Информатика
-
Разработка урока по теме "Работа в текстовом процессоре: основные приемы редактирования текста" 2009
Урок информатики в 7-м классе помогает сформировать у учащихся навыки редактирования документов в текстовом процессоре. Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Разработка урока по теме "Работа с графическим редактором" 2009
Цели урока: обобщение теоретических знаний и практических умений по теме "Графическая информация и компьютер"; развитие творческих способностей и познавательного интереса у учащихся; воспитание целеустремленности, умения работать в группе.
-
Разработка урока по теме "Работа с элементами двумерного массива" 2010
В статье рассматриваются методы и приемы работы с элементами двумерного массива, отрабатываются навыки и вырабатываются умения решения задач с использованием двумерных массивов.
-
Разработка урока по теме "Таблицы и исполнители алгоритмов" 2015
Данный урок является частью системы уроков по теме «Программирование» в курсе «Информатика и ИКТ» на основе дифференцированного подхода, что способствует созданию индивидуальных траекторий обучения детей информатике, формированию у ребенка уверенности в себе, позитивного отношения к процессу обучения в целом и предмету информатике в частности. Задания для самостоятельного выполнения и контроля составлены с учетом индивидуальных особенностей детей каждой группы.
-
Разработка урока по теме «Информация и ее свойства». 7-й класс 2019
В статье предлагается методическая разработка урока информатики 7-го класса по теме: «Информация и ее свойства». Целью данного урока является создание условий для формирования учащимися представлений о об информации и ее свойствах. На занятии предлагается использование активных методов обучения и Google технологий.
-
Разработка урока по теме «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир» 2018
Данная разработка предназначена для учащихся 6-х классов УМК Босовой Л.Л. На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием вспомогательного алгоритма, учатся управлять исполнителем Чертежник.
-
Разработка урока по теме: "Моделирование объемных изображений геометрических фигур средствами Word (Corel Draw)" 2005
В рамках профильного обучения в нашей школе ведется преподавание элективного курса информатики "Моделирование и компьютерная графика" для учащихся 8-9-х классов. Раздел информатики, компьютерная графика, это не уроки рисования или черчения. на этих уроках необходимо раскрытие всех возможностей программы графических редакторов как инструмента рисования. Опыт показывает, что даже дети без особых художественных наклонностей, с затрудненным пространственным мышлением довольно удачно моделируют и создают непростые геометрические объекты и простые физические процессы.
-
Разработка урока по теме: "Моделирование с помощью Excel" 2007
Моделирование – одна из новых и интересных тем курса информатики. Коллегам предлагается разработка урока по теме «Моделирование с помощью Excel».
-
Разработка урока по теме: "Правила техники безопасности при работе на компьютере" 2006
Тема "Правила техники безопасности при работе на компьютере" одна из самых трудных для учителя в том плане, что правила ТБ – это система запретов и нужно убедить учеников в необходимости выполнять указанные правила, а детям свойственна особенность отторгать запрет, навязанный извне. Главная идея изучения данной темы – учитель не запрещает и не навязывает ограничения, учащиеся поставлены в такую ситуацию, что им самим приходится формулировать запреты и обосновывать их.
-
Разработка урока по теме: "САПР Компас — График. Выполнение геометрических построений" 2003
С программой Компас-График учащиеся знакомятся при изучении темы "Технология обработки графической информации" курса "Информатика и информационные технологии" по учебнику Угринович Н. Для успешного овладения навыками построения и редактирования геометрических объектов можно использовать задачи на построение из школьного курса геометрии.
-
Разработка урока по теме: "Создание таблиц в документе Microsoft Word" 2007
Данная разработка урока, надеюсь, будет полезна начинающим учителям и учителям с опытом для организации учебного процесса по теме "Формирование навыков создания таблиц, ввода, редактирования данных, форматирования ячеек и изменения вида таблиц". Практическая работа позволяет с легкостью создавать таблицы различной степени сложности в текстовом документе.
-
Разработка урока с использованием социальной среды WikiWiki по теме "Устройство компьютера" 2008
Представлена разработка обобщающего урока по теме "Устройство компьютера" в 7-м классе с применением социальной среды WikiWiki (сайт ХабаВики). В настоящее время в учебной деятельности очень активно используются социальные сервисы Веб 2.0, позволяющие учащимся самостоятельно осваивать навыки экологического мышления, совместной деятельности, критического мышления и толерантности. Структуру и содержимое сервисов WikiWiki пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом, не обладая специальными навыками сайтостроения.
-
Разработка урока-игры "Где логика!?" по информатике для 9–11-х классов 2022
Цель игры: повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.
-
Разработка урока-игры по информатике: "Состязание на лучшую команду знатоков информатики" 2010
Разработка урока-игры способствует обобщению основных понятий: структуры программы, операторов, данных; повышению интереса к изучению предмета; выработке навыка быстрого мышления. Занятие помогает развивать творческую активность учащихся, познавательный интерес, логическое мышление.
-
Разработка урока-практикума по теме "Текстовый процессор Word" 2008
Представлен конспект урока-практикума по теме "Текстовый прцессор Word".
