Цели:
Обучающая:
- Освоение основных приемов по созданию форм, их защита, создание и сохранение в виде шаблонов, обобщение и систематизирование знаний о способах редактирования, форматирования текстовой информации.
Развивающая:
- Развивать внимание, познавательный интерес.
Воспитывающая:
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Задачи урока:
- Развитие познавательного интереса, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
- Повторение и проверка умений учащимися использовать возможности текстового процессора Word.
- Повышение интереса к изучению информационных технологий.
Прогнозирование конечного результата.
К концу урока учащийся должен:
Знать | Уметь |
1. Основные приемы создания формы и ее редактирования | 1. Создавать защищенную форму, создавать текстовые, числовые поля, поля со списком, флажки, создавать документ на основе готового шаблона, сохранять документ в виде шаблона |
2. Основные приемы редактирования и форматирования текста. | 1. Форматировать и редактировать текст. |
Тип урока:
Объяснение нового материалаМежпредметные связи:
с русским языком, делопроизводством.Методы, применяемые на уроке
: Мини-лекция. Выдается необходимый минимум теоретического материала, устный опрос, практическая, самостоятельная работа по карточкам,Мотивация:
Важность данной темы заключается в том, что она пригодится в дальнейшем при обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов.План урока.
- Организационный момент. Сообщение темы, цели и плана урока. Мотивация.
- Опрос по пройденной теме.
- Мини-лекция с показом презентации
- Практическая работа учащихся за компьютером по карточкам.
- Итоги урока.
Ход урока
1 этап. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. На доске написана тема.
Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
На предыдущем уроках мы создавали документ-бланк “Резюме”, в котором существуют поля для заполнения вручную. Сохраненный файл в виде шаблона, позволил нам сохранять только заготовку документа. Как вы думаете какая цель стоит перед нами?
(научиться создавать документ на основе шаблона и т.д.)
Изучение нового материала:
Сегодня наша основная задача – научится создавать документ на основе шаблона, защищать постоянный текст, создавать встроенные поля для заполнения (поля со списком, текстовые поля, флажки). В чем на ваш взгляд заключается важность изученной темы?
(Пригодится в дальнейшем при создание различных документов, анкет, резюме, и т.д.)
Где вам пригодится знание текстового редактора Word?
(При обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов.)
2 этап. Устный опрос по пройденной теме (приложение 1).
Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?
(Создавали текстовой документ “Резюме”).
В каких форматах мы сохраняли данный документ?
(С расширение *.doc и *.dot)
В чем отличие этих документов?
(Первый документ сохранен как текстовой, а второй как шаблон)
Что такое шаблон?
Перечислите настройки документа.
Как сохранить документ в виде шаблона?
Как создать документ на основе шаблона?
3 этап. Мини-лекция (приложение 1)
На прошлом уроке мы создали бланк “Резюме” и сохранили его в виде шаблона “Резюме.dot”.Сегодня мы научимся создавать формы, рассмотрим различие между формой и простым бланком.
Создание защиты:
- Вызовите панель Формы:
- Выполните Вид – Панель инструментов - Формы.
- Для того чтобы защитить документ надо выбрать кнопку Защита формы (замок), после этого изменения в документе невозможны.
Создание текстовых полей для ввода информации:
- Снимите защиту с документа: Выполните Вид – Панель инструментов – Формы - Защита формы.
- В нашем документе “Резюме.dot” , сохраненном как шаблон установите курсор в ячейку для записи фамилии.
- На панели Формы выберите кнопку Текстовое поле.
- На панели Формы выберите кнопку Параметры текстового поля.
- В окне Параметры текстового поля в списке Формат текста задайте Первые прописные
- Проделайте аналогичные действия с ячейками Имя, Отчество, Адрес, Образование, Гражданство или просто скопируйте полученные текстовые поля. Не задавать Первые прописные для следующих ячеек: Опыт работы, Дополнительные сведения, Черты характера.
Создание числовых полей для ввода информации:
- В документе “Резюме.dot” установите курсор в ячейку для записи даты.
- На панели Формы выберите кнопку Текстовое поле.
- На панели Формы выберите кнопку Параметры текстового поля.
- В окне Параметры текстового поля в списке Тип задать Дата, выберите нужный формат в списке Формат даты
- Установите курсор в ячейку для записи телефона, в окне Параметры текстового поля в списке Тип задать Число.
Создание полей со списком:
- Установите курсор в ячейку для записи Семейное положение.
- На панели Формы выберите кнопку Поле со списком.
- В окне Параметры поля со списком в поле Элемент списка: введите “Холост” и нажмите кнопку Добавить. Таким же образом добавьте “Женат”.
Создание полей содержащих флажок:
- Установите курсор в ячейку Владение иностранным языком.
- На панели Формы выберите кнопку Флажок.
- В окне Параметры флажка все оставляем без изменения, создайте еще 2 флажка
- Рядом с флажками записываем “владею, со словарем, не владею”.
Аналогично оформить ячейку Водительские права. Сохраните шаблон.
Введите необходимые данные в резюме и сохраните в своей папке под новым именем.
После показа презентации показать создание встроенных полей на документе “Резюме” (приложение 2)
Устанавливаем защиту. Сохраняем полученный документ в виде шаблона.
Чем отличается форма от бланка?
Вывод:
Форма в отличие от бланка содержит встроенные поля для заполнения, на неизменяемую часть документа накладывается защита, при этом изменения возможны только в заданных, определенных полях. Документ, содержащий форму и документ бланк можно сохранять как шаблон с расширением dot. Шаблоны хранятся в папке шаблонов WORD.
4 этап. Практическая работа по карточкам
Переходим к следующему этапу нашего урока – выполнению практических заданий.
Но прежде, чем приступить к нему, давайте повторим технику безопасности и организацию рабочего места при работе с компьютером.
- не прикасаться к экрану
- расстояние до экрана – 60-70 см
- на рабочем месте не должно быть ничего лишнего (ручка и тетрадь)
Итак, на этом этапе урока задания подобраны таким образом, чтобы вы могли показать все умения, которые вы приобрели в ходе практических занятий.
Раздать карточки для выполнения заданий (приложение 3). После выполнения оцените работы учащихся.
5 этап. Подведение итогов урока.
Мы завершили последний этап нашего урока. На этом уроке мы проверили практические навыки и умения, а также знание основных понятий изученной темы.
Все показали высокий уровень знаний, получили отличные оценки.