Информатика
-
Разработка урока обобщения и закрепления знаний для 5-го класса на тему: "Прикладное программное обеспечение" 2004
Урок состоит из двух частей. Первая часть урока предусматривает актуализацию опорных теоретических знаний по устройству ЭВМ, информационным носителям, стандартным программам Paint, Word Pad. Для создания мотивации учения и для проверки знаний в нестандартной форме я ввожу задание в стихотворной форме. Так как по всем теоретическим разделам изучения информатики в 5-м классе мною разработаны задания в стихах. Вторая часть урока проверке умения работать в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word Pad, с электронным калькулятором через организацию деятельности детей с помощью буквенного, числового, геометрического лабиринтов.
-
Разработка урока обобщения и закрепления знаний для учащихся 7-го класса на тему: "Алгоритмы" 2012
Урок проводится в форме игры. Цель урока – закрепить знания учащихся по теме "Алгоритмы".
-
Разработка урока обобщения и закрепления знаний для учащихся 8-го класса на тему "Компьютер как универсальное устройство обработки информации" 2009
Данный урок является последним в разделе изучения данной темы и предназначен для систематизации знаний учащихся.
-
Разработка урока открытия новых знаний по математике по теме "Сложение и вычитание с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек)". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе в РО «Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» курса Э.И.Александровой является седьмым в разделе «Сложение и вычитание чисел» и построен в рамках ФГОС НОО. Его цель: сконструировать общий способ выполнения действий сложения (вычитания) на числовой прямой. Подразумевает использование ИКТ технологий. Разнообразие форм, методов, приемов обучения повышает степень активности учащихся.
-
Разработка урока по информатике "Курить – здоровью вредить" 2008
Урок по обобщению знаний, а также закреплению практических умений и навыков учащихся при работе с табличным процессором в рамках программы "Школа Здоровья" проводится с целью воспитания у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению и расширения знаний о вреде курения.
-
Разработка урока по информатике "Мы делаем мультфильм" 2010
Урок предназначен для кружкового занятия по информатике. Учащиеся знакомятся с понятием мультипликация, анимация. Знакомятся с программой Flash. Учатся создавать мультипликации по данной программе.
-
Разработка урока по информатике "Устройства ввода и вывода". 7-й класс 2020
Цели урока: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Разработка урока по информатике "Циклы и блок-схемы" 2010
На уроке изучаются алгоритмическая структура "цикл" и "блок-схем", закрепляются понятия при решении задач, отрабатываются навыки решения алгоритмических задач с использованием "циклов".
-
Разработка урока по информатике "Циклы и исполнители алгоритмов" (2 часа) 2008
Цели урока: изучение понятия "циклы", правил оформления алгоритмов с циклами; формирование навыков составления алгоритмов с циклами; закрепление навыков по составления линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, самостоятельной работы и работы в группе.
-
Разработка урока по информатике в 10-м классе (углубленное изучение) "Базовые логические элементы" 2008
Разработка урока по информатике в 10-м классе по теме: "Базовые логические элементы". Тип урока: объяснение нового материала. На уроке применяется программа разработанная в Visual Basic. В конце урока проводится самостоятельная работа в виде теста, созданная в Excel.
-
Разработка урока по информатике в 10-м классе на тему: "Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point" 2006
С появлением программ компьютерной графики и анимации можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видео-материалы учебного характера и учащиеся могут легко овладевать наглядным материалом на различных уроках. Компьютер в этом случае выступает в качестве инструмента познания. В приведенной разработке урока можно познакомиться ученикам с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления. Это программа компьютерных презентаций Power Point. На самом деле эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п.
-
Разработка урока по информатике в 5-м классе по теме "Окно в компьютерный мир" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием «Компьютерное окно» и основными действиями с ним. Урок проводится с учащимися, занимающимися по учебнику Н.В. Макаровой. Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока необходимо использование интерактивной доски.
-
Разработка урока по информатике в 5-м классе по теме "Окно. Запуск программ" 2010
Урок в 5-м классе требует частой смены деятельности и разнообразия форм выполнения, с одной стороны, и быстро утомляет ребят — с другой. Поэтому я урок разбиваю на несколько этапов: просмотр презентации, игровой момент, работа в тетради и самостоятельная работа по карточкам, беседа, работа с учебником и, конечно же, компьютерный практикум.
-
Разработка урока по информатике в 7-м классе "Файлы. Файловая система" 2023
Данная разработка представляет урок информатики по обновленным ФГОС. В уроке представлены задания для учащихся на разные виды деятельности.
-
Разработка урока по информатике в 7-м классе. Тема: "Знакомство с графическим редактором Paint" 2009
Урок знакомит с назначением и интерфейсом графического редактора, формирует понятие графического редактора, учит создавать простейшие рисунки с помощью графического редактора Paint.
-
Разработка урока по информатике для 9-го класса по теме "Вспомогательные алгоритмы" 2010
Данный урок является вводным при изучении темы «Подпрограммы» в курсе предмета «Информатика и ИКТ» 9-го класса, способствует формированию наглядного представления основных понятий, навыка для применения метода пошаговой детализации алгоритма, т.е. разбиения задач на более простые, знакомит детей с командами для исполнителя Чертежник.
