Информатика
-
Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления 2008
На уроке по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная "Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета.
-
Сложные текстовые документы в MS Word. Создание кроссвордов по географии 2015
В статье представлен урок для 7-го класса направленный на формирование навыков создания сложных текстовых документов в MS Word на примере географического материала. Данный урок показывает возможности использования компьютера для увеличения познавательного интереса учащихся к предмету; более наглядного изложения материала; расширения знаний о возможностях применения компьютерных технологий при выполнении творческих заданий.
-
Сложные условия в разветвляющихся алгоритмах 2009
Урок направлен на формирование у учащихся навыков алгоритмического мышления с учетом дифференцированного подхода. На уроке используется фронтальный опрос учащихся; индивидуальная проверочная работа; изучение новых понятий, закрепляемых выполнением практической работы в среде Turbo Pascal 7.0.
-
Случайные события и вероятность 2009
Начиная со второй половины ХХ века количественное измерение явлений, математическое моделирование различных процессов стали непременным условием научного творчества. Особое значение приобрели вероятностно-статистические методы. К числу основных понятий теории вероятностей относится понятие информации. На вводном занятии по теории вероятности сделана попытка связать эту дисциплину со знакомой уже студентам теорией информации.
-
Снежные сказки зимы. 1-й класс 2012
Приобщение ученика к классической и современной художественной литературе формирует эстетическое отношение к жизни, интерес к чтению, творчеству писателя, развивает способность маленького читателя сопереживать полюбившимся персонажам.
-
"Собственность и потребитель". Информационные технологии на уроках экономики 2009
Урок знакомит учащихся с понятиями “собственность”, “потребитель”, “правомочия”; продолжать формировать умения и навык работы с документами: Конституцией РФ, Гражданским кодексом, Федеральным законом; формирует навык анализа ситуаций разного характера, позволяет делать выводы.
-
Совместимые и несовместимые понятия 2011
На уроке у школьников формируются представления о совместимых и несовместимых понятиях, закрепляются навыки составления схем отношений между понятиями при помощи диаграмм Эйлера-Венна. Представленная разработка может быть использована на уроке, который предполагает использование игровых технологий, элементов проблемного обучения.
-
Современная информационно-образовательная среда. Телекоммуникационные проекты 2010
Информационно-образовательная среда – это новые возможности для взаимодействия учителя и ученика. В данной работе рассматриваются основные виды телекоммуникационных проектов, положительный эффект от их применения на основе английского языка. Описывается опыт участия, проблемы и трудности, с которыми можно столкнуться в процессе выполнения такого проекта.
-
Современная компьютерная презентация 2017
Цель урока: освоение способа создания презентации средствами PowerPoint.
-
Современная модель организации проектной деятельности на уроках информатики: требования ФГОС 2018
Для учителя принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение — это совместная деятельность (учителя и ученика), основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания. Система «учитель-ученик» достигает своих эффективных показателей только тогда, когда наступает согласованность действий, совпадение целенаправленных действий учителя и ученика, что обеспечивается системой стимулирования познавательной активности в проектной и исследовательской деятельности.
-
Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка 2012
ИКТ становится эффективным средством, расширяющим кругозор учащегося, накапливающим лексические и грамматические навыки, а главное, повышающим мотивацию к изучению языка. Формы работы: индивидуальная, парная и групповая. Современные технологии позволяют учащимся в яркой и интересной форме овладеть основными способами общения: разговорной речью, аудированием, чтением, письмом.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Современные информационные техологии в начальных классах 2010
Целью изучения информатики в начальной школе является освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией.
-
Современные методы преподавания информатики по обновленным ФГОС 2024
Всё более быстрыми темпами меняется современный мир. Непрерывно из года в год увеличивается объём информации, потоки которой обрушиваются на обучающихся. Полученные в школе знания не могут быть статичны, так как через какое-то время они устаревают и нуждаются в коррекции. Поэтому всё больше возрастает потребность в формировании у обучающихся навыков поиска информации, её анализа, обработки и хранения. Результаты обучения должны быть представлены не в виде конкретных знаний, а в виде умения самому добывать эти знания, ориентироваться в потоке информации, это становится сегодня всё более востребованным.
-
Современные образовательные технологии при интегрированном обучении 2022
Главная цель интеграции: создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является основным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого предмета, соотнести с реальной жизнью и возможность применения полученных знаний на практике. Цель разработки состоит в том, чтобы наглядно показать использование современных педагогических технологий на уроках информатики, физики, математики и тд, которые так же применяются в современном педагогическом процессе.
-
Современные педагогические технологии в образовательном процессе 2009
Предлагаемые технологии обучения из моей педагогической практики позволяют выстроить оптимальную модель обучения, когда, последовательно решая ряд педагогических задач, можно прийти к планируемому результату.
