Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Кейс" как интерактивный метод обучения. Разработка урока "Устройства вывода. Принтеры" 2007

    Автор: Часовитина Светлана Николаевна

    В образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися. Среди моделей обучения в последнее время выделяют интерактивную. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Одним из интерактивных методов обучения можно назвать метод "Кейс".

  • Кейс-задачи на визуализацию числовых данных. Кейс с использованием метода разбора деловой корреспонденции «Типы диаграмм» 2022

    Автор: Зима Ирина Валерьевна

    Ориентирую обучающихся на структуру материала и последовательность изучения элементов учебного кейса. Предлагаю обучающимся познакомиться с содержанием таблиц, проанализировать 11 карточек с числовыми данными и рассортировать их по трем видам диаграмм. Чтобы выполнить задание правильно, необходимо закрепить знания о типах диаграмм и навыки их построения. Для этого проводим поиск информации и чтение необходимых файлов. Далее необходимо каждому обучающемуся построить по числовым данным карточек диаграмму каждого типа в электронной таблице Open.calc.

  • Кейс-технологии на уроках информатики 2022

    Автор: Петросян Джульетта Ерибековна

    Для студентов СПО при изучении электронных таблиц и текстовых процессоров можно провести уроки с применением кейс-технологии – анализ конкретных ситуаций. В статье представлены примеры ситуации с кейсами для студентов обучающихся по специальностей "Преподавание в начальных классах" и "Коммерция" (по отраслям).

  • Кейсовая технология на уроках информатики 2006

    Автор: Жесткова Светлана Семеновна

    В данной статье дается описание кейсовой технологии и рассказывается о применении данной технологии на уроках информатики в 10-м классе при изучении темы «Алгоритмизация и программирование». Приложение 1 – это архив кейса, который используют учащиеся при самоподготовке.

  • Кибернетика и робототехника 2007

    Автор: Артамкин Евгений Юрьевич

    Статья посвящена одному из важных в современной науке и жизни направлений – кибернетике и роботам. В общих сведениях поясняется определение кибернетики, история создания и развития робототехники, причины и цели появления роботов. В основном разделе дана классификация типов современных роботов, схемы и принципы их создания и области применения. Объясняется современный подход к определению понятия искусственного интеллекта. Дается прогноз развития ЭВМ в будущем.

  • Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь 2012

    Автор: Сальникова Елена Глебовна

    Цели урока: первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий, выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами, анализировать систему отношений в живой природе и технических системах с позиций управления, определять в простых ситуациях механизмы прямой и обратной связи.

  • КИМ по информатике. 9-й класс. Задания 1 для подготовки к экзамену 2019

    Автор: Бочарникова Галина Михайловна

    Представлены задания с решениями для подготовки к ОГЭ по информатике в 9-м классе.

    информатика, КИМ, экзамен, подготовка к ОГЭ


  • КИМ. Информатика 7-й класс (годовой). Спецификация работы по информатике для учащихся 7-х классов, обучающихся по ФГОС 2021

    Автор: Щавинская Анастасия Анатольевна

    Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по информатике, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.

    информатика, контрольно-измерительные материалы

  • Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот 2008

    Автор: Чолак Наталья Алексеевна

    Урок "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот" направлен не только на формирование у учащихся новых понятий по теме, но и на развитие их мировоззрения об окружающем мире, на развитие мышления учащихся. Элементы современных технологий, использование компьютера позволяют сделать урок более эффективным.

  • Клавиатура – инструмент писателя 2012

    Автор: Антонова Елена Николаевна

    Урок знакомит с устройством вывода информации – клавиатурой, назначением пяти групп клавиш, расширяет кругозор, развивает внимание, речь, память, наблюдательность, познавательную активность учащихся, воспитывает у учащихся усердие в чтении, формирует ответственность за результат, интерес к предмету.

  • "Клавиатура – инструмент писателя". 5-й класс 2014

    Автор: Шаманская Светлана Владимировна

    Урок по программе Н.В. Макаровой. В ходе актуализации знаний учащиеся сталкиваются с ситуацией, которая подводит их к самостоятельному формулированию темы. Содержание урока дает большее представление о клавиатуре, чем предполагается автором учебника. Практическая работ выполняется дифференцированно: учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания.

  • Клавиатура. Клавиши для работы с текстом. Обработка текста на пропедевтическом этапе 2009

    Автор: Быкова Елена Сергеевна

    Представленный урок предназначен для изучения клавиш для работы с текстом на пропедевтическом этапе изучения информатики, при первоначальном знакомстве с темой «Обработка текстовой информации», таких как Shift, Tab, Delete и т.д. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации. К уроку прилагается раздаточный материал и программа-тренажер для закрепления темы.

  • Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре 2012

    Автор: Иваненко Светлана Владимировна

    Цель занятия: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.

  • Классификация интерфейсов ПК 2016

    Автор: Яхина Рита Альфировна

    На уроке обучающиеся знакомятся с интерфейсами компьютера, рассматривают классификацию интерфейсов. Цель урока: сформировать у обучающихся представление об интерфейсах компьютера и применении полученных знаний при решении практических задач.


