Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Итоговый урок по теме "Компьютер и программное обеспечение" (7-й класс; 1-й год обучения) 2009

    Автор: Денисова Татьяна Владимировна

    Предлагается итоговый урок по теме «Компьютер и программное обеспечение» для 7-го класса (1-й год обучения). Урок способствует закреплению, обобщению и систематизации теоретических знаний, повышению мотивации к предмету, формированию творческого подхода к решению задач, умения оценивать свою деятельность.

  • Итоговый урок по теме "Обработка текстовой информации". Деловая игра "Собеседование" 2013

    Автор: Григорьева Ольга Николаевна

    В ходе урока проверяются теоретические знания по теме «Обработка текстовой информации», практические навыки работы в текстовом редакторе MS Word. Игра проходит в 3 этапа: анкетирование, набор текста по образцу и проект. На первый и второй этап предлагается раздаточный материал.

  • Итоговый урок по теме: "Компоненты компьютера". 5-й класс 2003

    Автор: Воронова Тамара Николаевна

    Материал представляет собой конспект урока по указанной теме. Особенностями является высокий темп работы и разнообразие используемых форм.

  • Итоговый урок по теме: "Текстовый процессор MS WORD", 9-й класс 2003

    Автор: Ганжа Светлана Анатольевна

    Данное пособие предназначено для учителей информатики, работающих по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка и самооценка деятельности.

  • К вопросу о воспитательных возможностях информатики 2005

    Автор: Тузов Александр Анатольевич

    В статье представлены размышления автора о назначении школы, о месте информатики в воспитательном процессе; результаты их реализации на практике. Автор видит возможность усилить воспитательную составляющую уроков по темам: "Язык как средство хранения, передачи и обработки информации", "Моделирование", "Информационные основы процессов управления", "Информационные технологии" и т.д.

  • К практическому применению электронной таблицы Excel 2008

    Автор: Лебеденко Наталья Владимировна

    Данный урок направлен на отработку следующих компетенций учащихся: выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, её неповторимость, уникальность; воспитывает исследовательское мышление; учит ответственности не только за себя, но и умение принимать решение, отвечать за других во их благо; углубляет знания по электронной таблице; развивает самостоятельность, умение ориентироваться в материале; учит толерантности, милосердию, доброте. Практически вся работа осуществляется учениками с редкими консультациями учителя, т.е. учитель на уроке выступает консультантом, а не учителем.

  • Кабельные и беспроводные соединения 2010

    Автор: Пыхтина Наталья Сергеевна

    Вашему вниманию предлагается разработка учебного занятия для студентов педагогического колледжа специальности "Информатика" по дисциплине "Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии". Основная цель занятия - создание условий для формирования представлений о различных видах соединений в сети.


  • Как вести себя в компьютерном классе 2014

    Автор: Агеева Мария Владимировна

    Ученики формулируют правила поведения в компьютерном классе, проверяют знание техники безопасности, создают собственный проект на эту тему.

  • Как вести себя в компьютерном классе. Устройство компьютера 2012

    Автор: Хайрулина Анастасия Владиславовна

    Цели урока: познакомить учащихся с правилами поведения в компьютерном классе; познакомить учащихся с составом, использованием и назначением компьютера и каждого устройства, входящего в его основной состав.

  • Как же обрабатывается информация в компьютере? 2023

    Автор: Осолоткина Елена Юрьевна

    Вполне привычные в повседневном мире устройства: принтеры, гаджеты, компьютеры. Включаешь, нажимаешь пальцем, выбираешь мышкой, печатаешь на клавиатуре и работа кипит. Давайте задумаемся, а как же все-таки так получается, что нажатие клавиши на клавиатуре приводит к тому, что на экране компьютера появляется символ? Что при этом работает там, внутри системного блока? Как монитор и клавиатура «понимают» друг друга и при чем здесь электричество и куча микросхем?