-
Современные педагогические технологии как средство формирования информационной компетенции студентов 2011
В статье раскрывается одно из перспективных направлений для формирования информационной компетентности – проектная деятельность студентов.
-
Современные способы организации презентаций. Требования к оформлению компьютерных презентаций 2016
В ходе изучения темы урока обучающиеся знакомятся со способами организации презентаций, с видами презентаций, а также с требованиями, предъявляемыми к оформлению компьютерной презентации.
-
Содержание и объем понятия. 6-й класс 2011
Урок составлен по учебнику Л.Босовой. По типу это урок усвоения новых знаний по логике. Учитель формирует у учащихся представления о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях. Ученики углубляют свои знания в создании компьютерной деловой графики.
-
Содержательно-технологическая карта урока по информатике «Исполнитель «Черепаха». Непосредственное управление» 2019
В основу занятия положен системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС. Урок сопровождается презентацией, состоящая из двух частей: актуализация ранее полученных знаний по теме «Исполнители»; получение новых знаний. Вторую часть можно выделить в отдельный электронный ресурс для самостоятельного изучения обучающимися. Презентация содержит множество интерактивных элементов, что позволяет учителю выбрать свой вариант ведения урока и дает место для импровизации.
-
Создание "стеклянного эффекта" средствами программы Adobe Photoshop CS 2010
Стекло в Adobe Photoshop создать достаточно сложно, но «эффект стекла» не так уж и сложно. В предлагаемом уроке для учащихся предлагается один из методов создания так называемых стеклянных эффектов на примере сферических поверхностей.
-
Создание анимации в графическом редакторе Adobe Photoshop 2008
Создание анимации в графическом редакторе Adobe PhotoShop. Это та тема, которая приветствуется учениками и оставляет большой простор для фантазии детей, еще более актуальна, так как представленные пошаговые инструкции направлены на создание анимации для Web. Данная методическая разработка представлена тремя практическими работами и может применяться как на уроках информатики в школе (в разделе компьютерная графика), так и на практических занятиях в средних учебных заведениях или на курсах дополнительного образования.
-
Создание анимации в графическом редакторе Adobe Photoshop 7.0 (ImageReady 7.0) 2010
Урок рассчитан на учащихся 6–8-х классов, которые изучают растровый графический редактор Photoshop. Результатом практической работы является оптимизированный анимационный файл, при выполнении которого происходит мобилизация всех необходимых знаний и навыков работы с программой.
-
Создание анимации в программе Flash 5 2005
В статье представлены 21 урок, предназначенные для изучения инструментов программы, создания библиотек объектов анимации, их эффектов, воздания основных видов анимации (покадровые изменения, движение по пути, изменение формы). Уроки проиллюстрированы файлами Приложение №.swf. Статья разбита на 4 группы уроков по тематикам. Назначение: обучение учащихся на уроках, на кружках и в дополнительном образовании для создания мультипликации, анимации для сайтов Интернета.
-
Создание анимации в программе Pivot Animator 4.1.10 2018
Данная практическая работа предназначена для создания покадровой анимации с применением бесплатной программы Pivot Animator, которая может быть изучена в рамках темы "Технология мультимедиа". Практическая работа содержит описание структуры окна программы и готовый план создание простой покадровой анимации. В конце работы учащимся предлагается выполнить самостоятельное задание на создание анимации по плану.
-
Создание анимации в AdobeImageReady 2012
Урок проводится в рамках элективного курса "Дизайн на компьютере". На уроке учащиеся должны: научиться создавать покадровую gif-анимацию в программе AdobeImageReady.
-
Создание анимации по собственному замыслу 2020
На уроке учащиеся создают анимацию с помощью программы MS PowerPoint.
-
Создание анимации с помощью фильтров в среде программы Adobe Photoshop CS2 2009
В статье предложены две практические работы по созданию анимации в среде графического редактора Adobe Photoshop CS2. Для создания анимации используются фильтры «Пластика» и «Блик». Каждая работа имеет пошаговую инструкцию для выполнения работы и иллюстрируется графикой.
-
Создание анимационнной открытки в логомирах 2011
Урок направлен на повторение изученного материала и закрепление навыков работы в программе ЛогоМиры. Развиваются нравственные ценности школьников, развиваются психические процессы (память, внимание, воображение, речь). Автор воспитывает уважение к славному прошлому нашей страны, чувство уважения к людям старшего поколения.
-
Создание анимационного изображения в PowerPoint 2009
Компьютерные презентации имеют различное назначение - рекламное, обучающее, демонстрационное. Одной из возможностей данной программы является создание эффектов анимации объектов. В целях изучения эффектов анимации и повышения интереса к изучению предмета информатика предлагается создание анимированной, графической презентации с музыкальным сопровождением.