Цель игры:
- повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
- стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.
Задачи игры:
- Учебная - углубление, обобщение знаний из образовательной области информатика.
- Развивающая - развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.
Оборудование: сигнальные кнопки, презентация, интерактивная доска, проектор.
Подготовительный этап: Класс делится на две команды, придумывают себе название. В каждом раунде команда выбирает 2-х представителей команд, которые будут «лицом команды» - нажимать кнопку и давать ответы. Остальные участники команд в этот момент будут являться зрителями. За подсказки команды лишаются баллов.
Ход игры
Учитель: Мы рады приветствовать вас всех в нашем шоу «Где логика?». Это единственная игра, где 2*2 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать. Команды вы готовы? Поприветствуем команду ____________________ и её представителей в 1 раунде ____________
А теперь встречаем вторую команду _____________ и её представителей______________.
(Слайд 1)
И у нас 1 раунд, который называется - НАЙДИ ОБЩЕЕ.
(Слайд 2)
Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, задача участников связать логически между собой эти картинки. Кто первый подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны? Вперед!
Ответы:
Задания на карточках А5. (слайды 3-9)
При затруднении отгадывания: В нашей игре есть опция: «Красавчик, помоги!» и… давайте выберем «красавчика» среди зрителей.
Ответы:
- сл.3 - память
- сл. 4 - алгоритм
- сл. 5 - диск
- сл. 6 - язык
- сл. 7 - игра
- сл. 8 - слой
- сл.9 - лист
На этом первый раунд закончен и победу в нем одерживает команда _____________
Ждем следующие пары представителей команд за игровыми столами. Поприветствуем _____.и _________.
РАУНД 5. «Добей мудреца»
(слайд 10)
Ведущий зачитывает начало цитаты известного человека. Задача пар в этом раунде - добить, договорить фразу. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
- Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Б.Дизраэли
- Тайная (важная) информация - это почти всегда источник большого состояния и результат публичного скандала» Оскар Уайльд
- Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую. Льюис Д. Эйген в 1961 г.
- Надежно защищен только выключенный компьютер. Евгений Касперский
- Машины должны работать. Люди должны думать. Девиз компании IBM
- Если всё работает, не трогай. (любой программист)
Ждем следующие пары представителей команд за игровыми столами. Поприветствуем ребят: _____.и _________.
Переходим к раунду №3 - «ФОРМУЛА ВСЕГО»
(Слайд 11)
Правила раунда «Формула всего». На показаны две картинки, взяв по какому-то признаку от каждой, нужно получить новое слово/словосочетание. Команда, подавшая первой сигнал, получает право ответить. 1 балл начисляется за раунд целиком. Итак, поехали:
(Слайд 12)
Ответы:
12. Компьютерная сеть
13. Блок питания
14. Электронная почта
15. Windows
16. Антивирус
17. Таблица истинности
18. Microsoft
Итак, 3 раунд окончен, и победа в нем досталась команде ____________
Счет игры ___________.
Ждем следующие пары представителей команд за игровыми столами. Поприветствуем _____.и _________.
Мы переходим к 4 раунду, который называется «ПРЯТКИ».
(Слайд 22)
Правила 4 раунда просты: на экране представлено таблица, в которой спрятаны слова, связанные с компьютером. Начнем с отстающей команды, отвечаем по очереди. Балл в этом раунде зарабатывает команда, которая найдет больше слов. Понятны правила? Поехали, 4 раунд.
Т
|
И |
Л |
И |
Т |
А |
К |
И |
М |
С |
У |
Д |
И |
Л |
Е |
Р |
Р |
О |
С |
К |
Ш |
Ь |
С |
О |
Р |
О |
М |
Е |
Х |
А |
Ы |
М |
С |
Е |
Ц |
О |
Р |
Р |
Е |
Н |
К |
М |
О |
Н |
И |
Д |
П |
Е |
Д |
О |
Л |
А |
В |
И |
Т |
И |
С |
М |
А |
М |
П |
К |
А |
А |
О |
Р |
К |
Е |
Т |
К |
Л |
А |
Б |
Т |
У |
Р |
Ь |
П |
М |
О |
А |
Т |
Е |
Л |
Ь |
А |
Ю |
Т |
Е |
Р |
Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, утилита
В четвертом раунде победу одержала команда _____________.
Счет становится _________.
И у нас 5 раунд под названием «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
(Слайд 21)
Объясняю правила второго раунда: на экране выводится изображение, вам нужно определить, какой детали там не хватает. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. Команда зарабатывает 1 балл за каждый верный ответ. Правила понятны?
Задания на карточках А5. (слайды 22-28)
Это было последнее задание и победу во втором раунде одерживает команда ____________
Ответы:
22. Названия столбцов
23. Enter
24. Точки
25. Желтого и малинового цветов
26. Полосы загрузки
27. Динозаврика
28. Разъема
Это был финальный раунд и со счетом ___________ выигрывает команда _____________.
Команда, занявшая второе место - вам аплодисменты, вы достойно сражались!
Команда ___________ получает свой приз, и так как наше шоу специализируется на картинках, то и приз будет в виде картинки. Держите свою гирю - железная логика (Слайд 36)
Заключительное слово
Я благодарю наших участников за проявленную активность, фантазию и красноречие. Говорю спасибо нашим зрителям за то, что поддерживали наших участников.
Развивайте свою логику, учите информатику! До новых встреч!