-
Разработка урока-семинара по теме: "История информатики" 2008
Разработка урока-семинара по теме "История информатики" приурочена к дню рождения российской информатики, который может проводится как в средних, так и в старших классах общеобразовательной школы. В ней используются слайды с портретами учёных, которые внесли огромный вклад в развитие этой науки.
-
Разработка урока: "Алгебра высказываний, логические выражения и таблицы истинности" 2008
Представлен конспект урока "Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности".
-
Разработка уроков информатики для учащихся 5—6-х классов (1-й год обучения) 2007
Данная разработка пригодится тем учителям, которые начинают работать с детьми 5–6-х классов, и включает в себя 8 уроков. Здесь есть как практические задания, которые выполняются на компьютере, так и задания, которые ребята могут выполнять в тетрадях.
-
Разработка уроков по теме: "Системы счисления" (уроки 5–8 из 8) 2006
Было бы нелогично предоставить лишь часть материалов. Здесь рассмотрены вопросы: "Действия над числами в различных системах счисления", "Перевод дробной части числа из десятичной ССЧ в другие ССЧ", "Контрольная работа по теме "Системы счисления". (Уроки 5–8). По-прежнему рассмотрены конкретные примеры с ответами. Контрольная работа разработана в 20 вариантах. Все ответы также приведены.
-
Разработка уроков по теме: "Системы счисления". (Уроки 1–4 из 8) 2006
На данную тему мы отводим 8 уроков. В статье предоставлены разработки всех уроков с конкретными примерами и, что самое важное, с ответами ко всем примерам и самостоятельным работам. В разработке уроков использован метод единообразия, что помогает детям успешно овладевать темой. Начиная с темы "Восьмеричная система счисления", учащиеся становятся активными участниками процесса объяснения материала и с увлечением выполняют задания. В этой части находятся уроки 1–4.
-
Разработка учебного проекта "Поколения ЭВМ" 2009
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
Разработка элективного курса "Графика в Pascal 7.0" 2009
В статье представлены: минимальный стартовый уровень знаний и умений; структура занятий, соотношение лекционного и практического материала; взаимосвязь повторений и промежуточных тестов, преимущества данной структуры; система проверки текущих и итоговых знаний; предмет диагностики и контроля, критерии оценки знаний и умений; таблица учебно-тематического планирования; ожидаемые результаты: итоговые знания и умения по окончании курса; итоговые формы работ учеников; характеристика и критерии итогового проекта, условия работы над проектом; список примеров.
-
Разработка элективного курса по информатике и ИКТ "Решение экономических задач в среде Excel. Элементы финансовой математики" 2011
Цель курса: расширить знания учащихся в области применения Excel, дать им возможность научится использовать прикладную программу в различных предметных областях, овладев умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных процессов, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, умение работать в коллективе и индивидуально.
-
Разработка электронного учебника "Услуги Интернета" 2009
Данный учебник позволяет зафиксировать основную информацию по услугам Интернета и одновременно закрепить использование наиболее распространенных тегов языка html. Учебник можно дополнять информацией. По мере изучения тегов вставки изображения, фона, бегущей строки оформление страниц можно усложнять, добавлять новые элементы.
-
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 2009
Урок-защита проектных работ в 9-м классе позволяет учащимся развить умение защищать свою творческую работу, учиться высказывать свое мнение при оценивании работы других учащихся, видеть в них достоинства и недостатки. Урок мотивирует учащихся на самостоятельное изучение основ Web-дизайна.
-
Разработки практических занятий по темам: "OS Windows" и "ЛогоМиры" 2003
В работе описаны два практических задания из личной копилки. Первое задание поможет при обучении работе с окнами в OS Windows детей разного уровня. Как сделать так, чтобы детям, владеющим этими навыками не было скучно при изучении данной темы? Второе задание включает в себя разработку компьютерной игры "Черепашьи бега" в среде ЛогоМиры, которая позволяет уловить тонкую зависимость скорости движения черепахи от параметров команд ЖДИ и ВПЕРЕД.
-
Разработки уроков по разделу "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
Используемые на уроке способы и приёмы, позволяющие всё более активно включать детей в работу над их собственным интеллектуальным развитием, на каждом структурном этапе урока имеют свою специфику.
-
Раскрашивание черно-белых фотографий 2008
Материал этой статьи может быть использован при проведении занятия по теме "Раскрашивание чёрно-белых фотографий" на элективном курсе "Компьютерная графика" в 10-м классе.
-
Раскрытие способностей обучающихся и направленности на дальнейшее профессиональное самоопределение у обучающихся средней школы через вариативность выполнения заданий на уроке информатики и ИКТ 2023
Современное общество активно развивается в направлении цифровизации и предлагает новые направления для самоактуализации и развития. Понять свои способности и реализоваться как профессионал иногда бывает достаточно сложно. Поэтому современное образование все больше развивается в направлении вариативности образовательного процесса. В статье рассматривается возможность реализации вариативности образовательно пространства на уроках информатики и ИКТ.
-
Распределенные уроки в начальной школе 2010
В статье представлен опыт разработки и проведения первых уроков на две распределённые аудитории в начальных классах гимназии № 56 г. Томска, а также перспективы использования технологии видеоконференции связи в образовательном процессе.