    обработка информации

  • Как живешь, наречие?" 6-й класс, с использованием ИКТ 2011

    Авторы: Баклыкова Татьяна Владимировна, Брызгалина Елена Алексеевна

    Урок проводится в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Целью урока является систематизация знаний по теме "Наречие".

  • Как запомнить и воспроизвести информацию 2008

    Автор: Овчинникова Татьяна Дмитриевна

    Некоторые предложения по запоминанию информации помогут учащимся лучше воспринимать, запоминать и усваивать полученную в ходе урока информацию.

  • Как кроссворды помогают в обучении 2009

    Автор: Антонова Екатерина Евгеньевна

    Кроссворды дают возможность ученику самому найти информацию, познать мир и узнать много нового. Полученные им знания пригодятся ему в дальнейшей работе, а также в его собственной жизни. На уроках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения и проверки ими фактического материала. Задания для кроссвордов лучше всего подбирать с возрастными и психологическими особенностями учащихся.

  • Как мы получаем информацию. 3-й класс 2011

    Автор: Паньшина Ольга Владимировна

    Урок информатики подготовлен и проведён во время декады начальной школы. Обучение ведётся по программе Могилёва. В ходе практической работы, слушания сказки «У страха глаза велики», игры «Испорченный телефон» дети узнают о получении информации при помощи органов чувств.


  • Как образуются понятия 2008

    Автор: Крянина Ирина Владимировна

    Информатика, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, понятия, приемы формирования понятий, логика, 6-й класс, «Школа-2100».

  • Как образуются понятия. 6-й класс 2011

    Авторы: Голодухина Елена Викторовна, Кунчакова Светлана Анатольевна

    Задачи урока: дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий - анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении.

  • Как образуются понятия. Практическая работа №8. Таблицы. Построение диаграмм 2012

    Автор: Денисова Марина Алексеевна

    Настоящая работа содержит презентацию и поурочную разработку, которую может использовать учитель информатики, работающий в 6-м классе по УМК Л.Л. Босовой.

  • Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету 2013

    Автор: Гончарова Елена Александровна

    С переходом на профильное обучение перед учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Автор рассматривает компьютерные технологии и различные формы урока, развивающие интерес к предмету.

  • Как применять обучающие игры на уроках 2006

    Автор: Гончарова Марина Викторовна

    Компьютерные обучающие игры на уроках. Что необходимо учитывать преподавателям информатики и учителям-предметникам, прежде чем они захотят применить на своем уроке обучающую игру, используя персональный компьютер?

  • Как соединить несколько PDF-файлов: простой метод для новичков 2021

    Автор: Липартелиани Нана

    Когда мы ведем документацию на компьютере, то обычно для каждого отчета заводим отдельный документ, который впоследствии сохраняем в ПДФ-файл, чтобы каждая таблица и изображение остались на первоначальном месте. Однако эти файлы иногда нужно соединить в единый документ. Это бывает нужно, если бумаги требуется переслать, но почтовый сервер накладывает ограничение на количество вложений. В этой статье мы рассмотрим быстрый способ объединить файлы ПДФ.

  • Как создать сетку чайнворда? 2010

    Автор: Рыбина Татьяна Евгеньевна

    Так как предмет «Информатика» вводится только с 9-го класса, а потребность в навыках уверенного пользователя возникает раньше, то кружковая работа по информатике в 5-х, 6-х классах поможет восполнить этот пробел. Через создание различных кроссвордов обучающимся 6-х классов интереснее осваивать текстовый редактор MS Word, графический редактор Paint.


  • Как сохранить здоровье за компьютером 2023

    Автор: Шашило Галина Владимировна

    К сожалению, нет какой-то «универсальной таблетки» или волшебного рецепта, как оставаться здоровыми и полными сил всегда и в любых условиях. Тайного секрета нет – все советы на первый взгляд простые, но именно они работают. Самое главное – регулярность. От гимнастики раз в месяц не будет никакого толка, но, если вы будете делать ее ежедневно – результат не заставит себя ждать.