  • Классификация компьютеров 2005

    Автор: Семенова Нина Николаевна

    В любом общеобразовательном школьном предмете присутствует историческая линия. Нет и не должно быть учебной дисциплины без дат, событий, имен. Знание истории предмета помогает сформировать в сознании учеников целостное представление о его содержании. История предмета - это "драма идей" и логика его развития. Школьная информатика пока еще формируется как общеобразовательный предмет. Она ищет свое фундаментальное содержание. И в этом содержании должно быть место истории. Увлекательный рассказ о развитии компьютерной техники может поднять интерес учеников к предмету.

  • Классификация. 6-й класс 2011

    Автор: Корнилкина Наталья Сергеевна

    Урок в 6-м классе по учебнику Л.Босова знакомит учащихся с естественной и вспомогательной классификацией; дает представление о классификации понятий. На уроке учащиеся закрепляют приемы эффективного построения изображений в графическом редакторе Paint.

  • Классно-урочная форма организаций занятий по информатике 2003

    Автор: Сулейманов Ринат Рамилович

    В данной работе приведены задачи и формы классно-урочной организации занятий в школе с учетом специфики и особенности преподавания информатики. Дана классификация форм и методов обучения. Выделены и даны характеристики организационных форм таких, как урок, конференция, семинар, консультация, лабораторно-практическая работа, программированное обучение, зачет.

  • Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" 2009

    Автор: Светлакова Валентина Павловна

    Данный открытый классный час для педагогов района проводился в 9-м классе по курсу профессионального самоопределения в феврале 2009 года. Перед мероприятием был проведён конкурс работ учащихся – презентации, сочинения о профессии военного, о семейных традициях и армии России. Прошли интерактивное тестирование на профпригодность все желающие.

  • Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира" 2009

    Автор: Парпеева Галина Анатольевна

    Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.

  • Классный час «Битва за Москву» 2016

    Автор: Крюкова Татьяна Викторовна

    Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы о героических подвигах во время Великой Отечественной войны являются одним из самых эффективных средств воспитания патриотических чувств у детей. Классный час посвящен одной из самых грандиозных сражений в Великой Отечественной войне.

  • Кластерная архитектура вычислительных систем 2017

    Автор: Сивцова Елена Георгиевна

    Цель урока: Ввести понятие архитектура вычислительных систем. Закрепить и систематизировать знания учащихся о топологии вычислительных систем.


  • Клуб по интересам "Кент" 2012

    Автор: Ивлева Наталья Сергеевна

    Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры. Обобщает знания по математике и информатике, учит решать не множество отдельных задач, а их совокупность. Мероприятие применяет личностно-ориентированный подход в обучении.

  • Кодирование графической информации. 9-й класс 2012

    Автор: Орлова Елена Альбертовна

    Урок направлен на развитие творческого мышления учащихся, расширение кругозора. Задачи урока: познакомить учащихся с видами графической информации; ввести понятия "пространственная дискретизация", "растровая графика", "аналоговая и дискретная форма", "пиксель"; расширить представление о видах задач по вычислению количества информации.

  • Кодирование звуковой информации 2012

    Автор: Левоник Светлана Викторовна

    Урок по теме «Кодирование звуковой информации» разработан на основе электронных образовательных ресурсов нового поколения, размещенных в открытом доступе на сайтах http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru.

  • Кодирование звуковой информации. Подготовка к ЕГЭ 2009

    Автор: Славянская Лариса Владимировна

    Информатика сдается на многие специальности в форме ЕГЭ. При обучении детей надо учитывать и стандарт, и демоверсии ЕГЭ по информатике. Цель урока - осмыслить процесс преобразования звуковой информации, усвоить понятия, необходимые для подсчета объема звуковой информации. Научиться решать задачи по теме для подготовки к ЕГЭ.

  • Кодирование и количество информации 2009

    Автор: Лемешова Ольга Петровна

    Методические разработки уроков предназначены для преподавания информатики и ИКТ в 8-м классе. Урок № 1. Кодирование информации. Комбинированный урок. Игровая технология. Урок № 2. Количество информации. Комбинированный урок. Работа в парах.

  • Кодирование и обработка графической информации 2009

    Автор: Зиновьева Татьяна Александровна

    Данная статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – кодированию и обработке графической информации – и в общей сложности рассчитана на 6 часов. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу, с использованием компьютерной презентации.

  • Кодирование и обработка звуковой информации 2003

    Автор: Тропин Константин Львович

    Вашему вниманию предлагается разработка урока на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" с применением программы для обработки звука CoolEdit96. Урок имеет легкую экологическую направленность, и был разработан на основе местного краеведческого материала, фотографий и звуков животного мира тундры.


  • Кодирование изображений 2013

    Автор: Романова Елена Викторовна

    Цель урока: повторить основные принципы представления данных в памяти компьютера, научить вычислять объем графической информации; развивать познавательные интересы учащихся; воспитывает чувство прекрасного.

  • Кодирование информации 2009

    Автор: Файзырова Эльмира Фанузовна

    Представленная методическая разработка предназначена для учащихся 3-х классов средних общеобразовательных школ. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – кодированию информации, в общей сложности рассчитана на 2 часа. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу, самостоятельную работу.