Информатика
-
Семинар "Экология быта" 2012
Среда обитания современного человека нередко агрессивна. Экологическое состояние современного жилища, средств личной гигиены, предметов быта, одежды, обуви далеки от совершенства. Сбережение здоровья нации – одна из приоритетных задач государства. Материалы семинара формируют у школьников бережное отношение к своему здоровью, помогают определить позицию ученика по проблеме.
-
Семинар-занятие "Нетикет – сетевой этикет" 2011
С появлением глобальных сетей и возникновением феномена общедоступности информации необходимой составляющей общей грамотности населения становится грамотность в области использования информационных систем. В деловом общении электронная почта сегодня почти заменила телефон. Поэтому необходимо обратить внимание на правила нетикета применительно к работе, относящиеся к этикету использования электронной почты.
-
Семинар-практикум "Особенности проведения судебной реформы 1864 г. в условиях господства самодержавия. Основные типы правовой культуры" 2010
Работа с документами на уроках истории является одним из условий подготовки учащихся к ЕГЭ. Данный семинар-практикум ставит цель расширения предметно-содержательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющих уровня образованности старших школьников. Практическая часть семинара – это анализ документов с применением информационных технологий, работа в сети Интернет.
-
Семинар-практикум «Использование элементов геймификации в работе педагога». Тема выступления «Серьезные игры» с образовательными целями 2022
Дошкольное и младшее школьное образование без игры даже не может существовать. Но взрослые дети и взрослые не меньше любят играть. Чем больше вовлеченность, тем эффективнее запоминание. Игра тренирует сообразительность (в отличие от зубрежки), что по мнению большинства работодателей важнее объема знаний и уровня образования.
-
Семинарские занятия в курсе информатики как средство приобретения учащимися опыта творческой деятельности 2003
Анализ опыта проведения семинарских занятий показал, что практика проведения семинаров в форме мини-конференций приносила больше вреда, чем пользы: основное предназначение семинара - ориентация учеников на активное участие в исследовательской деятельности оставалось невостребованным и, как правило, сводилось к написанию "бумаги" (доклада или реферата). Еще более проблематичен вопрос отбора содержания семинаров в курсе информатики, традиционно рассматриваемого как сугубо практической школьной дисциплины ("информатика=компьютер"?).
-
Семинарские занятия в курсе информатики как средство приобретения учащимися опыта творческой деятельности 2003
Анализ опыта проведения семинарских занятий показал, что практика проведения семинаров в форме мини-конференций приносила больше вреда, чем пользы: основное предназначение семинара - ориентация учеников на активное участие в исследовательской деятельности оставалось невостребованным и, как правило, сводилось к написанию "бумаги" (доклада или реферата). Еще более проблематичен вопрос отбора содержания семинаров в курсе информатики, традиционно рассматриваемого как сугубо практической школьной дисциплины ("информатика=компьютер"?).
-
Сервис «Документы Google docs» для работы с документами в сети Интернет 2018
В статье описываются сервисы Google, в частности, сервис Google Docs. Раскрываются функциональные возможности сервиса Google Docs с точки зрения их применения при решении конкретных информационных задач пользователя. Демонстрируются возможности приложения Документ сервиса Google Docs на конкретных примерах: разработка поздравительной открытки, организация совместных проектов, работа над одним документом нескольким пользователям.
-
Сердце сердцу весть подает… (творческая работа в текстовом процессоре Microsoft Word) 2003
На уроках по текстовому процессору Word даются разнообразные практические задания. В работе представлено, как можно разнообразить обычную работу по соединению различных объектов Word в одном документе. Немалую роль в заинтересованности учащихся играет наличие познавательного и занимательного фактора на уроке, красочное оформление кабинета, наличие дополнительной тематической графики для работы.
-
Серия из двух уроков: урок 1. "Анализ блок-схемы алгоритма"; урок 2. "Инструментальные средства рисования в Ms Word. Создание блок-схем алгоритмов" 2007
Умение выделить алгоритмическую суть явления и строить алгоритмы – важное качество для человека любой профессии. Чтение и анализ блок-схем – один из важнейших этапов определения правильности составления алгоритма. Цели развития логического и алгоритмического мышления служит первый урок «Анализ блок-схем алгоритмов». Второй урок посвящен технологии работы с текстовой информацией и в то же время развивает тему первого урока – учащиеся знакомятся с инструментальными средствами для рисования в Ms Word и их использованием для создания блок-схем алгоритмов.
-
Сетевое взаимодействие школ при организации проектной деятельности 2010
В статье рассмотрены вопросы проведения проекта "Районы-юбиляры". В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность расширить знания о вехах развития районов, о людях, прославивших район и повысить свою компетентность в сфере информационно-коммуникационных технологий.
-
Сетевой элективный курс "Учимся проектировать на компьютере в среде Auto CAD" для 10–11-х классов 2008
Урок преследует цель формирования у учащихся предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий для личного развития и профессионального самоопределения. В ходе урока учащиеся смогут использовать основные команды и режимы AutoCAD.
-
Сетевые информационные технологии в образовании 2007
На смену старым методикам обучения пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Remote Administrator помогает учащемуся визуально воспринимать информацию, позволяет намного упростить преподавательский труд в плане отслеживания действий учащегося и помощи ему в случае затруднения при выполнении заданий. Облегчается труд преподавателя как сетевого администратора.
