Информатика
-
Разработка урока-практикума по теме "Текстовый процессор Word" 2008
Представлен конспект урока-практикума по теме "Текстовый прцессор Word".
-
Разработка урока-семинара по теме: "История информатики" 2008
Разработка урока-семинара по теме "История информатики" приурочена к дню рождения российской информатики, который может проводится как в средних, так и в старших классах общеобразовательной школы. В ней используются слайды с портретами учёных, которые внесли огромный вклад в развитие этой науки.
-
Разработка урока: "Алгебра высказываний, логические выражения и таблицы истинности" 2008
Представлен конспект урока "Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности".
-
Разработка уроков информатики для учащихся 5—6-х классов (1-й год обучения) 2007
Данная разработка пригодится тем учителям, которые начинают работать с детьми 5–6-х классов, и включает в себя 8 уроков. Здесь есть как практические задания, которые выполняются на компьютере, так и задания, которые ребята могут выполнять в тетрадях.
-
Разработка уроков по теме: "Системы счисления" (уроки 5–8 из 8) 2006
Было бы нелогично предоставить лишь часть материалов. Здесь рассмотрены вопросы: "Действия над числами в различных системах счисления", "Перевод дробной части числа из десятичной ССЧ в другие ССЧ", "Контрольная работа по теме "Системы счисления". (Уроки 5–8). По-прежнему рассмотрены конкретные примеры с ответами. Контрольная работа разработана в 20 вариантах. Все ответы также приведены.
-
Разработка уроков по теме: "Системы счисления". (Уроки 1–4 из 8) 2006
На данную тему мы отводим 8 уроков. В статье предоставлены разработки всех уроков с конкретными примерами и, что самое важное, с ответами ко всем примерам и самостоятельным работам. В разработке уроков использован метод единообразия, что помогает детям успешно овладевать темой. Начиная с темы "Восьмеричная система счисления", учащиеся становятся активными участниками процесса объяснения материала и с увлечением выполняют задания. В этой части находятся уроки 1–4.
-
Разработка учебного проекта "Поколения ЭВМ" 2009
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
Разработка элективного курса "Графика в Pascal 7.0" 2009
В статье представлены: минимальный стартовый уровень знаний и умений; структура занятий, соотношение лекционного и практического материала; взаимосвязь повторений и промежуточных тестов, преимущества данной структуры; система проверки текущих и итоговых знаний; предмет диагностики и контроля, критерии оценки знаний и умений; таблица учебно-тематического планирования; ожидаемые результаты: итоговые знания и умения по окончании курса; итоговые формы работ учеников; характеристика и критерии итогового проекта, условия работы над проектом; список примеров.
-
Разработка элективного курса по информатике и ИКТ "Решение экономических задач в среде Excel. Элементы финансовой математики" 2011
Цель курса: расширить знания учащихся в области применения Excel, дать им возможность научится использовать прикладную программу в различных предметных областях, овладев умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных процессов, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, умение работать в коллективе и индивидуально.
-
Разработка электронного учебника "Услуги Интернета" 2009
Данный учебник позволяет зафиксировать основную информацию по услугам Интернета и одновременно закрепить использование наиболее распространенных тегов языка html. Учебник можно дополнять информацией. По мере изучения тегов вставки изображения, фона, бегущей строки оформление страниц можно усложнять, добавлять новые элементы.
-
Разработки практических занятий по темам: "OS Windows" и "ЛогоМиры" 2003
В работе описаны два практических задания из личной копилки. Первое задание поможет при обучении работе с окнами в OS Windows детей разного уровня. Как сделать так, чтобы детям, владеющим этими навыками не было скучно при изучении данной темы? Второе задание включает в себя разработку компьютерной игры "Черепашьи бега" в среде ЛогоМиры, которая позволяет уловить тонкую зависимость скорости движения черепахи от параметров команд ЖДИ и ВПЕРЕД.
-
Разработки уроков по разделу "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
Используемые на уроке способы и приёмы, позволяющие всё более активно включать детей в работу над их собственным интеллектуальным развитием, на каждом структурном этапе урока имеют свою специфику.
-
Раскрашивание черно-белых фотографий 2008
Материал этой статьи может быть использован при проведении занятия по теме "Раскрашивание чёрно-белых фотографий" на элективном курсе "Компьютерная графика" в 10-м классе.
-
Раскрытие способностей обучающихся и направленности на дальнейшее профессиональное самоопределение у обучающихся средней школы через вариативность выполнения заданий на уроке информатики и ИКТ 2023
Современное общество активно развивается в направлении цифровизации и предлагает новые направления для самоактуализации и развития. Понять свои способности и реализоваться как профессионал иногда бывает достаточно сложно. Поэтому современное образование все больше развивается в направлении вариативности образовательного процесса. В статье рассматривается возможность реализации вариативности образовательно пространства на уроках информатики и ИКТ.
