Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Системы счисления 2011

    Автор: Калашникова Анастасия Николаевна

    На уроке происходит закрепление знаний учащихся, полученных в ходе изучения темы "Системы счисления". На занятии закрепляются умения по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую, а также совершенствование навыка выполнения арифметических действий (сложение, вычитание, умножение).

  • Системы счисления 2011

    Автор: Мякина Ольга Юрьевна

    На уроке представлены различные типы задач в позиционных и непозиционных системах счисления с решениями. Часть заданий – авторские.

  • Системы счисления 2015

    Автор: Алгазина Ольга Борисовна

    Цель урока: раскрыть понятие «системы счисления», познакомить с классификацией систем счисления; объяснить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую; закрепить полученные знания на практике.

  • Системы счисления «1+1=10» 2014

    Автор: Земцова Светлана Геннадьевна

    На уроке учащиеся знакомятся с непозиционными и позиционными системами счисления, историей развития, научатся их классифицировать, выявлять их применение в деятельности человека, в игровой форме переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую, развивают внимание и умение анализировать.

  • Системы счисления (6-й класс) 2010

    Автор: Киселёва Наталья Алексеевна

    Тема является одной из основных в разделе «Основы ЭВМ». Тема включает в себя: понятие система счисления, виды систем счисления, основания и базис позиционной системы счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические операции в двоичной системе счисления.

  • Системы счисления и действия над ними. Проверочная работа 2024

    Автор: Зейналова Самира Мариф кызы

    Цель работы: проверить и закрепить знания по теме «Системы счисления и действия над ними».

    системы счисления

  • Системы счисления Методика преподавания темы на уроках в 8–11-х классах с углубленным изучением информатики для подготовки к ГИА 2019

    Автор: Звездина Вера Алексеевна

    Мы никогда ничего не зубрим! Учимся понимать все и запоминать новое путем повторений пройденного и ассоциаций с уже знакомыми темами. Для максимально быстрого и однозначно верного решения задач придерживаемся принципа: чем меньше вычислений и другой работы делаем, тем меньше времени тратим на решение задач и тем меньшую вероятность появления ошибок получаем в результате. Цель методики – научить решать быстро и без ошибок, экономя время и силы для новых задач. Проверочные работы и тесты проводятся именно по такому принципу.

    системы счисления, позиционные системы счисления, подготовка к ГИА


  • Системы счисления. 8-й класс 2011

    Автор: Марина Светлана Анатольевна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок вводит основные понятия по теме. В нем рассматриваются основные виды позиционных и непозиционных систем счисления, перевод в десятичную систему счисления. Материал представлен в виде презентации, которая содержит иллюстрации по теме урока, задачи для самостоятельного решения.

  • Системы счисления. 9-й класс 2009

    Автор: Метелева Ирина Анатольевна

    В статье представлен второй урок в 9-м классе, сопровождающийся презентацией. Также представлен компьютерный тест, выполненный в Excel, как один из способов осуществления входного оперативного контроля.

    системы счисления, позиционные системы счисления, непозиционная система счисления, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления

  • Системы счисления. Арифметические действия в двоичной системе счисления 2009

    Автор: Юрьева Ольга Ивановна

    В статье подробно рассмотрены с примерами и заданиями правила сложения, умножения, вычитания и деления в 2-ичной системе счисления. Урок рассчитан для учащихся 8-х классов.

  • Системы счисления. Двоичная арифметика 2008

    Автор: Корешкова Нелли Васильевна

    Данный урок предлагается в теме "Табличные вычисления на компьютере" и предшествует изучению электронных таблиц. Урок позволяет подвести итог изучению материала по двоичной системе счисления и подвести учащихся к изучению представления чисел в памяти ЭВМ. На примере шуточных задач обучающиеся легче усваивают тему, скучные правила перевода превращаются в занимательную игру.

