Информатика
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Реализация проектного метода обучения в профильном классе 2009
В представленном материале изложен опыт практической деятельности учителя информатики в 10–11-х классах. Каждый учащийся в течение учебного года выполняет персональный проект. Изложена технология поэтапной разработки проекта обучающимися. Обязательное требование учителя – каждый проект содержит исследовательскую работу учащегося.
-
Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ 2009
Выбор профессии - ответственное решение, которое зависит от многих обстоятельств жизни молодого человека. Ведущую роль в этом играет умение правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз. Авторы разработали проект, в концепцию которого заложены идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, жизненного планирования, систематизации усилий и личностной ответственности.
-
Реализация сетевого проекта "Памятные страницы наших районов" 2011
Сетевой проект является средством общения участников в реальном времени (с использованием Web-камер, проведением обсуждений в режиме on-line) и отложенном времени. Направлен на сотрудничество педагогов и учеников по вовлечению их в совместную созидательную общественно-полезную деятельность, на распространение собранной информации с помощью ИКТ, создание сайта.
-
Реализация сетевого социального проекта "Безопасная дорога" 2013
Сетевой социальный проект «Безопасная дорога в школу» направлен на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Итогом работы команды является презентация, отражающая маршрут безопасного передвижения на прилегающей к школе территории, перечень и характеристику выявленных потенциально опасных объектов, план мероприятий по решению выявленных проблем, привязанных к карте проекта, сайт команды.
-
Реализация стандартов второго поколения. Проект "Поздравительная открытка к 8 Марта" 2011
Ориентировка младших школьников в ИКТ-технологиях и способность их применять являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся. В данном проекте предлагается использовать возможности доступной компьютерной среды и приемы художественного труда для создания поздравительной открытки.
-
Реализация технологического подхода в процессе обучения химии с использованием компьютерной техники 2008
Компьютерное обучение, являясь по своей форме самостоятельным, индивидуальным, осуществляется по общей методике, которая реализуется в обучающей компьютерной программе. Изложение теоретического материала в обучающих программах предлагается смысловым блоком, разделенным на учебные элементы, что дает экономию учебного времени, которое может быть использовано на решение качественных и расчетных задач, рассмотрению учебного материала в новых связях, а также на индивидуальную работу с учащимися. Это повышает уровень продуктивности взаимодействия учителя и учащегося.
-
Реализация функций на языке программирования Pascal ABC 2022
Представлена презентация к уроку информатике по теме "Реализация функций на языке программирования Pascal ABC".
-
Реализация циклических алгоритмов на языке Pascal 2010
Рассматриваю межпредметные связи как дидактическое средство, способствующее повышению научности, доступности целостности, системности обучения, усилению познавательной деятельности студентов. Автор статьи показывает межпредметные связи при решении математических задач на компьютере в среде программирования Turbo Pascal 7.0.
-
Реалии проведения интегрированных уроков в рамках ФГОС 2022
Рассматривается возможность целостного восприятия действительности, как необходимой предпосылки естественнонаучного мировоззрения. Именно на интегрированных уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной. Преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, интеграция дает возможность высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Ребенок и компьютер 2016
Мы сколько угодно можем рассуждать о том, вредны ли компьютеры для ребёнка и как Интернет влияет на психику. Но это не изменит очевидного факта: дети давно освоились в Сети и разбираются в компьютерах лучше взрослых. Как заложить основы безопасности? Обзор приложений для родительского контроля.
-
Ребусы, головоломки, шарады по геологии 2011
Разработка поможет учащимся прикоснуться к удивительному миру камня, познакомиться с выдающимися геологами, посвятившими себя науке.
-
Редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе MS Word 2010
В уроке рассматриваются основные способы форматирования и редактирования текста. После урока учащиеся научатся перемещать и копировать фрагменты текста двумя способами, устанавливать межстрочный интервал, устанавливать абзацные отступы.
-
Редактирование изображения методом удаления лишних объектов в программе Adobe Photoshop 2012
Данный материал посвящён работе в графическом редакторе Adobe Photoshop. Отражается тема «Редактирование изображений методом удаления лишних объектов». Редактирование производится с использованием инструмента «Штамп» и «Палец». Материал оснащён презентацией для иллюстрации некоторых моментов занятия. При изучении данной темы необходимо, чтобы учащиеся владели некоторыми элементарными приёмами работы в графическом редакторе Adobe Photoshop.
-
Редактор презентаций Microsoft PowerPoint. Практическая работа. Создание презентации с анимационными эффектами 2010
В статье представлена практическая работа в 7-м классе по созданию небольшого мультфильма в редакторе презентаций PowerPoint. Используя пошаговый алгоритм создания анимационных эффектов, дети без труда выполняют задание, приобретают практические умения и навыки, усваивают теоретический материал.