-
Распределенные уроки в начальной школе 2010
В статье представлен опыт разработки и проведения первых уроков на две распределённые аудитории в начальных классах гимназии № 56 г. Томска, а также перспективы использования технологии видеоконференции связи в образовательном процессе.
-
Рассуждение. Утверждение. Вывод умозаключения 2007
Необычная форма организации урока, где за основу берется познавательный интерес — это только первое приближение к формированию познавательной активности учащихся. Вариант данного урока позволяет обеспечить усвоение учащимися новых понятий в пропедевтическом курсе информатики как "рассуждение", "утверждение", "вывод умозаключения". Отработать навыки работы с высказываниями, простыми и сложными суждениями, умения работать с истинными, ложными высказываниями.
-
Растровая графика 2011
Практическая часть урока направлена на отработку навыков учащихся при работе с растровыми графическими изображениями. Для получения растрового изображения на компьютере предлагается три варианта. Предлагается обработать графическое изображение с помощью графического редактора Paint и сохранить его в различных растровых форматах. Затем в ходе просмотра учащиеся сравнивают файлы и делают вывод о качестве изображения.
-
Растровая и векторная анимация 2013
Описаны способы создания простых анимаций.
-
Растровая и векторная анимация. Создание анимационного рисунка с помощью графического редактора Adobe ImageReady 2009
В рамках урока рассматриваются виды компьютерной анимации и различия между ними, учащиеся создают простейшую анимацию средствами графического редактора Adobe ImageReady.
-
Растровая и векторная графика 2013
Цель урока: формирование у учащихся представлений о видах компьютерной графики, отработка универсальных учебных действий. На уроке используются интерактивные средства обучения, частично-поисковый метод.
-
Растровая и векторная графика 2013
В настоящее время компьютерная графика применяется практически во всех сферах нашей жизни. Посмотрите вокруг себя: везде есть изображения, рисунки, плакаты, журналы и многое другое. Все эти продукты созданы с помощью компьютерных технологий. Цель урока: познакомиться с типами компьютерной графики, провести сравнительную характеристику и определить достоинства и недостатки каждого типа.
-
Растровая и векторная графика 2010
Тема «Компьютерная графика» является одной из самых интересных в курсе информатики. На протяжении нескольких уроков ученики знакомятся с различными видами компьютерной графики, учатся работать в графических редакторах. Заключительный урок по этой теме можно провести в игровой форме, включающей теоретический и практический этапы.
-
"Растровая и векторная графика". 8-й класс 2013
На территории Приморья в сентябре 2012 года состоялся саммит государств азиатско-тихоокеанского региона, поэтому урок проводится в форме компьютерного эксперимента. Цель: привлечь ребят к участию в мероприятии международного масштаба, актуализировать знания по теме «Растровая и векторная графика».
-
Растровая и векторная графика. 9-й класс 2011
Урок по растровой и векторной графике является уроком обобщения и систематизации полученных знаний. Роль учителя состоит в повторении основных понятий данной темы: пиксель, растровое изображение, векторное изображение, графические примитивы, кодирование изображений, цветовые модели, дискретизация. Учащиеся должны научиться применять полученные знания на практике – уметь создавать и редактировать растровые и векторные изображения.
-
Растровое кодирование графической информации 2010
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся шестых классов средних общеобразовательных школ. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – кодированию информации, в общей сложности рассчитана на 1 час. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу, самостоятельную работу.
-
Растровое кодирование графической информации 2008
Урок-обобщение знаний по теме "Перевод двоичной системы счисления в десятичную и обратно". Новая тема "Растровое кодирование графической информации", ее презентация.
-
Растровое кодирование графической информации. 6-й класс 2011
Составной частью развития творческих способностей учащихся следует рассматривать развитие креативного мышления учащихся, умения применять полученные ранее знания в новых условиях. Это обусловило выбор метода постановки проблемного вопроса, как основного метода урока.
-
Растровые и векторные графические изображения 2009
Урок информационных технологий или информатики. В ходе урока реализуются следующие задачи: сформировать у учащихся общие представления о растровых и векторных графических изображениях, о графических редакторах, приобрести навыки работы в программе Adobe Photoshop, способствовать развитию самостоятельности, творческих способностей, умения работать с дидактическим материалом.
-
Растровые и векторные изображения 2013
Одно из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой еще даже не научившись говорить, ‒ рисовать. Мы рисуем на бумаге, асфальте, холсте, доске. В последнее время желающих рисовать все больше привлекает компьютер, дающий несколько миллионов цветов в палитре, возможность «оживить» картинку, различные эффекты, применить которые на бумаге сложно.
-
Расчет биоритмов человека 2012
Дидактический материал, который подбирает учитель к уроку, должен вызывать у учащихся неподдельный интерес. Дети с удовольствием строят диаграммы себе, друзьям, родственникам. Осознают, что такое моделирование.