"Создание аниминованного изображения с помощью редакторов Paint и PowerPoint"

Разделы: Информатика


Цель урока: Создание анимированного изображения на тему: «Море»

Задачи урока:

  1. Образовательная – создать анимированное изображение с помощью графического редактора Paint и Power Point на тему: «Море»
  2. Воспитательная - содействовать в ходе урока формированию внимательности, самостоятельности.
  3. Развивающая - развитие творческого мышления учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала

Структура урока.

  1. Организационный этап. (2 мин.)
  2. Вводно-мотивационный этап. (10 мин.)
  3. Операционно-сордержательный этап. (20 мин.)
  4. Рефлексивно – оценочный этап. (5 мин).
  5. Домашнее задание (3 мин.)

Оборудование: доска, мел, ПК, программное обеспечение, дидактические материалы.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы будем учиться создавать анимированное изображение. Что это значит?

Чтоб анимацию создать включи воображение
Рисунок нужно рисовать тебе без промедления!
Укажешь траекторию, рисунок оживёт,
В огромный мир фантазии тебя он позовет!!

Сегодня мы с вами погрузимся в волшебный подводный мир.

Нарисуем море, в этом знаем толк,
В море будет плавать чудный осьминог.
Красотой своею привлекает он,
Рыбки проплывая, делают поклон!

2. Вводно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний).

На прошлом уроке мы с вами изучали тему: «Кодирование информации» и проводили практическую работу по данной теме. Ответьте на вопросы: Как можно закодировать и декодировать информацию? Что такое кодирование? Что такое декодирование? При помощи, каких программ, приложений мы кодировали и декодировали информацию?

Чтобы вспомнить данную тему выполните практическое задание на компьютере. Декодируйте тему нашего урока.

Мир чисел и цифр – он очень велик,
Их тайну постигнуть – ты смог ученик!
Ведь каждая цифра здесь букву хранит,

Его декодируй и прочитай вмиг!

Декодирование информации производится в программе Блокнот. Буква декодируется при нажатии числового кода одновременно с клавишей Alt.

В задании закодирован следующий текст:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ МЫ БУДЕМ СОЗДАВАТЬ АНИМАЦИЮ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT. ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

  1. 0209 0197 0195 0206 0196 0205 0223
  2. 0205 0192
  3. 0211 0208 0206 0202 0197
  4. 0200 0205 0212 0206 0208 0204 0192 0210 0200 0202 0200
  5. 0204 0219
  6. 0193 0211 0196 0197 0204
  7. 0209 0206 0199 0196 0192 0194 0192 0210 0220
  8. 0192 0205 0200 0204 0192 0214 0200 0222
  9. 0194
  10. 0195 0208 0192 0212 0200 0215 0197 0209 0202 0206 0204
  11. 0208 0197 0196 0192 0202 0210 0206 0208 0197
  12. 080 065 073 078 084
  13. 0198 0197 0203 0192 0222
  14. 0194 0209 0197 0204
  15. 0207 0203 0206 0196 0206 0210 0194 0206 0208 0205 0206 0201
  16. 0208 0192 0193 0206 0210 0219
  17. 0200
  18. 0213 0206 0208 0206 0216 0197 0195 0206
  19. 0205 0192 0209 0210 0208 0206 0197 0205 0200 0223 033

3. Операционно-сордержательный этап. (20 мин.)

Создание анимированного изображения.

План работы. Сейчас мы с вами отправляемся в подводное путешествие, будем создавать анимацию «Море».

4. Создание анимации «Море»

1. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

2. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 24 см, ширина 32 см.

3. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

4. С помощью фигуры эллипс на панели инструментов рисуем морские камушки (произвольный размер и количество). Используя заливку, раскрашиваем камушки разными цветами.

5. С помощью инструмента Кривая рисуем водоросли.

 

Какие безграничные красоты,
Какой великолепный, чудный вид,
Но здесь ведь не хватает нам чего-то,
Спокойствие и тишина царит.
Здесь камушки красивые, подводные,
Здесь водоросли длинные, зелёные,
Но не хватает рыбки золотой,
Чтоб с чувством насладиться красотой!
Давайте с вами рыбку нарисуем,
Для этого немножко поколдуем!

6. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Море).

7. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

8. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 3 см, ширина 5 см.

9. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ, синим цветом.

10. Рисуем рыбку.

11. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Рыбка).

Вот она красавица, рыбка золотая,
Будет быстро плавать, море созерцая!
Но чтобы рыбки не скучать,
Нам нужно друга ей создать!

12. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

13. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 5 см, ширина 3 см.

14. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

15. Рисуем осьминога.

16. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Осьминог).

У него есть много ног,
Кто же это? Осьминог!
С рыбкой вместе поплывёт,
И нас в море увлечет.

17. Открываем презентацию Power Point (Пуск – Программы – Power Point).

18. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Море

19. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Рыбка

20. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Осьминог

21. Выделяем объект, рыбка, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

22. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

23. Выделяем объект, осьминог, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

24. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

25. Выбираем в строке меню Показ слайдов – Начать показ.

 

Красота у моря безгранична,
Изменчива у моря красота,
В движенье жизнь, и это нам привычно
Давайте будем двигаться всегда.
Берег моря, рыбы, океаны,
Всех красот никак не передать,
Чтобы приоткрыть завесу тайны,
Нужно анимацию создать.

4. Рефлексивно – оценочный этап (5 мин).

Выставляются оценки за урок

5. Домашнее задание.

Создание свободного анимированного изображения.