Информатика
-
Разработка урока "Компьютерная память" 2010
Этот урок целесообразно проводить, когда детям известны устройства ввода и вывода информации, устройство обработки информации – процессор, их характеристики.
-
Разработка урока "Метод координат" для 5-го класса 2007
Форма представления информации разнообразны, но используемых способов кодирования всего три: графический, числовой и символьный. В статье "Метод координат" приведён план урока информатики по программе Л. Босовой для 5-го класса, где рассматривается один из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел. Закрепление нового материала проходит с помощью программы "Мир информатики" компании "Кирилл и Мефодий".
-
Разработка урока "Моделирование движения объектов" 2009
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология позволяет научить учащихся конструировать свои знания, рождающиеся в процессе обучения, вместо потребления готовых знаний учителя, давать объективную оценку положительных и отрицательных сторон объекта, вместо выискивания недостатков, формировать умения находить и обрабатывать информацию самостоятельно, вместо обычного накопления объема знаний.
-
Разработка урока "Определение наибольшего объема коробки" по теме "Компьютерные модели" 2010
Статья содержит разработку практической работы, назначение которой: в процессе решения несложной задачи – рассмотреть все этапы построения и применения компьютерной модели. Учащиеся под руководством учителя задумываются о месте и роли моделирования в жизни человека.
-
Разработка урока "Периферийные устройства. Устройство ввода" 2010
Урок призван познакомить учащихся с многообразием устройств ввода информации, видов клавиатур и сканеров, показать достоинства и недостатки каждого вида, научить учащихся выбирать устройство в зависимости от сферы деятельности пользователя.
-
Разработка урока "Программирование линейных алгоритмов". Тематический опрос 2008
Разработка урока содержит материал для проведения тематического опроса по теме «Организация ввода и вывода данных в языке программирования Turbo Pascal», позволяет выявить пробелы в знаниях для дальнейшей их ликвидации и по возможности ликвидировать выявленные пробелы по ходу урока.
-
Разработка урока "Работа с электронной почтой", 9-й класс 2008
В ходе урока у учащихся формируются представление об электронной почте как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе, компьютерная грамотность, навыки использования современных информационных технологий для поиска, переработки информации в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Проводится практическая работа «Создание и отправка электронных сообщений и вложенных файлов».
-
Разработка урока "Символьные функции и операторы" 2009
Цель данной работы: дать представление учащимся об символьных функциях и операторах языка программирования Qbasic, а также обобщить и систематизировать знания учащихся.
-
Разработка урока "Составление алгоритмов, содержащих ветвление" 2009
В статье представлена разработка урока по теме «Ветвление». В начале урока ставится проблема, затем она решается совместно ребятами и учителем. Разработка сопровождается тестами для проверки домашнего задания и презентацией с анимированными блок-схемами.
-
Разработка урока "Электронные таблицы. Построение графиков и диаграмм", посвященная 75-летию Победы 2020
Цели урока: закрепить знания об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel; расширить представления учащихся о возможностях программы Excel; научить строить и использовать диаграммы в программе Excel.
-
Разработка урока в 5-м классе "Формы представления информации. Текст" 2009
Разработка урока по информатике в 5-м классе при изучении темы «Формы представления информации. Текст». Урок с применением информационно-коммуникационной технологии, предполагает применение интерактивной доски. Рассчитан на 45 минут. По типу: комбинированный, по форме проведения: лекция, практическая работа.
-
Разработка урока в среде ЛогоМиры по разделу "Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления". 6-й класс 2011
Моделирование урока в среде ЛогоМиры 3.0 по разделу «Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления». Тема: «Организация движения исполнителя Черепашки». Цель: создать условия для активного структурирования, систематизации и обобщения знаний и умений по предыдущим темам.
-
Разработка урока географии по теме: "План и карта" с компьютерной поддержкой. 6-й класс 2007
Использование ИКТ и в особенности мультимедийных возможностей компьютера позволяет в начале изучения географии как дисциплины развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. На уроках кроме этого электронного ресурса используем авторские разработки в виде презентаций (Power Point), контрольных тестов по понятиям (Excel) и печатный материал (Word). Шестые классы изучают информатику, и уже на втором уроке географии с использованием ИТ учащиеся легко ориентировались в мультимедиа учебнике, сами выбирали материал для изучения, используя оглавление, выполняли практические задания по указанию учителя. Видеофрагменты, анимационные схемы повышают уровень восприятия познавательного материала.
-
Разработка урока для 10-го класса по теме: "Знакомство с назначением основных устройств ЭВМ" 2005
Во многих школах есть современная вычислительная техника, такая, как новейшие компьютеры, проекторы, сканеры, принтеры и т.д. Использование средств мультимедиа на уроках-лекциях способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала.
-
Разработка урока для 6-го класса по теме "Использование операторов графики для создания изображений" 2007
Предлагаемый урок можно назвать уроком-путешествием в средние века. Дети пробуют себя в роли архитекторов, придумывают и создают свои собственные замки. Этот урок способствует привитию интереса к языку программирования и наглядно демонстрирует его практические возможности. Мы работаем по программе Л.Л. Босовой и я даю этот урок в 6-м классе в качестве обобщающего урока после изучения операторов графики.
