Разработка урока-игры "Где логика!?" по информатике для 9–11-х классов

Разделы: Информатика

Классы: 9, 10, 11

Ключевые слова: игра по информатике


Цель игры:

  • повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика;
  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.

Задачи игры:

  • Учебная - углубление, обобщение знаний из образовательной области информатика.
  • Развивающая - развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.
  • Воспитательная - развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.

Оборудование: сигнальные кнопки, презентация, интерактивная доска, проектор.

Подготовительный этап: Класс делится на две команды, придумывают себе название. В каждом раунде команда выбирает 2-х представителей команд, которые будут «лицом команды» - нажимать кнопку и давать ответы. Остальные участники команд в этот момент будут являться зрителями. За подсказки команды лишаются баллов.

Ход игры

Учитель: Мы рады приветствовать вас всех в нашем шоу «Где логика?». Это единственная игра, где 2*2 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать. Команды вы готовы? Поприветствуем команду ____________________ и её представителей в 1 раунде ____________

А теперь встречаем вторую команду _____________ и её представителей______________.

Презентация

(Слайд 1)

И у нас 1 раунд, который называется - НАЙДИ ОБЩЕЕ.

(Слайд 2)

Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, задача участников связать логически между собой эти картинки. Кто первый подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны? Вперед!
Ответы:

Задания на карточках А5. (слайды 3-9)

При затруднении отгадывания: В нашей игре есть опция: «Красавчик, помоги!» и… давайте выберем «красавчика» среди зрителей.

Ответы:

  1. сл.3 - память
  2. сл. 4 - алгоритм
  3. сл. 5 - диск
  4. сл. 6 - язык
  5. сл. 7 - игра
  6. сл. 8 - слой
  7. сл.9 - лист

На этом первый раунд закончен и победу в нем одерживает команда _____________

Ждем следующие пары представителей команд за игровыми столами. Поприветствуем _____.и _________.

РАУНД 5. «Добей мудреца»

(слайд 10)

Ведущий зачитывает начало цитаты известного человека. Задача пар в этом раунде - добить, договорить фразу. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

  1. Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Б.Дизраэли
  2. Тайная (важная) информация - это почти всегда источник большого состояния и результат публичного скандала» Оскар Уайльд
  3. Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую. Льюис Д. Эйген в 1961 г.
  4. Надежно защищен только выключенный компьютер. Евгений Касперский
  5. Машины должны работать. Люди должны думать. Девиз компании IBM
  6. Если всё работает, не трогай. (любой программист)

Ждем следующие пары представителей команд за игровыми столами. Поприветствуем ребят: _____.и _________.

Переходим к раунду №3 - «ФОРМУЛА ВСЕГО»

(Слайд 11)

Правила раунда «Формула всего». На показаны две картинки, взяв по какому-то признаку от каждой, нужно получить новое слово/словосочетание. Команда, подавшая первой сигнал, получает право ответить. 1 балл начисляется за раунд целиком. Итак, поехали:

(Слайд 12)

Ответы:

12. Компьютерная сеть
13. Блок питания
14. Электронная почта
15. Windows
16. Антивирус
17. Таблица истинности
18. Microsoft

Итак, 3 раунд окончен, и победа в нем досталась команде ____________

Счет игры ___________.

Ждем следующие пары представителей команд за игровыми столами. Поприветствуем _____.и _________.

Мы переходим к 4 раунду, который называется «ПРЯТКИ».

(Слайд 22)

Правила 4 раунда просты: на экране представлено таблица, в которой спрятаны слова, связанные с компьютером. Начнем с отстающей команды, отвечаем по очереди. Балл в этом раунде зарабатывает команда, которая найдет больше слов. Понятны правила? Поехали, 4 раунд.

Т

И

Л

И

Т

А

К

И

М

С

У

Д

И

Л

Е

Р

Р

О

С

К

Ш

Ь

С

О

Р

О

М

Е

Х

А

Ы

М

С

Е

Ц

О

Р

Р

Е

Н

К

М

О

Н

И

Д

П

Е

Д

О

Л

А

В

И

Т

И

С

М

А

М

П

К

А

А

О

Р

К

Е

Т

К

Л

А

Б

Т

У

Р

Ь

П

М

О

А

Т

Е

Л

Ь

А

Ю

Т

Е

Р

Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, утилита

В четвертом раунде победу одержала команда _____________.

Счет становится _________.

И у нас 5 раунд под названием «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

(Слайд 21)

Объясняю правила второго раунда: на экране выводится изображение, вам нужно определить, какой детали там не хватает. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. Команда зарабатывает 1 балл за каждый верный ответ. Правила понятны?

Задания на карточках А5. (слайды 22-28)

Это было последнее задание и победу во втором раунде одерживает команда ____________

Ответы:

22. Названия столбцов
23. Enter
24. Точки
25. Желтого и малинового цветов
26. Полосы загрузки
27. Динозаврика
28. Разъема

Это был финальный раунд и со счетом ___________ выигрывает команда _____________.

Команда, занявшая второе место - вам аплодисменты, вы достойно сражались!

Команда ___________ получает свой приз, и так как наше шоу специализируется на картинках, то и приз будет в виде картинки. Держите свою гирю - железная логика (Слайд 36)

Заключительное слово

Я благодарю наших участников за проявленную активность, фантазию и красноречие. Говорю спасибо нашим зрителям за то, что поддерживали наших участников.

Развивайте свою логику, учите информатику! До новых встреч!