Разработка урока по информатике в 5-м классе по теме "Окно в компьютерный мир"

Разделы: Информатика


Тема урока: «Окно в компьютерный мир»    

Приложение 1. СЛАЙД 1.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.

Тема нашего урока: «Окно в компьютерный мир». Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Цель  урока: познакомиться с компьютерным окном 

WindowСЛАЙД 2

Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”.  СЛАЙД 3

Сегодня на уроке  мы с вами ребята откроем окно в удивительный компьютерный мир, и сделаем первые шаги в освоении компьютера, а в дальнейшем станем активными пользователями Интернет- удивительного мира открытий.

А кто из вас знает, где  применятся компьютер? Молодцы
А для чего предназначен компьютер?

Ребята, любите ли вы загадки?
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попытаетесь на них ответить. (СЛАЙДЫ 4-11)
Разгадывая загадки, мы повторили устройства компьютера, а теперь проведём игру, которая называется «Собери свой компьютер».

СЛАЙД 12.

Для учеников загрузить на компьютер Приложение 3. У каждого из вас на рабочем столе компьютера находится документ под названием «Собери компьютер». Давайте откроем этот документ. Здесь предложены устройства компьютера нескольких видов. Постарайтесь каждый создать свой компьютер.
Назовите мне пожайлуста, из каких устройств состоит ваш компьютер?        
Вы уже знаете, что все действия в компьютере осуществляются с помощью программ. Если вам надо воспользоваться какой-либо программой, то мы должны  открыть программу. А как мы это сделаем?  
Когда мы откроем программу, ну, например уже известную Вам «Блокнот», то появиться окно этой программы.

СЛАЙД 13

Давайте запишем в тетрадях:

Компьютерное окно – это ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними.

У каждой программы есть своё лицо, то есть окно, но эти окна внешне похожи друг на друга.
Давайте рассмотрим основные элементы компьютерного окна  

СЛАЙД 14

Окно может располагаться в любой части экрана там, где с ним удобно работать.
Размер окна можно изменять. Только некоторые окна не допускают изменения размера, например окно Календарь его можно только ОТКРЫТЬ, закрыть.  

А сейчас закрепим наши знания на практике. Откройте учебники на стр.19, упражнение 1.8. выполнив это упражнение, мы освоим основные действия с окном.

СЛАЙД 15

1 Запустите программу Блокнот: Пуск Программы Стандартные Блокнот.
2 Переместите окно по экрану.
З Измените размеры окна при помощи мыши.
4 Щелкните несколько раз на кнопке Развернуть/Восстановить, чтобы понять, как она работает.
5. Сверните окно.
6. Восстановите свернутое окно в рабочей области экрана.
7. Завершите работу с программой

Ну, а теперь пришло время и отдохнуть: Давайте встанем и выполним упражнения:

СЛАЙД 16

Мы руками поведем -
Будто в море мы плывем.
Раз, два. три, четыре -
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять -
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть -
Раз, два, три, четыре,
На счет пять - за парты сесть.

А теперь выполним упражнения, которые снимут напряжение глаз. В воздухе указательным пальцем будем рисовать восьмёрку, при этом глазками будем следить за пальчиком
Мы немножко отдохнули, расслабились, а теперь продолжим нашу работу:
А теперь мы посмотрим, как вы усвоили новый материал сегодняшнего урока.
Обратите внимание, перед вами лежат тесты. Тесты содержат пять вопросов, на каждый вопрос предложено несколько вариантов ответов, выберите правильный ответ и отметьте его.
Давайте сначала подпишем тесты, указав свою фамилию и имя, а также сегодняшнее число.
Записали? А теперь приступайте к работе. Приложение 2

Кто справился, поднимите руку.
А теперь проверим ваши ответы

(Дети выходят к интерактивной доске)

СЛАЙДЫ 17-33

Ребята, поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки? Вы получаете оценку «5»
А кто допустил ошибку? Получает оценку «4».   
А теперь подведём итоги нашего урока. Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Познакомились с понятием компьютерного окна, с действиями которые мы можем совершать с ним, собрали свой компьютер, повторили устройства компьютера…

А теперь откроем дневники и запишем домашнее задание

параграф 1.6   

СЛАЙД 34

Сегодня на уроке вы были очень активными. Какое оно у вас, я могу лишь догадываться. У вас на столах имеются смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
Я очень рада, что на уроке не было равнодушных.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере?
Конечно, нет. Вас ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера. Спасибо за урок. Я желаю вам успехов и открытий.

Источники информации и используемая литература:

1.»Информатика». Начальный курс. Учебник 2-е издание/ под. ред. Н.В.Макаровой - Спб: Питер, 2006.