-
Разработка урока по информатике и ИКТ "Текстовый процессор Word 2008", 10-й класс 2009
Данная тема для учащихся не новая. Она уже изучалась в основной школе. Поэтому изучение нового материала целесообразно построить в виде самостоятельной работы учащихся с электронным учебником с последующим обсуждением изученного материала.
-
Разработка урока по информатике на тему: "Устройство компьютера" 2007
Урок по информатике помогает учащимся усвоить устройство компьютера.
-
Разработка урока по информатике по теме "Логические операции". 8-й класс 2020
Цель урока: создание условий для формирования представления о различных логических операциях и их использования при решении логических выражений и задач.
-
Разработка урока по компьютерной графике с презентацией 2012
Разработка урока по компьютерной графике: совместное формулирование целей и задач урока, обсуждение области применения полученных навыков, видеолекция, практическая работа, обсуждение выполненных работ, рефлексия. Урок сопровождает презентация. В презентации намеренно отсутствуют анимационные эффекты и обилие картинок, чтобы не отвлекать от содержания урока.
-
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" с использованием информационных технологий. Автор учебника Виноградова Н.Ф. 4-й класс по программе "Школа XXI века" 2008
Урок на тему "Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона. Иконописцы". Приход в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяют организовать уроки более наглядно, сделать их более запоминающимися. Уроки с использованием презентаций благотворно влияют на развитие ребенка, стимулируют его познавательные интересы.
-
Разработка урока по теме "Встроенные функции в Microsoft Excel". 8-й класс 2020
Цели занятия: повторение, закрепление и углубление знаний по теме «Табличный процессор Excel»; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету «Информатика» в целом.
-
Разработка урока по теме "Двумерные массивы. Алгоритмы сортировки" 2008
Разработка рассчитана на учащихся 9–11-х классов при изучении программирования. Урок рассчитан на два часа. Материал помогает учащимся применять различные алгоритмы сортировки при решении задач. Типовые задачи на двумерные массивы предлагаются в трех вариантах: графически (блок-схемой), программа на Pascal, программа на Basic.
-
Разработка урока по теме "Единицы измерения информации" 2023
Цели занятия: формирование представления о единицах измерения информации, умения соотносить единицы измерения, формирование системы понятий бит, информационный вес символа, информационный объём сообщения, создать условия для систематизации знаний учащихся.
-
Разработка урока по теме "Классификация моделей" 2009
Данный урок позволяет достичь следующих целей: научить различать виды различных моделей, классифицировать их по различным признакам; формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при изучении моделей; формировать познавательный интерес школьников, формировать креативное мышление при описании окружающей действительности различными субъектами информационно-коммуникационной среды.
-
Разработка урока по теме "Логические операции" 2010
Данный урок знакомит учащихся с логическими операциями, применяемыми в логике. На первом этапе урока проводится тест по теме "Формы мышления", далее рассматриваются более подробно понятия логической переменной, логической операции и логической функции.
-
Разработка урока по теме "Одномерные массивы" 2008
При изучении новой темы "Одномерные массивы" важно создать проблемную ситуацию на уроке с целью активации деятельности учащихся, повышенной мотивации при изучении данной интересной темы. Познавательный процесс учащихся должен начаться с самого начала урока и продолжаться на протяжении всего занятия программированием.
-
Разработка урока по теме "Построение линейных алгоритмов с помощью исполнителей среды Кумир. Чертежник, Рисователь, Черепаха, Робот" 2023
Урок рассчитан для учащихся 7-х классов, направлен на систематизирование представления учащихся об исполнителях алгоритмов, построение линейных алгоритмов с помощью разных исполнителей среды Кумир. Урок рассчитан на 2 часа. Ребята выполняют 4 задания в среде Кумир для 4-х исполнителей (Чертежник, Рисователь, Черепаха, Робот), создают изображение Чаша.
-
Разработка урока по теме "Применение текстового процессора Word при создании печатной рекламы". 7-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с работой рекламного агентства "Свежий ветер". Перед ними стоит задача за 15 мин создать новый печатный продукт - листовку, в которой использовался бы их творческий подход и креативность, новый взгляд на привычные вещи.
-
Разработка урока по теме "Простые и сложные высказывания". Информатика. 3-й класс 2010
При изучении информатики по учебникам авторов Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой (программа «Перспективная начальная школа») во 2-м классе и в первом полугодии 3-го класса неоднократно встречаются задания на определение истинности простых высказываний, и к моменту изучения темы «Простые и сложные высказывания» ученики имеют представление о том, что такое высказывание, и умеют определять его истинность, основываясь на своих знаниях и житейском опыте. Таким образом, представленный урок позволяет на основе уже имеющихся у учащихся знаний создать условия для формирования представлений о составных высказываниях и умения определять истинность составных высказываний, содержащих логическое сложение и умножение.