-
Сжатие текстовой информации 2008
Урок относится к теме «Кодирование информации» и может использоваться как в 8-х классах при изучении этой темы, так и в 11-х для повторения и подготовки к итоговой аттестации по предмету. В качестве примера алгоритма сжатия текста используется метод Шеннона-Фано, как не требующий никаких предварительных знаний из других тем информатики.
-
Символы в текстовом редакторе 2013
Один из уроков раздела "Технология обработки текстовой информации" учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" (8-й класс) знакомит со способами создания и редактирования текстовых документов, содержащих отсутствующие на клавиатуре символы.
-
Символы и строки 2005
Тип урока - усвоение нового материала, направленное на ознакомление учащихся с понятием "символы" и "строки", обучение производить над ними простейшие операции в языке программирования QB, развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся при работе со строковыми величинами, расширение кругозора девятиклассников в области информатики, привитие сознательного отношения к учебному труду, повышению уровня информационной культуры, воспитание целеустремленности в достижении результатов своей деятельности.
-
Символьные вычисления в Mathcad 2010
Предлагаемые методические разработки: план уроков, контрольно-измерительные материалы – помогут в преподавании данной темы. Данная тема может быть рекомендована при совместном изучении соответствующих тем по информатике и математике и/или физики.
-
Символьные переменные. Обработка символьных переменных в языке программирования Бейсик 2010
Урок-закрепление материала по теме «Символьные переменные». Повторение понятия переменной; функций, используемых для обработки символьных переменных.
-
Символьные переменные. Операторы работы с символьными переменными 2012
Цель урока: повышение познавательной активности учащихся. В результате изучения темы учащиеся должны уметь распознавать различные типы переменных, знать основные операторы работы с символьными переменными и уметь применять их при решении задач.
-
Симплекс-метод: простота и актуальность 2003
С возникновением частнособственнических отношений вопрос о прибыльности бизнеса является главным для начинающего фермера или предпринимателя. Основы экономики, базирующиеся на математических методах, сегодня интересны многим. Экономические задачи легко решаются методами линейного программирования, которые вполне доступны для понимания старшеклассников.
-
Синтез логических схем 2003
Вашему вниманию предлагается разработка урока, который можно провести в начале изучения темы "Элементы схемотехники" в курсе логики. Изучение темы построено в основном на работе в группах. Разработка рассчитана на учащихся, находящихся в зоне актуального развития.
-
Система для автоматизации процессов управления документацией на языке программирования Python 2024
Представлена презентация по теме "Система для автоматизации процессов управления документацией на языке программирования Python".
-
Система идентификации Trusted.ID в образовательных учреждениях 2019
Пользователь образовательных ресурсов - школьник, студент или директор - доверяет личные данные централизованным системам вроде Google или Yahoo и сайту, на котором регистрируется. Пользователь часто не знает, что происходит с его личной информацией. Обезопасить личную информацию поможет система идентификации пользователей Trusted.ID, сотрудничающая со школами и университетами.
-
Система использования ИКТ-технологий на уроках истории 2009
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока.
-
Система команд персонального компьютера с использованием стековой памяти 2019
Цель урока: ввести понятия система команд персонального компьютера, стековая организация памяти. Закрепить и систематизировать знания учащихся об ускорении работы процессора. Рассматривается пример использования стековой памяти как способ регистровой адресации для ускорения выполнения команд в процессоре.
-
Система компьютерного черчения "Компас-3Д": создание деталей 2009
Данный урок посвящен знакомству учащихся с системой автоматизированного проектирования на примере программы "Компас-3D". На уроке рассматривается пример создания детали "Клапан". В конце урока учащиеся узнают способ создания трехмерных деталей по средствам программы "Компас-3D", формируют умения выполнять чертежи машинным способом, формируют элементарные конструкторские умения преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми требованиями.
-
Система компьютерного черчения КОМПАС 2009
Урок содержит ряд заданий, направленных на изучение данной программы.
-
Система компьютерного черчения Компас 2010
Материал позволяет расширить знания обучающихся о роли чертежей в практической деятельности человека, содержит материал об истории появления и развития чертежей, содержит практическую работу, целью которой является построение чертежа Подвески в системе компьютерного черчения Компас.
-
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике 2021
Последние года количество учащихся, выбирающих экзамен по информатике в форме ЕГЭ заметно вырос. Это связано с внедрением информационных технологий практически во все сферы деятельности человека, а также с высокой оплатой труда программиста, тестировщика, web-дизайнера. Поэтому сегодня актуальна проблема качественной подготовки выпускников к экзамену в такой форме.
-
Система регистрации пользователей школьной медиатеки 2009
На рынке программных продуктов отсутствует аналогичная программа, позволяющая регистрировать пользователей медиатеки (сетевого компьютерного класса). Полученные учетные записи помогут заинтересованным лицам провести анализ посещаемости школьной медиатеки обучающимися, учителями, а также составить представление о перечне интернет-сайтов, пользующихся предпочтением среди посетителей.
-
Система тестов к учебнику Босовой Л.Л. "Информатика и ИКТ". 5-й класс 2012
Тесты – бланковые и компьютерные предполагают выбор одного ответа, двух и более, что дает ученику поле для размышления. Количество заданий от 10 до 20. Тесты созданы в программе MyTest, распространяющейся бесплатно (Freeware).