсуждение теоретического материала, авторы видео уроков обычно дают пошаговые алгоритмы объясняющие теорию на простых и наглядных примерах. А практические реализации это и есть пошаговое создание более сложных примеров.
Система построения видеоурока такова: вначале показан эффект, который необходимо достичь, будь то преобразование фотографии, видео или того и другого вместе. Далее дается поэтапное описание достижения данного эффекта, причем в уроках рассказывается не о конкретных программах, а о применении их в совокупности. Один урок может охватывать несколько программ, но всегда это оправдано конечным результатом. Оказывается, сложные эффекты можно достичь, применяя очень простые и доступные программы.
Видеообучение - одна из форм дистанционного обучения. Представляет собой набор систематически подобранных видеоуроков по конкретной теме, снятых с озвучиванием на видеокамеру, либо записанных с экрана монитора с помощью специальных программ для захвата видео (например CamStudio). Для повышения наглядности нередко применяется компьютерная анимация, в том числе интерактивная. Распространяются по сети через тематические сайты, или через почту на переносных носителях информации (DVD, переносные жёсткие диски). В отличие от дистанционного обучения, предполагающего регулярный контроль со стороны учебного заведения, выполнение упражнений, контрольных заданий и получение аттестата, видеообучение чаще применяется для самообразования. Видеообучение известно достаточно давно. Например, ещё в 30-х годах XX века его применяли для обучения пилотов самолётов в Советском Союзе и фашистской Германии. Были созданы студии для съёмок учебных фильмов, (Союзвузфильм). В 60-80-х годах в СССР университетские лекции периодически транслировались по телевидению.
Несмотря на высокую эффективность (усвоение видеоинформации со звуковым сопровождением = 51% после первого же просмотра, против 9% для печатного текста и 17% для аудиозаписи), данная методика не получала широкого распространения до 2000-х годов в основном по техническим причинам:
- дороговизна и (или) небольшой объём записываемой информации на существовавших в то время носителях, а также сложность и неудобство их использования (например копирования и перемотки на нужное место); громоздкость и малый срок службы.
- сложность эксплуатации, неудобство, дефицитность и высокая цена воспроизводящей аппаратуры того времени (киноаппараты, видеомагнитофоны, слабые персональные компьютеры первых выпусков, стационарные телевизоры).
- предположительно политические мотивы - государствам того времени была необходима широкая прослойка из армии и рабочего класса, которым высокий уровень грамотности не требовался или даже был нежелателен. Появление и широкое внедрение в наши дни ёмких и недорогих носителей информации, таких как DVD и Blu-Ray, доступных проигрывателей для них, мощных персональных компьютеров и скоростного интернета возрождает интерес к видеообучению.
Основные понятия информационной системы
Исторически первым носителем человеческих знаний была речь, представлявшая изначально кодированные звуки для координации действий в человеческом сообществе. Затем появилось наскальное письмо каменного века, далее пиктограммы (“иконы”) бронзового века, иероглифическое письмо (сохраненное до сих пор, например, в Китае) и письмо “обычное”.
Объединение систем, процессов, связанных с понятиями “информация”, “управление” привело к появлению нового предмета «кибернетика» (или науки об управлении в живых организмах и автоматах) (40-е годы 20-го века), изучающего информационные процессы в живых организмах и машинах (автоматах). Кибернетика явилась одной из важных предпосылок появления и развития информатики. В последнее время предмет кибернетики понемногу, видимо, “поглощается” предметом информатики. Но при этом информатика не зачеркивает кибернетику, которая теперь может развиваться сильнее, используя результаты, методы и технологии информатики.
Информационные технологии
Информационные технологии — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Информационные системы
Информационная система – это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов информационных технологий, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея информационной системы и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность информационных систем и расширила сферы их применения.
Структуру информационных систем составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Если общую структуру информационной системы рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения, то в этом случае подсистемы называют обеспечивающими.
Информационные системы могут значительно различаться по типам объектов, характером и объемом решаемых задач и рядом других признаков.
