УМК: Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Тип урока: урок изучения нового материала (1 урок в теме: “Создание движущихся изображений”, всего 3 урока в тематическом планировании)
Продолжительность урока: 45 мин
Цель урока: После завершения урока учащиеся научаться (будут уметь) создавать движущиеся изображения на основе заданной траектории движения средствами Power Point
Планируемые образовательные результаты:
предметные – овладение алгоритмом создания
движущихся изображений на слайде;
совершенствование умений работы в редакторе
создания презентаций PowerPoint; представление об
анимации как о последовательности событий,
разворачивающихся по определённому плану
Решаемые учебные задачи:
- ввести понятие анимации, компьютерной анимации как последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану;
- рассмотреть кратко историю возникновения анимации;
- дать представление о простейших способах создания движущихся изображений;
- познакомить учащихся с инструментарием для создания анимации
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- анимация;
- презентация;
- анимированное изображение
Используемые на уроке средства ИКТ:
- Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран
- Персональный компьютер учащегося
- Интерактивного система опроса голосования Votum E-Rating (в комплекте ресивер, 1 учительский пульт, 26 ученических пультов LR )
Электронные приложение к учебному занятию:
- Презентация
- Файлы – заготовки (картинки для практической работы)
- Дидактические материалы (алгоритм выполнения практической работы)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Видеоролик
Дидактические материалы к уроку:
- пластилин
- доска для лепки
- цветная бумага
- ножницы
- цветные карандаши и фломастеры
Этапы урока | Материал ведения урока (деятельность учителя) |
Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент - 1мин | Залетает ветерок, Начинается урок Иногда чудеса случаются Когда люди первый раз встречаются. Ветерок всё тише, тише Вы ребята меня услышали? Ребята, а кто-нибудь знает, почему я так разговариваю? Почему так необычно мы начали урок? Я вам открою тайну (если не знают). Ежегодно в этот день отмечается день шёпота. Поздравляю вас с праздником, цените и уважайте тишину. Умейте слушать и слышать себя и других. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей. Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма - развитие грамотной речи |
Формулирование темы и целей урока (за верный ответ – 1 балл) – 3 мин | Ребята, посмотрите, пожалуйста,
на картинки, представленные на слайдах. Презентация
Слайд 1
Какие ассоциации у вас возникают? Что общего и в чём различие информации, представленной на слайде? Как вы думаете, почему они движутся? Кто или что приводит в движение персонажей? Вы бы хотели создавать движущиеся изображения? Как вы думаете, как движущееся изображение называется по другому? Цель: После завершения урока учащиеся научаться (будут уметь) создавать движущиеся изображения на основе заданной траектории движения средствами Power Point Презентация Слайд 2 |
Дети отвечают на вопросы учителя Рассуждают. С помощью учителя формулируют цели и задачи урока |
|
Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
|||
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
|||
Объяснение нового материала 20 мин |
Формулируем определение анимации. Слайд 3 Слайд 4 |
Слушают, обсуждают, записывают определение в тетрадь |
Познавательные УУД: - формирование представлений о движущихся изображениях Личностные: - развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
С самого начала времен человек пытался
вдохнуть жизнь в свои творения. Так, например, в
каменном веке на изображении кабана появилось 8
ног. Слайд 5 Просто художник пытался в своем рисунке запечатлеть положения ног бегущего животного в разные моменты времени. Конечно же, это не настоящая анимация, но в воображении смотрящего на это творение уже зарождалась иллюзия движущегося объекта и даже развивались целые сюжеты. В 15 веке появились специальные книжечки с рисунками, которые сворачивались в рулон, а затем мгновенно разворачивались, создавая при этом иллюзию движущихся картинок. Слайд 6 Научившись оживлять рисунки, человек научился оживлять фотографии. Рождение кинематографа в 1895 году вытеснило мультипликацию. На какое-то время о ней совершенно забыли. Слайд 7 Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней – американский режиссер, художник и продюсер. Слайд 8 В 1923 он выпустил серию короткометражных фильмов “Алиса в стране мультипликации”, вернув рисованным сюжетам любовь зрителей. Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Им были созданы первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. В 1910-х годах он разработал особенную технику для постановки и съемки кукольной мультипликации, сохранившуюся в основных чертах и по сей день. Слайд 9 |