  • Как удалить текст в PDF файле 2023

    Автор: Лютая Виктория Николаевна

    Замазать надпись в отсканированном учебнике и убрать список ответов из рабочей тетради помогут специальные программы. Мы подготовили подробные инструкции, как удалить текст в ПДФ-документе в трех десктопных редакторах. Еще предлагаем вам посмотреть обзор, как в ПДФ редактировать текст. Там вы найдете информацию, как копировать, изменять и добавлять примечания в документ.

  • Как устроен компьютер 2010

    Автор: Акатова Ирина Александровна

    Данный урок позволит познакомить учащихся 5-х классов с устройствами компьютера. Для лучшего восприятия информации все устройства наглядно представлены на презентации, тем самым учащимся проще воспринимать материал. При этом, закрепление материала происходит не в традиционной форме, а в форме игры, что усиливает мотивацию учащихся к освоению материала.

  • "Как устроен компьютер" 2007

    Автор: Кондратенко Любовь Петровна

    1. Предлагаемый урок информатики посвящен рассмотрению основных устройств компьютера. Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии и позволяет ученикам с удовольствием слушать и работать на уроке. <br> 2. Игровая форма при моделировании урока выбрана, исходя из типа и задач урока. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока – знакомство с основными устройствами компьютера.<br> 3. На открытых занятиях дети зажаты и скованны, они стесняются посторонних, поэтому поступки и ответы учеников бывают непредсказуемы. Для создания непринужденной атмосферы на уроках информатики применяются различные занимательные элементы для отдыха и используются валеологические минутки.<br> 5. Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. С целью создания мотивации познавательной активности учащихся на уроке широко применяются нетрадиционные формы.

  • Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 2010

    Автор: Ланкин Виталий Игоревич

    Конспект урока предназначен для проведения урока для учащихся 5-го класса по предмету «Информатика и ИКТ», автор учебника Босова Л.Л.

  • Как человек помогал себе считать 2011

    Автор: Васильева Надежда Александровна

    Методический, дидактический (презентация) и контролирующий (тест) материалы по истории развития вычислительной техники. Знакомясь с этой темой, воспитанники приобщаются к мировой истории, расширяют свой кругозор, у них формируется понятие, что только при помощи своих знаний и труда человек изобретает различные устройства, которые делают его жизнь лучше и комфортнее. Презентация помогает лучшему восприятию и запоминанию новой информации, а тест позволяет проконтролировать полученные знания.

  • Калькулятор – помощник математика 2012

    Автор: Шаманская Светлана Владимировна

    Урок по теме «Калькулятор – помощник математиков» предназначен для учащихся 5-го класса, изучающих информатику по программе Н.В. Макаровой. Учащиеся знакомятся с некоторыми приспособлениями для вычислений, которыми пользовались люди с древних времен, изучают интерфейс и технологию работы в программе "Калькулятор" и выполняют задания.


  • Калькулятор. Обмен цифровыми данными с программами WINDOWS". Урок в 7-м классе 2009

    Автор: Сметанкина Валентина Ивановна

    Урок с применением интерактивной доски и дополнительных инструментов на доске - калькулятора. Повторяется алгоритм работы с Буфером обмена, использование памяти программы Калькулятор. Закрепляются навыки работы с несколькими приложениями в практической работе, для которой составлена инструкционная карта.

  • Карнавальные маски – легким движением руки (знакомство с графическим редактором PAINT на уроке информатики в начальной школе) 2008

    Автор: Симоненко Людмила Сергеевна

    Данная разработка представляет собой интегрированный урок ИЗО + информатика в начальной школе. Среди современных школьников наверное, нет детей, которые хоть раз не сидели бы за компьютером. И современному учителю предстоит показать, что многое с помощью компьютера можно сделать лёгким движением руки, но в основе алгоритма успешного освоения компьютерной грамотности лежат внимательность, дисциплина и терпение.