Цели урока:
С точки зрения деятельности учителя:
- Организовать работу учеников таким образом, чтобы они были заинтересованы в достижении цели и смогли показать свои знания по пройденным темам, а также показать умения составлять проекты с помощью компьютерной презентации;
- Используя активные формы работы на уроке, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха;
- Подчеркивать значимость изученных тем, их актуальность, возможность применения получаемых знаний в жизни интересно и современно;
- Помочь учащимся показать свою работу с информацией, с приложением Microsoft Word;
- Проверить знания по изученным темам
С точки зрения содержания материала:
- Определяются сферы применения изученного материала в практической деятельности учащихся;
- Учащиеся применяют навыки работы с приложением Microsoft Word;
- Используются навыки и умения учащихся, полученные при изучении других предметов;
С точки зрения деятельности учащихся:
- Учащиеся работают в группах;
- Показывают умение пользоваться компьютером как инструментом для демонстрации знаний, полученных при изучении других образовательных модулей;
- Представление своей деятельности красочно, интересно и современно.
Задачи урока:
- Образовательные — формирование учащимися основных понятий по теме “”, знать различия документов, созданных различными программами, вставлять в свои документы разные мультимедийные объекты;
- Развивающие — развитие у учащихся умения систематизировать полученные знания, умение работать с разными источниками информации;
- Воспитательная — воспитание познавательного интереса учащихся, чувства товарищества, взаимовыручки, умение слушать, культура межличностных взаимоотношений.
Тип урока: ролевая игра
Год обучения: третий (1 час в неделю).
Место урока в учебном плане:
Данный урок завершает изучение тем “Знакомство с текстовым редактором”, “Графический объект в текстовом документе”, “Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов” в 8 классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов. Ранее учащимися были созданы проекты “Сочини сказку” с применением приложения Microsoft Word.
Развитие учащихся в процессе обучения:
Проблемная ситуация в начале урока, поисково—практическая работа в группах, проведение поисково—практической работы на компьютере развивают у учащихся умение выделять главное, ставить перед собой цели, разрабатывать план их достижения, обобщать полученные результаты.
Программное обеспечение урока:
- Операционная система Windows XP;
- Приложение Microsoft Word.
Методическое обеспечение урока:
- Пример эмблемы Года спорта и здорового образа жизни Республики Татарстан и Республики Башкортостан (Приложение 1)
- Коллекция картинок на тему “Спорт и здоровый образ жизни”
План урока:
- Формулировка темы урока. Постановка цели урока.
- Формирование групп учащихся.
- Постановка проблемы для групп.
- Подведение итогов работы.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока
Здравствуйте! Сегодня на уроке мы с вами будем создавать эмблему Года спорта и здорового образа жизни при помощи приложения Microsoft Word, которое входит в состав пакета Microsoft Office.
2. Формирование групп учащихся.
Каждая группа состоит из 3 человек.
Всего 4 группы
3. Постановка проблемы для групп
Каждая из групп за отведенное время должна создаьб свою эмблему Года спорта и ЗОЖ, используя графические объекты приложения Microsoft Word, которое входит в состав пакета Microsoft Office. Также группы могут пользоваться коллекцией картинок, загруженных на компьютеры.
4. Подведение итогов работы
Показ получившихся эмблем.
Выбор наилучшей из представленных эмблем,
которая и будет участвовать в конкурсе эмблем,
объявленном в школе. (Приложение
2)
5. Подведение итогов урока.
Итак, мы повторили с вами основные понятия “Графический объект в текстовом документе”, “Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов” и показали свои умения создавать эмблему Года спорта и здорового образа жизни. Мы выяснили, что для каждого дела нужна подготовка, нужно помогать члену группы при малейшем затруднении. Мы убедились, что компьютер — инструмент, который помогает человеку, обладающему знаниями во многих других областях науки, искусства и литературы.
6. Домашнее задание
Создать эмблему своего класса.