Отвечают на вопросы: “Как вы думаете, когда появилась первая анимация? С чего все началось?” Слушают краткую историю возникновения анимации |
||
Мультфильмы прочно вошли в нашу жизнь,
мы их просматриваем с удовольствием. Слайд 10 Слайд 10 Слайд 11 |
Отвечают на следующие вопросы: Ребята как, не используя компьютер можно создать анимацию? Что нам для этого нужно? (бумага, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей). |
||
Слайд 12
Работа в группах: 1 группа Анимация и Оригами 2 группа Пластилиновая анимация 3 группа Ручная анимация Слайд №13 Анимированное изображение можно создавать в разных графических редакторах, таких как Gimp, Photoshop и другие. |
Выполняют задания по инструкции, работа
в группах. Приложение№2_1, Приложение 2_2 (возможный вариант инструкций создание оригами, создание рыбки из пластилина). Предлагается группам поработать творчески и выполнить задания самостоятельно. |
||
2015 год – год литературы. Сейчас мы с вами проведём небольшой опрос, используя интерактивную систему голосования. Краткая инструкция Опрос Всё вы знаете сценарий этой замечательной и поучительной сказки. И сейчас, выполняя практическую работу, мы с вами отправим рыбку в плавание, чтобы она исполнила ваше заветное желание. |
Приложение № 3 Тест – опрос, созданный в интерактивной системе Votum Что вы читаете? Вы любите сказки? Отвечают на вопросы теста с помощью пультов |
||
Физкультминутка 1 мин |
Учитель говорит и показывает движения Подул лёгкий, тёплый, весенний ветерок (трут ладони) Закапали прозрачные капли дождя (щелчок пальцами, поморгали глазками) Дождь начал усиливаться (скрещенные руки на груди) Усиливаться (руками хлопаем по бёдрам) Пошёл сильный ливень (топот ногами) И вот выглянуло ласковое солнышко, и дождик стал стихать. Он становился всё тише (руками хлопаем по бёдрам) Тише (скрещенные руки на груди) Тише (щелчок пальцами) и закончился совсем (трём ладони) Присаживаемся на свои рабочие места |
Дети повторяют за учителем | |
Компьютерный практикум 12 мин |
- Научимся применять на практике создание движущихся изображений средствами PowerPoint. | Выполняют практическую работу по
инструкции. Приложение №4 Алгоритм создания анимированного изображения Картинки к практическому заданию |
Личностные: - формирование умения использовать графический редактор PowerPaint для создания движущихся изображений - развитие информационной культуры |
Итоги урока, рефлексия 3 мин |
Проводится опрос с помощью
интерактивной системы опроса и голосования Votum
E-Rating. 1 вопрос Самое главное, ценное, что у вас получилось лучше всего, мы поместим в чемодан 2 вопрос Важное, но требует дополнительного осмысления мы поместим в рюкзак (рюкзак у нас всегда с собой и мы можем в любой момент домыслить, повторить) Ребята выбирают и нажимают на пульте кнопку с правильным ответом и на экране выстраивается диаграмма, которую можно проанализировать вместе с учащимися. Если учащийся выбирает один правильный ответ, то он нажимает номер варианта ответа на пульте, цифра отображается на дисплее пульта (например цифру 1 ) и далее нажимает кнопку с надписью Send (вторая кнопка в первом ряду на пульте). Если учащийся выбирает несколько правильных ответов, то он разделяет все правильные на его взгляд варианты знаком вопрос. Например, два варианта ответа, на пульте нажимаем:
|
Учащиеся работают с интерактивной
системой голосования и опроса Votum. Выбирают ответы на задание и нажимают соответствующие кнопки |
Личностные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Сегодня анимация заняла значимое место
в жизни человека: мы имеем гибкий инструмент,
который может давать наглядные графики, макеты
будущих проектов или нести полезную информацию в
зрелищной оболочке. Анимация выступает
помощником в практической деятельности и через
такой жанр анимационного фильма, как
информационная графика – информационный
художественный видеоролик, обладающий
максимальной ёмкостью, чёткостью,
информативностью и яркостью. Ее широкое внедрение способно преобразовать виртуальные информационные блоки, оживить их связь с аудиторией, тем самым делая успешной любую сферу культурной деятельности человека. |
Приложение №7 Просмотр видеоролика “Анимация” В каких сферах жизнедеятельности применяется анимация? |