-
Разработка урока для 8-го класса по теме: "Применение электронных таблиц" 2006
В ходе урока учащиеся получают навыки и умения практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач. Расширяются представления учеников о возможных сферах использования электронных таблиц.
-
Разработка урока для 8-го класса по теме: "Работа в электронной таблице" 2003
В работе представлен интегрированный урок информатики с астрономией. Используя Э.Т., учащиеся строят модель созвездий, что позволяет научить их процессу моделирования в среде Табличного процессора. Цель данного урока сформировать навыки построения диаграмм средствами Э.Т.
-
Разработка урока для 9-х классов по теме «Функции и формулы в электронных таблицах» 2020
Цель урока: создание проекта с составлением расчетных таблиц в соответствии с выбранной профессией, используя основные возможностями современных электронных таблиц, их применением на практике (профориентация).
-
Разработка урока информатики в 11-м классе по теме "Информационная безопасность" 2010
Урок проводится в компьютерном классе. Форма урока заимствована у телевизионной передачи «Час суда». Проводится в игровой нетрадиционной форме. После просмотра импровизированных ситуаций учащиеся с большим удовольствием и желанием изучают законы по информационной безопасности, анализируют ситуации, делают выводы.
-
Разработка урока информатики в 11-м классе по теме "Математическое моделирование при решении экологических задач" 2007
Урок "Математическое моделирование при решении экологических задач" направлен на систематизацию представлений учащихся по математическому моделированию, демонстрацию применения метода математического моделирования для решения экологических задач, установление и констатацию связи наук математика–экология–информатика; на повышение уровня экологической грамотности учащихся, воспитание ответственности за последствия реализации принятых решений; на воспитание умения здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения, формирование компьютерной грамотности.
-
Разработка урока информатики в 3-м классе по теме "Информация и мы" 2008
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.
-
Разработка урока информатики в 4-м классе по теме "Закрепление знаний по теме "Алгоритм" 2008
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Алгоритм" проводится с использованием программы "Мир информатики", 4-й год обучения (разделы "Правила поведения в кабинете информатики", "Виды алгоритмов"), интерактивной доски, специально созданной презентации по теме "Виды алгоритмов", представляющей учебный материал более наглядным, доступным. Используется учебник-тетрадь автора А.В. Горячева, 4-й класс, 1 часть.
-
Разработка урока информатики в 5-м классе "В мире кодов" 2010
Целями урока является показать учащимся многообразие окружающих человека кодов и отметить роль кодирования информации, развитие логического мышления, а также воспитание информационной культуры учащихся. На этом уроке разбирается много разнообразных заданий на кодирование и декодирование информации.
-
Разработка урока информатики в 5-м классе на тему "Компьютерная графика" 2009
Предлагается разработка урока по программе Л.Босовой. При проверке знаний используется кроссворд, который позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. Во время проведения урока на экране демонстрируется презентация.
-
Разработка урока информатики в 7-м классе "Формирование изображения на экране монитора" 2020
Задачи урока: рассмотрение основных понятий по теме (пиксель, пространственное разрешение, модель цветопередачи, двоичное кодирование цветов, глубина цвета, палитра, видеокарта, видеопамять, видеопроцессор); формирование умения рассчитывать объем памяти, требуемый для хранения растрового изображения; расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера; формирование представлений о пространственном разрешении монитора.
-
Разработка урока информатики в 7-м классе по теме "Файловая структура диска" 2010
На уроке ученики формируют представления о простой иерархической структуре хранения файлов и папок, правилах записи полного имени файла, закрепляют знания о понятиях "файл" и "папка", закрепляют умения работать с объектами программы Microsoft Word.
-
Разработка урока информатики в 9-м классе по теме "Понятие алгоритма. Свойства алгоритма" по программе "Основы програмирования" 2009
Цель: ознакомить учащихся с понятием алгоритма: раскрыть основные свойства алгоритма. Задачи: научить учащихся составлять алгоритмы; различать свойства алгоритмов; познакомить с историей появления термина «алгоритм».
-
Разработка урока информатики в рамках системно-деятельностного подхода 2018
Урок разработан в контексте системно-деятельностного подхода. На уроке применяется групповая работа учащихся, задания для урока составлены так, чтобы учащиеся добывали новые знания самостоятельно, развивали критическое мышление, умели переносить полученные знания в реальную жизнь. Цель урока: сформировать понятия «модель», «моделирование», «материальная модель», «информационная модель», «цель моделирования», «способы моделирования».
-
Разработка урока информатики для 5-го класса по теме "Компьютерная помощница-мышь" 2008
Представлен комбинированный урок, предназначенный для 5-го класса, урок рассчитан на 45 минут. При проверке знаний используется игра "Крестики - нолики", что позволяет вовлечь в работу на уроке всех учащихся в меру своих способностей. Урок носит практический характер, развивает познавательный интерес и компьютерную грамотность учащихся. Для быстрого и эффективного усвоения материала предлагается мультимедийное сопровождение в виде слайдов.
-
Разработка урока информатики и ИКТ в 11-м классе по теме "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: модель, моделирование, объект; сформировать целостное восприятие окружающего мира, познавательный интерес школьников.