  • Системы счисления. Изучение нового материала 2011

    Автор: Бабкина Наталья Анатольевна

    Занятие рассчитано 1 час и 20 минут, так как проводится для студентов колледжа. Занятие предполагает достаточно высокий темп. В зависимости от подготовки студентов его можно проводить по разному: первый вариант – это тот, что предложен в статье; второй – занятие можно провести на базе школы, на уроках информатики, разделив его на две части.

  • "Системы счисления. Непозиционные системы счисления" 2009

    Автор: Назмиева Альфия Шарафутдиновна

    Представляю методическую разработку урока информатики, который проводится в разделе "Информация и информационные процессы". Разработку урока можно использовать в качестве дистанционного курса для дополнительного образования учащихся.

  • Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления 2017

    Автор: Данилина Инна Геннадиевна

    Данный урок построен на деятельной основе. Большая часть урока – практическая работа (самостоятельная и в группе). Работая в учебных тетрадях и на компьютере, учащиеся закрепляют полученные на уроке знания по переводу из позиционных систем счисления (двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной) в десятичную систему счисления и наоборот.


  • Системы счисления. Принцип "8 – 2 – 16" 2004

    Автор: Гильзер Наталья Владимировна

    Тема системы счисления широко описана во всех учебных пособиях, но чаще всего, она сводится к решению каких-либо стандартных задач в режиме "ручка-тетрадка". Немного разнообразим наш урок и применим несколько способов решения - перевода чисел из одной системы в другую.

  • Системы счисления. Решение задач 2010

    Автор: Сотниченко Галина Михайловна

    В ходе занятия проверяются знания, умения и навыки использования алгоритмов перевода в различных системах счисления, арифметике систем счисления. На проведенном уроке отслеживаются межпредметные связи (математика, география, биология, английский язык). Урок насыщен разнообразными задачами.

  • Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний 2012

    Автор: Бородина Татьяна Анатольевна

    Ход урока основывается на взаимодействии теории с практическими заданиями, в том числе, нестандартными и творческими, особенность которых в том, что они составлены по материалам ЕГЭ. В ходе урока используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы учебной деятельности, игра "Брейн-ринг", актуализируются знания, полученные учащимися на уроках изучения нового материала.

  • "Системы счисления". 1-й курс 2013

    Автор: Логунова Ольга Геннадьевна

    Урок проводится в игровой форме, закрепляет, обобщает, систематизирует знания учащихся по теме «Системы счисления». У учащихся развивается память, логическое мышление, внимание, а также формируются умения работать в микрогруппах и ответственность за выполненную работу.

  • "Системы счисления". План-конспект урока 2012

    Автор: Конякина Татьяна Владимировна

    На уроке вводятся основные понятия, рассматриваются основные виды позиционных и непозиционных систем счисления. На каждом этапе урока применяются цифровые образовательные ресурсы.

  • Системы управления базами данных 2005

    Автор: Прилепина Елена Васильевна

    Как помочь учащимся, не изучавшим ранее базовый курс, отработать навыки создания и редактирования БД, а учащимся с высоким уровнем подготовки не дать "заскучать" на уроке? Для повышения мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся, следует выбирать такие проблемы, которые были бы внутренне близки школьникам и вызывали у них наибольший интеллектуальный интерес и эмоциональный отклик.

  • Системы управления базами данных (СУБД) 2014

    Автор: Майская Яна Вячеславовна

    Цели занятия: сформировать у учеников общее представление о базах данных, дать классификацию баз данных, рассмотреть на примере MS Access.


  • Системы управления базами данных. Создание структуры табличной базы данных 2007

    Автор: Феоктистова Оксана Евгеньевна

    Изначально и по сегодняшний день школьный курс информатики является одним из самых динамически изменяющихся. Происходит это вследствие того, что вычислительные системы постоянно обновляются и совершенствуются. Улучшаются технические характеристики аппаратного обеспечения, создаются новые версии существующих программ и разрабатывается новое программное обеспечение, меняются стандарты, интерфейсы, протоколы. В связи с этим учитель информатики вынужден все время самосовершенствоваться и постоянно следить за всеми изменениями, происходящими в области вычислительной техники. Это сделать очень сложно, но выход есть из сложившейся ситуации. Учитель, опираясь на историю развития ВТ, концентрируясь на тех сведениях, которые потребуются ученикам в реальной жизни, используя методически правильные приемы обучения, должен найти правильное соотношение между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством часов. Я думаю, что мой открытый урок поможет учителям информатики правильно построить свою деятельность, так как упор сделан на систематичность и методичность изложения материала.

