Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Разделы: Информатика


Оборудование: кабинет информатики, оснащенный современной компьютерной техникой, проектором, протокол работы над проектом, таблички экспертов.

Цели урока:

  1. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления;
  2. Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
  3. Развитие умений и навыков применения современных компьютерных технологий.

Задачи урока:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
  2. Учебная - изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами и средствами.
  3. Развивающая - развитие коммуникационной компетенции.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Компьютерное тестирование (8 мин)
  3. Выступления докладчиков, защита проектов (25 мин).
  4. Итоги урока (5 мин).
  5. Подведение результатов, обсуждение оценок (5 мин).

Ход урока

1. Организационный момент.

В течение нескольких уроков мы с вами изучали коммуникационные технологии, знакомились с языком конструирования сайтов HTML, учились создавать простейшие Web-странички. В качестве итоговой работы по теме вам было предложено создать свой Web-сайт. Тему своего проекта вы выбирали сами. Вам было предложено работать над проектом индивидуально или в группах. Сегодня на уроке мы проведем защиту ваших творческих проектов. Вы научитесь оценивать свои работы.

2. Компьютерное тестирование.

Давайте проведем жеребьевку и определим, в какой последовательности вы будете защищать работы.

Я предлагаю пройти тестирование в режиме on-line по Интернету. Кто наберет большее количество правильных ответов, будет выбирать порядковый номер для защиты проектов.

Учащиеся садятся за компьютеры. Каждый выполняет свой вариант (отвечает на десять вопросов)

Тест 1 http://www.junior.ru/wwwexam/t_int1.htm
Тест 2 http://www.junior.ru/wwwexam/t_int2.htm
Тест 3 http://www.junior.ru/wwwexam/t_int3.htm

3. Выступление докладчиков. Защита проектов.

В порядке, установленном жребием, учащиеся выходят и защищают свой проект. (~5мин). Проекты демонстрируются учащимися на большом экране с использованием проектора.

Среди учащихся выбирается секретарь.

Защиту проекта можно провести по следующему плану:

  1. Тема проекта (почему выбрана данная тема).
  2. Цель работы
  3. Структура проекта. Демонстрация проекта.
  4. Какая литература была изучена при работе над проектом.
  5. Трудности, возникавшие при работе, как с ними справлялись.
  6. Подведение итогов. Выводы.

После выступления докладчика все присутствующие в течение 1 минуты могут задавать вопросы или делать свои замечания. Затем каждый принимает участие в оценивании работы.

Оценивать работы будем по упрощенным критериям. Необходимо учитывать дизайн сайта, содержание, привлекательность и защиту проекта.

(круг) – сайт производит отличное впечатление (“5”);
(квадрат) – хороший сайт (“4”);
(треугольник) – средний сайт (“3”).

Для оценивания работы необходимо секретарю передать жетончик. Секретарь отмечает результаты голосования в протоколе. Приложение 1. Для секретарей.

Побеждает та проектная группа, которая наберет больше баллов.

В ходе защиты работ творческая группа, состоящая из Подовалова Олега и Халикова Руслана, будут размещать ваши проекты на сайте школы.

4. Итоги урока.

Ребята вы проделали большую работу. Вы являетесь авторами, следовательно, обладаете авторским правом на ваш программный продукт. Сейчас вы можете создавать сайты, которые будут использоваться другими людьми. Изучайте новые технологии, не останавливайтесь на достигнутом. Сегодня не все из вас получили высокий балл, вы можете доработать свои проекты, на следующем уроке мы выделим время для защиты желающим это сделать.

5. Подведение результатов.

Секретари зачитывают баллы, которые набрала каждая проектная группа. Определяются места. Обсуждаются проекты, которые необходимо доделать.

Давайте обсудим, что вам понравилось в выступлении ребят, в их проектах,   какой проект вы понравился больше, почему? Чье выступление было лучшим?

Лучшие работы учащихся:

1) Мир цветов. Приложение 2.
2) Мой 9 класс. Приложение 3.

Выбираем лучшие работы по следующим номинациям и вручаем грамоты:

  • Лучший дизайн проекта
  • Самый трудоемкий проект
  • За дружественный интерфейс
  • За лучшее представление работы