Создание движущихся изображений в программе Power Point

Разделы: Информатика


Раздел программы: “Информационные технологии”.

Тип занятия: закрепление навыков обработки информации с использованием информационных технологий.

Вид: занятие – практикум.

Технология: личностно – ориентированная.

Время проведения: обобщение представления цели внеклассной деятельности, в 5 классе, через начальное формирование проектных умений.

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше и пакет Microsoft Office.

Цель занятия:

  • закрепить навыки обработки графической информации;
  • дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений;
  • уметь ориентироваться в программных средствах для решения поставленной проблемы;
  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

 Задача занятия:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, чувства своего выбора, воспитание информационной культуры, осознание своей значимости в образовательном процессе.
  2. Учебная – активизация мыслительных процессов, формирование понятия анимации, настройки анимации.
  3. Развивающая – формирование и развитие обобщенных способов деятельности, навыков самостоятельной работы, творческой активности учащихся, памяти, внимательности, компетентностей.
  4. Познавательная – расширение кругозора.

Ход занятия:

1. Актуализация знаний

Преподаватель заранее продумывает вопросы для активизации мыслительной деятельности учащихся. Например:

  • Вы любите смотреть мультипликационные фильмы? (Да/нет)
  • Что на ваш взгляд нужно сделать для разработки мультфильма? (Сценарий, художественные образы героев, эскизы)
  • Что такое сюжет? (Последовательность отображаемых событий)
  • Что такое видеосюжет? (События, выстроенные в виде последовательности рисунков)
  • Что такое сценарий? (Основная идея мультфильма, с описание героев, их действий, выстроена в определённом порядке)

Выслушиваются разные точки зрения, формируются понятия на основе обобщения услышанного или же за счёт пояснения преподавателя. В том случае если ученики затрудняются конкретизировать свои мыслительные представления, демонстрируется информация в виде слайда создание движущихся изображений. Приложение 1.

  • Как, по-вашему, создаётся видеосюжет?

Более подробно ответить на этот вопрос помогает следующее Приложение 2.

Далее следует сообщение учащегося, заранее совместно с педагогом подготовленное, набранное и напечатанное ребёнком текстовое сообщение на Приложении 3.

- Как вы думаете, компьютер облегчает работу мультипликаторов? (10-минутный фильм они могут закончить за одну - две недели)

Мы с вами также попробуем себя в роли мультипликаторов. Простейшие движущиеся изображения мы будем создавать с помощью программы PowerPoint.

2. Практическая работа “Разработка сценария мультипликационного фильма”

В этой работе ученики впервые сталкиваются с новым для них программным средством. К концу первого года обучения учащиеся в состоянии выделить инвариантный компонент интерфейса и выполнить требуемое задание без объяснений и демонстраций приложения Paint. Преподаватель берёт на себя роль консультанта.

Задание учащимся: перед вами таблица с текстом, состоящая из слов, необходимо составить сюжет мультипликационного фильма, в котором были бы задействованы данные слова. Допишите ещё пять слов, которые помогут раскрыть основную идею мультфильма, при условии, что мультипликатор не прочитал ваш сценарий. Продумайте название мультфильма.

Предлагается открыть текстовый документ сюжет мультипликатора.

Откройте Рисунок 1 рассмотрите имеющиеся объекты для составления мультфильма, добавьте самостоятельно недостающие на ваш взгляд художественные образы героев. Используя приложение программы PowerPoint, спроектируйте мультфильм, используя свой сюжет и художественные образы героев. Возможный вариант прилагается Приложение 4.

3. Рефлексия

  • Какую цель на занятия вы реализовали?
  • Чему вы научились?
  • Какие трудности возникли в решении поставленной проблемы?
  • Продумайте пути решения проблемных ситуаций?

На следующем занятии планируется запись звуковой информации сопровождающей звучание сюжета и детальная отработка сценария мультфильма.

Домашнее задание: самостоятельно придумать сюжет для следующей анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

Сюжет мультипликатора

Задание: перед вами таблица с текстом, состоящая из слов, необходимо составить сюжет мультипликационного фильма, в котором были бы задействованы данные слова. Допишите ещё пять слов, которые помогут раскрыть основную идею мультфильма, при условии, что мультипликатор не прочитал ваш сценарий. Продумайте название мультфильма.

домик

песик

Жужжа

еж

снег

ветер

тропинка

утро

встреча

радость

испуг

лакомство

прозвище

комочек

запах

 
       

Возможный сюжет мультипликационного фильма

Утро песика Жужжы

Однажды ранним ветреным утром песик по прозвищу Жужжа проснулся в своем домике. Он был очень голоден. И не смотря на то, что начал падать снег, и было довольно холодно, песик отправился искать лакомство возле человеческого жилья. Какова бала радость Жужжы, когда он встретил на тропинке комочек, от которого исходил приятный запах. Жужжа, подумал о чудесном лакомстве, как вдруг увидел, что комочек покатился, это его здорово напугало. Но, присмотревшись, он узнал в нем знакомого ежика. И теперь Жужжа вместе с ежиком шагал по тропинке не смотря на прохладное утро ведя дружественный разговор.

домик

песик

Жужжа

еж

снег

ветер

тропинка

утро

встреча

радость

испуг

лакомство

прозвище

комочек

запах

дружба

жилье человека

голод

покатился

шагал