Общепринятой классификации ИС до сих пор не существует, поэтому их можно классифицировать по разным признаками, что вызвало существование нескольких различных классификаций ИС
Итак, информационная система по использованию мультимедийных программ классифицируются в разделе информационных систем по характеру использования информации на информационно-поисковые, информационно-справочные, информационно-решающие, управляющие, советующие.
Практическая часть
Применение программ захвата изображения
Для того, что бы ваши действия за компьютером были записаны в видеофайл, необходимо применить программы для захвата изображения с экрана. Для этих целей используется огромное количество программ:
- TECHSMITH SNAGIT;
- KLEPTOMANIA COMMERCIAL;
- HYPERSNAP-DX и другие программы...
Но лучшая программа для захвата изображения, по моему мнению: BB FlashBack.
Основные возможности BB FlashBack:
- Добавление текста, картинок, звука.
- Записывает комментарий параллельно с записью самого ролика. Затем добавляет MP3 или WAV звуки.
- Возможность выбрать из множества стилей для создания нужного изображения.
- Мощные функции редактирования позволяют «подчищать» запись, удалять ошибки и переносить части в любое место.
- Доступно для любой аудитории. Экспорт в Flash, AVI, WMV, EXE и PowerPoint.
- Система полного контроля во время Flash и EXE экспорта.
- Сертификация для Windows.
- Microsoft сертифицировал продукт BB FlashBack как «созданный для Windows XP».
Эта программа способна не только захватывать изображение с экрана компьютера, но и захватывать видео в режиме его обработки. Ведь известно, для того чтобы объяснить работу видеоредактора необходимо показать, что же происходит с видеорядом, как он изменяется в результате применения тех или иных функций программы.
Это скриншот (рис. 1) программы BB FlashBack после захвата с экрана изображения и видеоряд редактируются: существует возможность добавлять текст в нужных местах, озвучивать, конвертировать в различные форматы готовый продукт.
Рис. 1
FlashBack - программа для тех, кто делает различные мануалы для программ, презентации, помощь и т.д. С ее помощью Вы сможете записать всё, что происходит на рабочем столе в Flash, AVI, WMV, EXE или PowerPoint файл, добавив свои комментарии или музыку.
В программу входят редактор, который позволит Вам отредактировать Ваш "фильм" после записи, и плеер для просмотра. Программа BB FlashBack, находясь в трее по вашей команде, со звуком записывает все события, происходящие на экране или части экрана. Данную программу можно использовать для того, чтобы объяснить удаленному пользователю, как пользоваться той или иной программой. Полученное видео можно снабжать текстами, картинками и звуками. Также можно отдельно записать комментарий, а потом добавить его к ролику. Мощные функции редактирования позволяют «подчищать» запись, удалять ошибки и переносить части в любое место, а также следить за размером полученного ролика.
Заключение
Технология создания информационных систем - это будущее, ведь ни кого не удивляет оплата услуг через терминалы, хотя несколько лет назад это было не доступно. Уже существуют электронные журналы успеваемости, которые родители могут просматривать в любое время суток и в любой точке мира. Создана грандиозная информационная система, проект Минобороны РФ по систематизации учетных данных и документов о погибших воинах во Второй Мировой войне и последующих конфликтах. Возможно, также благодаря технологии описанной выше, создание видеоуроков по школьным предметам, это нужно для тех учеников, которые по каким либо причинам не могут посещать школу и автор готов помочь заинтересованным лицам в создании подобной системы.
Применение информационных систем настолько обширно, насколько хватит фантазии у человечества.
Итак, выполнив эту работу, было доказано, что можно создать видеоурок, изучив программу BB FlashBack. Результат оказался положительным, был создан видеоурок по созданию 3D-картинки в PowePoint.
Затраты по проекту были минимизированны, т.к. данная программа доступна для скачивания с интернета и легка в установке.
Вывод: гипотеза доказана, а поставленные задачи выполнены.
Удачи на мультимедийных дорогах!
Источники информации
- Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint
Интернет-ресурсы