  • Системы управления базами данных. Структура и объекты базы данных 2012

    Автор: Юдина Нелли Валериевна

    Открытый урок информатики ‒ комбинированный урок изучает новый материал и практически применяет тему. Цель урока: познакомить учащихся с информационно-поисковыми системами, базой данных, ее основными элементами и видами. Урок развивает алгоритмическое мышление учащихся, формирует взгляд на окружающий мир, вклад человека в структурирование информации. Новый материал объясняется в фронтальной и групповой работе.

  • Системы уравнений и методы их решений 2010

    Авторы: Матвеева Наталья Александровна, Трегубова Ольга Ивановна

    На занятии обобщается и повторяется материал, расширяется кругозор ребят по данной теме, позволяющие решать им физические задачи разными методами и применять компьютерные технологии.

  • Ситуативные задания на интегрированных уроках 2016

    Авторы: Бронникова Виктория Васильевна, Внуков Валерий Николаевич, Внукова Галина Александровна, Герман Светлана Рудольфовна

    Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды УУД.

  • Сканирование текста и графики. Вывод документа на печать 2011

    Автор: Романова Юлия Сергеевна

    Автор знакомит студентов со сканерами различных производителей. Знакомит с возможностями программы FineRiader, учит распознавать отсканированный текст, передавать и редактировать его в Word, выводить документ на печать. Формой итогового контроля является творческая работа.

  • "Слепой" десятипальцевый метод набора текста на клавиатуре 2013

    Автор: Левахина Елена Павловна

    Элективный курс "Слепой" десятипальцевый метод набора текста на клавиатуре" предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 класса и рассчитан на 64 часа. За основу программы взята методика, разработанная преподавателем МГУ им. Ломоносова В.В. Шахиджаняном, "Соло на клавиатуре. Версия 9.0". Преимуществами "слепого" метода являются: большая скорость печати; низкая утомляемость, даже при продолжительной работе; возможность уменьшить нагрузку на глаза.

  • Словарь терминов "Базовые понятия курса информатики (2–11-е классы)" 2009

    Авторы: Самсонова Ольга Борисовна, Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Словарь создан с целью приведения к единообразию в трактовке терминов информатики, которые выделены на основе ГОС по классам. Словарь содержит около 160 базовых понятий, охватывающих теоретические и практические вопросы информатики, предназначен для учителей информатики и учащихся 2-11-х классов. В тексте словаря возможны изменения, так как приводится оригинал-макет, выполненный в среде Microsoft Publisher (Приложение).


  • Словесные информационные модели 2009

    Автор: Барсукова Мария Михайловна

    Этот урок представляет во взаимосвязь информатики и литературы, жизненного опыта учащихся. В любой теме найти интересные взаимосвязи, показать широту применения изучаемого материала - задача непростая, но очень востребованная. Пробудить у ребенка желание за сухостью фраз видеть огромный интересный мир, возможность жить в этом мире, исследовать его.

  • "Слово – полководец человечьей силы" В.Маяковский 2012

    Автор: Горбунова Зоя Алексеевна

    Обобщающий урок по работе со справочной литературой проводится в конце 9-го класса, дает возможность закрепить навыки работы со словарями и справочной литературой, разъясняет функции школьной библиотеки, позволяет учащимся осознать, что книги таят в себе много интересного. На уроке значительно расширяется кругозор детей, они взаимно обогащают друг друга. Урок сочетает в себе традиционную форму работы с книгой и ИКТ.