Разработка урока по теме: "Моделирование объемных изображений геометрических фигур средствами Word (Corel Draw)"

Разделы: Информатика


Тип урока: практическая работа.

Урок по данной теме можно проводить, используя программу векторной графики, поэтому это могут быть, как средства текстового процессора WORD, так и профессиональная программа векторной графики Corel DRAW.

Цели урока:

Образовательная:

  • сформировать представление учащихся о способах построения объемных изображений средствами векторной графики;
  • обеспечить усвоение и закрепление алгоритма построение объемного изображения и размещение изображений в заданном порядке.

Развивающая:

  • продолжить развивать умения учащихся применять компьютер для решения конкретных задач из конкретной предметной области;

Воспитательная:

  • продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера

До проведения данного урока учащиеся владеют умениями создавать растровое графическое изображение, знакомы с алгоритмами построения простейших графических примитивов средствами векторной графики, имеют представление боб интерфейсе программы WORD (Corel DRAW).

Ход урока

I. Организационный момент

После традиционного приветствия учитель знакомит учащихся с целями урока и основными этапами урока, и временными рамками каждого урока.

II. Актуализация знаний учащихся (проводиться в форме беседы)

Учитель: Сегодняшний урок мы посвятим выполнению практической работы по созданию объемного изображения с использованием простейших графических примитивов. Перечислите известные Вам примитивы?

Ученик: Линия, прямоугольник, овал.

Учитель: При построении каждого примитива используется специальные алгоритмы выполнения действий. Давайте проговорим каждый из алгоритмов.

Ученик: Проговаривают по очереди все известные им алгоритмы рисования графических примитивов. (Во время изучения данных приемов мною совместно с учащимися эти алгоритмы оформляются в виде шпаргалки, помещаемой на стенд).

Учитель: Полученные изображения каждый из вас может представить по своему вкусу. Что для этого нужно сделать?

Ученик: Выполнить операцию форматирования.

Учитель: Какие операции форматирования вам известны?

Ученик: Изменение цвета границ и внутренней области изображения, установка типа и толщины границы изображения, и другие.

Одновременно с перечислением операций повторяются алгоритмы их выполнения.

III. Объяснение нового материала

Все операции, которые мы вспомнили на уроке, выполнялись с плоским изображением. Для выполнения практической работы нам необходимо познакомиться с новым алгоритмом, позволяющим превратить плоское изображение в объемное.

Алгоритм:

  1. Выделить фрагмент или все изображение.
  2. Выполнить щелчок по пиктограмме “Объем”.
  3. Выбрать настройку объема.

Закрепление данного алгоритма проводится выполнением следующего задания, выполняемого учащимися на компьютере

Придать объем следующим изображениям:

Рис. 1

Учитель: Так как Вы будете моделировать изображение из нескольких, то следует выполнить операции наложения, перетекания объектов друг в друга. Для этого выполняется следующий алгоритм.

Алгоритм:

  1. Нарисовать первую фигуру.
  2. Нарисовать вторую фигуру.
  3. Наложить фигуры друг, на друга установив порядок:*

3.1. щелчок по значку “Действия”;
3.2. выбрать в меню пункт “Порядок”;
3.3. задать нужный порядок.


* При использовании Программы Corel DRAW п. 3.1–3.2 выполнять не следует.

Учитель: Отработаем данный алгоритм, выполнив следующее задание на компьютере.

Построить следующее графическое изображение.

Рис. 2

Не удаляя фрагментов изображения, превратите его в исходный вид, задав порядок расположения фигур.

IV. Выполнение практической работы

Учитель: Переходим к выполнению практического задания. Каждый из Вас получает карточку с заданием.

Пример карточки с заданием.

Задание для практической работы.

  1. Открыть файл фамилия.doc (Приложение 1).
  2. Смоделировать средствами векторного редактора объемное изображение, заданного главным видом (Рис. 1).
  3. Описать алгоритм построения данного изображения.
  4. Cохранить созданное изображение в файле фамилия имя. Doc.
  5. Распечатать созданное изображение*.

* Данное задание выполняется учащимися дома, как домашнее.

На выполнение практического задания учащимся отводится 15 минут урока. Каждый ученик имеет свою индивидуальную карточку с заданием. Так как, умения учащихся общаться с компьютером, даже в одном классе различны, то и предлагаемые задания дифференцированы по уровню сложности.

Составляемый алгоритм записывается на специальном формате (Приложение 2) и в дальнейшем применяется при решении подобных задач.

При выполнении практического задания учащимися учитель выступает в роли консультанта: помогает учащимся в настройке программы и устройств в случае возникновения сбоя в работе системы и других ситуациях.

V. Итог урока

Учителем подводятся итоги урока, выставляются оценки за работу на компьютере и за составленный алгоритм построения.

При оценивании работ выполненных учащимися на компьютере мной применяются следующие критерии: точность изображения, соответствие главному виду, симметричность рисунка, соблюдение порядка расположения фигур на формате, присутствие операций форматирования.

При оценивании составленного алгоритма критерием является соблюдение всех свойств алгоритма (понятность, точность, дискретность, массовость, однозначность).

VI. Домашнее задание

Обычно после проведения практического занятия домашнее задание учащимся я не задаю, но есть возможность предложить учащимся выполнить пятое задание карточки, т.е. распечатать свой рисунок. По мере выполнения таких заданий учащиеся накапливают папку со своими рисунками, и демонстрируют её при проведении недели информатики.