-
Редактор презентаций Power Point как средство защиты курсовых и дипломных работ в СПО 2008
В связи с быстрым развитием компьютерных и информационных технологий, в высших учебных заведениях применяется метод защиты курсовых и дипломных работ с использованием мультимедийных технологий. Для повышения уровня образования студентов, в нашем техникуме решили опробовать этот метод. Студенты создавали презентации для защиты курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли". В данной статье представлен конспект урока, а в качестве приложения, презентация, которая отражает интересную методику объяснения нового материала.
-
Режимы выделения в Adobe PhotoShop. Слои. Создание коллажа 2005
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на уроках компьютерной графики. В качестве программного обеспечения использовалась программа для обработки растровых изображений Adobe PhotoShop 6.0. Данный урок проводился в 11-м классе по окончании II полугодия и явился итоговой работой по изученным ранее темам. Данный курс привлекателен тем, что учащиеся учатся обрабатывать собственные отсканированные фотографии, ретушировать их, готовить к печати в фотосалонах.
-
Резервирование и кибербезопасность 2023
В деле обеспечения информационной безопасности успех может принести только комплексный подход. Для защиты интересов субъектов информационных отношений необходимо сочетать меры следующих уровней: законодательного; административного (приказы и другие действия руководства организаций, связанных с защищаемыми информационными системами); процедурного (меры безопасности, ориентированные на людей); программно-технического.
-
Резервное копирование информации. Архиваторы 2008
На данном уроке учащиеся получают общие сведения о некоторых методах работы программ-архиваторов. Мультимедийное сопровождение позволяет учащимся в доступной форме разобраться в принципах работы данного класса программного обеспечения.
-
Рекламные площадки маленького формата, но больших возможностей, или Создание анимированных баннеров в программе Image Ready 2010
Урок предполагает освоение учащимися Web анимации в программе Adobe ImageReady. Знакомит учащихся с ключевыми понятиями по данной теме: баннер, FLASH-баннеры, Java-баннеры, технология Rich Media, формат баннера, морфинг. Перспектива: создание баннеров для школьного сайта.
-
Рекомендации и примеры специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций в специальных (коррекционных) классах VII вида 2008
Существуют проблемы обучения в классах КРО. Одна из них проявляется в несоответствии между темпом обучения таких учащихся и требованиями к результатам обученности, которые являются общими для всех школьников, другая - в пассивности обучающихся в коррекционных классах и в потребности постоянно принимать помощь со стороны учителя. Для решения этих проблем на каждом уроке необходимо ставить коррекционную цель.
-
Рекорды органического мира Южной Америки 2010
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам.
-
Рекурсивные алгоритмы (Подготовка к ЕГЭ по информатике №16) 2024
Рекурсия — это техника в программировании, при которой функция вызывает сама себя для решения подзадачи, которая является частью исходной задачи.
-
Рекурсивные подпрограммы 2015
Практические задания подобраны так, чтобы учащиеся показали навыки самостоятельной работы и умение работать в группе. Предусмотрены также индивидуальные задания на решение практических задач. Учащиеся знакомятся с понятием фракталы, рекурсивный алгоритм. Данный урок - можно провести в любом учебном заведении.
-
Рекурсия 2009
Представленный урок по теме "Рекурсия" является очередным в системе уроков по теме "Процедуры и функции". На уроке вводится понятие рекурсии, рассматриваются примеры рекурсии в физике, биологии, фрактальные кривые, рассматриваются программы вычисления факториала и чисел Фибоначчи.
-
Рекурсия. ЕГЭ — задание № 11 2020
Представлена презентация для подготовке к ЕГЭ по информатике на тему "Рекурсия".
-
"Рекурсия": вводная статья 2008
Данный материал посвящен изучению темы "Рекурсия" применительно к языку Турбо Паскаль. В статье, наряду с классическими примерами задач на эту тему, рассматривается применение рекурсии в компьютерном эксперименте. Статья может быть использована для подготовки учащихся к олимпиадам по программированию, при проведении факультативных занятий или для самостоятельной работы учащихся в этой области.
-
Ресурсы Интернета. Сервисы обмена файлами 2011
Урок знакомит с различными сервисами обмена файлов, выполняется практическая работа по использованию сайтов-файлообменников.
-
Рефлексивный анализ по уроку на тему «Программирование», раздел «10.3B: Разработка проекта» в 10-м классе 2020
Анализ результатов внешнего суммативного оценивания в 10-м классе в течение нескольких лет, показывает, что наибольшее затруднения вызывают темы «Работа с массивами», «Оптимизация кода», «Программирование», где учащимся необходимо уметь анализировать программный код, полученный в ходе проектной работы. В связи с этим у меня появилась педагогическая потребность в анализе и решении выявленных затруднений. Таким образом, целью моего профессионального роста стало «Развитие аналитических способностей к решению задач по программированию у учащихся через использование интерактивных онлайн сервисов и ресурсов». Это объясняет мой выбор раздела для написания отчета: «Разработка проекта» в 10-м классе.
-
Рефлексия на современном уроке 2009
Рефлексия помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве». В статье представлены авторские программные разработки.