Информатика
-
Система уроков по математике и ИКТ на тему "Построение графика квадратичной функции" 2009
Урок формирует умения и навыки правильно записывать арифметические выражения и формулы в электронных таблицах; умения и навыки построения графиков функций, используя возможности электронных таблиц; умения и навыки применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям, для решения задач по другим учебным предметам.
-
Системная среда Windows. Составной документ. 7-й класс 2011
На уроке продолжается знакомство с операционной системой Windows, ввод понятия "составной документ", знакомство с понятием обмена данными через буфер обмена, формирование умения работы в разных приложениях и создание составного документа.
-
Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности: взгляд отдельно взятой школы 2013
Статья раскрывает реализацию системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Представлены разработки мероприятий, результаты проектных работ.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей 2013
Урок применяет компетентностный подход, в ходе которого формируются ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая и личностная компетенции учащихся. Форма работы на уроке: компьютерный практикум, самостоятельная, с интерактивной доской, учебником, тетрадью, устная, обсуждение, самопроверка и др.
-
Системный подход в обучении программированию в среде EXCEL 2005
В представленном материале рассмотрен системный подход в обучении программированию. Представлена система типовых дидактических задач с учетом того, что у учащихся имеются навыки работы с электронными таблицами, они знакомы с понятиями алгоритм и программа. Кроме того, в процессе подбора задач ставилась цель, чтобы учащиеся достигли определенного уровня когнитивной активности.
-
Системы автоматизированного проектирования — ступень качественного инженерного образования 2006
Одним из важных условий информатизации общества, подготовки специалистов к полноценной жизни в условиях современного общества является информатизация образования. Автоматизированные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъему на качественно новый уровень. Автоматизированное проектирование, выступает не как предмет изучения, а как инструмент познания, для представления студентами своих знаний в предметной области в ходе реализации семестровых проектов, в различных программных средах. Наибольший интерес в образовательном процессе представляют проблемно-ориентированные программные комплексы, которые могут использоваться как инструмент формирования проектного решения.
-
"Системы компьютерного черчения (с использованием программы "Компас-график LT5") 2009
Цели урока: способствовать формированию представления о графическом изображении примитивов в системе компьютерного черчения "компас" и его назначении; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия.
-
Системы компьютерного черчения. Программа КОМПАС 3D. 2008
Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей. Данный урок был проведен в 7-м классе в ходе изучения темы "Графические редакторы". Основная цель урока – дать представление о системах компьютерного черчения на примере программы "КОМПАС 3D". Научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов. Развитие навыков и умений работы с графическими редакторами.
-
Системы счисления 2003
О том, как не пользуясь шпаргалкой, быстро, в уме переводить первые 16 двоичных чисел в десятичные.
-
Системы счисления 2010
Содержание статьи используется для изучения новой темы в 8-м классе, на уроке применяется демонстрационный материал, ведется работа с интерактивной доской.
-
Системы счисления 2013
Цель: показать позиционные и непозиционные системы счисления на примере римской и арабской записи чисел; способ перевода чисел из 8-й системы счисления в 10-ю и обратно, а также использование таблицы соответствия 2, 8 и 16-ых систем счисления.
-
Системы счисления 2013
Открытый урок информатики с интерактивной доской использует разнообразные формы и методы деятельности; создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе; развивает навыки общения на уроке; каждый ученик проявляет инициативу, самостоятельность и учится работать в группе, выражает творческие способности.
-
Системы счисления 2012
На уроке вводятся основные понятия по теме: рассматриваются и сравниваются позиционные и непозиционные системы счисления, их достоинства и недостатки. Представлены задачи для первичного закрепления знаний. Урок сопровождается презентацией.
-
Системы счисления 2015
Цель урока: раскрыть понятие «системы счисления», познакомить с классификацией систем счисления; объяснить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую; закрепить полученные знания на практике.
-
Системы счисления 2011
На уроке представлены различные типы задач в позиционных и непозиционных системах счисления с решениями. Часть заданий – авторские.
-
Системы счисления 2011
На уроке происходит закрепление знаний учащихся, полученных в ходе изучения темы "Системы счисления". На занятии закрепляются умения по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую, а также совершенствование навыка выполнения арифметических действий (сложение, вычитание, умножение).
-
Системы счисления (6-й класс) 2010
Тема является одной из основных в разделе «Основы ЭВМ». Тема включает в себя: понятие система счисления, виды систем счисления, основания и базис позиционной системы счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические операции в двоичной системе счисления.
-
Системы счисления «1+1=10» 2014
На уроке учащиеся знакомятся с непозиционными и позиционными системами счисления, историей развития, научатся их классифицировать, выявлять их применение в деятельности человека, в игровой форме переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую, развивают внимание и умение анализировать.
-
Системы счисления и действия над ними. Проверочная работа 2024
Цель работы: проверить и закрепить знания по теме «Системы счисления и действия над ними».
-
Системы счисления Методика преподавания темы на уроках в 8–11-х классах с углубленным изучением информатики для подготовки к ГИА 2019
Мы никогда ничего не зубрим! Учимся понимать все и запоминать новое путем повторений пройденного и ассоциаций с уже знакомыми темами. Для максимально быстрого и однозначно верного решения задач придерживаемся принципа: чем меньше вычислений и другой работы делаем, тем меньше времени тратим на решение задач и тем меньшую вероятность появления ошибок получаем в результате. Цель методики – научить решать быстро и без ошибок, экономя время и силы для новых задач. Проверочные работы и тесты проводятся именно по такому принципу.
-
"Системы счисления". 1-й курс 2013
Урок проводится в игровой форме, закрепляет, обобщает, систематизирует знания учащихся по теме «Системы счисления». У учащихся развивается память, логическое мышление, внимание, а также формируются умения работать в микрогруппах и ответственность за выполненную работу.
-
"Системы счисления". План-конспект урока 2012
На уроке вводятся основные понятия, рассматриваются основные виды позиционных и непозиционных систем счисления. На каждом этапе урока применяются цифровые образовательные ресурсы.
-
Системы счисления. 8-й класс 2011
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок вводит основные понятия по теме. В нем рассматриваются основные виды позиционных и непозиционных систем счисления, перевод в десятичную систему счисления. Материал представлен в виде презентации, которая содержит иллюстрации по теме урока, задачи для самостоятельного решения.
-
Системы счисления. 9-й класс 2009
В статье представлен второй урок в 9-м классе, сопровождающийся презентацией. Также представлен компьютерный тест, выполненный в Excel, как один из способов осуществления входного оперативного контроля.
-
Системы счисления. Арифметические действия в двоичной системе счисления 2009
В статье подробно рассмотрены с примерами и заданиями правила сложения, умножения, вычитания и деления в 2-ичной системе счисления. Урок рассчитан для учащихся 8-х классов.
-
Системы счисления. Двоичная арифметика 2008
Данный урок предлагается в теме "Табличные вычисления на компьютере" и предшествует изучению электронных таблиц. Урок позволяет подвести итог изучению материала по двоичной системе счисления и подвести учащихся к изучению представления чисел в памяти ЭВМ. На примере шуточных задач обучающиеся легче усваивают тему, скучные правила перевода превращаются в занимательную игру.
-
Системы счисления. Изучение нового материала 2011
Занятие рассчитано 1 час и 20 минут, так как проводится для студентов колледжа. Занятие предполагает достаточно высокий темп. В зависимости от подготовки студентов его можно проводить по разному: первый вариант – это тот, что предложен в статье; второй – занятие можно провести на базе школы, на уроках информатики, разделив его на две части.
-
"Системы счисления. Непозиционные системы счисления" 2009
Представляю методическую разработку урока информатики, который проводится в разделе "Информация и информационные процессы". Разработку урока можно использовать в качестве дистанционного курса для дополнительного образования учащихся.
-
Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления 2017
Данный урок построен на деятельной основе. Большая часть урока – практическая работа (самостоятельная и в группе). Работая в учебных тетрадях и на компьютере, учащиеся закрепляют полученные на уроке знания по переводу из позиционных систем счисления (двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной) в десятичную систему счисления и наоборот.