Информатика
-
Урок информатики на тему "Создание рефератов в программе Microsoft Word" 2009
Ученики школы должны уметь создавать рефераты, это требования времени. При подготовке таких текстов наряду с творческой частью работы многие прилагают свои усилия к чисто техническим аспектам, которые могла бы выполнить программа. Цель нашего урока – научиться правильно создавать рефераты. Правильно – значит максимально автоматизированно, минимум – вручную.
-
Урок информатики на тему "Создание списков". 8-й класс 2016
Урок по информатике позволяет учащимся овладеть навыками создания списков в текстовом процессоре Microsoft Word. Ребята узнают, какие существуют виды списков, как их изменить вид, уровень, начальное положение списка. На уроке учащиеся сначала изучат теоретическую часть, а затем выполнять практическую работу.
-
Урок информатики на тему "Соревнование по скорости набора текста" 2014
Соревнование рассчитано на студентов, изучающих информатику второй год, закрепляет знания, умения и навыки ввода текста в текстовый редактор. В соревнованиях участвуют студенты из параллельных групп. Текст для набора подобран с учетом русского и латинского алфавита, цифр, символов.
-
Урок информатики на тему "Составление блок-схем алгоритмов". 9-й класс 2012
Урок развивает алгоритмическое мышление; воспитывает информационную культуру различными способами представления информации: в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке; учит аккуратно выполнять чертежи; развивает информационно-коммуникационную компетентность учащихся. Материал будет полезен учителям информатики.
-
Урок информатики на тему "Файлы и файловая система". 7-й класс 2016
План-конспект урока в 7-м классе по ФГОС. На данном уроке учащиеся знакомятся с понятиями: логическое имя устройства внешней памяти, файл, правила именования файлов, каталог, корневой каталог, файловая структура, путь к файлу, полное имя файла. Представлены практические задания, направленные на умение анализировать, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
-
Урок информатики на тему "Циклические алгоритмы" 2010
Раннее преподавание информатики положительно влияет на формирование информационно-функциональной компетентности учащихся. При изучении темы «Алгоритмы и исполнители» автор большое значение уделяет составным командам языка, при объяснении материала урока обращается к художественным произведениям, к примерам из окружающего мира для того, чтобы дети воспринимали окружающий их мир как информационный.
-
Урок информатики на тему "Электронная почта". 5-й класс 2016
Данный урок разработан для получения новых знаний об электронной почте. Урок построен так, что учитель проводит параллель между написанием письма на бумажном носителе и электронным письмом, которое учащиеся регистрируют и отсылают учителю.
-
Урок информатики на тему "Электронные таблицы" 2012
Урок знакомит учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных. Рассказывает о структуре электронных таблиц. Знакомит учащихся с классом программ – электронные таблицы, их назначением, основными функциями; учит их заполнять и форматировать таблицы; формирует понятие «электронных таблицы».
-
Урок информатики на тему «Понятие информации и информационного процесса. Единицы измерения информации» 2015
Цель урока: формировать представление учащихся о понятиях «информация» и «информационные процессы»; рассмотреть действия, которые можно выполнять над информацией.
-
Урок информатики на тему «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы программирования». 8-й класс 2015
Урок знакомства учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «системное ПО», «прикладное ПО». Цель урока: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся в анализе демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, формировать навыки коллективной и самостоятельной работы; развивать смысловую память, формировать поисковую самостоятельность и коммуникативные качества учащихся.
-
Урок информатики на тему «Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Создаем словесные модели». 6-й класс 2015
На уроке подробно изучаются словесные модели в создании проблемной ситуации и ее разрешении. Первичное закрепление происходит в практической работе.
-
Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятие таблицы как способа структурирования текстовой информации и удобного инструмента для решения задач. Урок сопровождается презентацией «Табличный способ решения логических задач» из коллекции ЦОР к УМК.
-
Урок информатики на тему: "Алгоритм в сказках" 2007
Знакомство с алгоритмами - традиционный раздел информатики. При разработке содержания урока, постановки учебных целей и определения объёма необходимых знаний учитывается возраст детей - 10–11 лет. Для достижения главной цели урока, а именно создания условия для формирования первичного представления о цикле с параметром в алгоритме и команды "Повторить" используются занимательная дидактика и опорные конспекты. Сюжеты из русских народных сказок позволяют детям увидеть новые свойства известных объектов, учителю – найти нестандартное решение поставленных целей и провести урок динамично, интересно.
-
Урок информатики по программе А.В. Горячева в 3-м классе по теме "Аналогичная закономерность" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы; закрепляют умение располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
-
Урок информатики по теме "Adobe PhotoShop. Инструменты коррекции изображения" 2010
Урок закрепления навыков устранения дефектов изображения, используя инструменты клонирование штампа, текстурный штамп, вставка; освоения навыков использования инструментов коррекции изображения: лечащая и корректирующие кисти.
-
Урок информатики по теме "Adobe Photoshop. Техника векторного рисования" (проект "Городецкая роспись") 2014
Цель проекта: погружение учащихся в атмосферу русских народных художественных промыслов. Творческий проект посвящен городецкой росписи. Рассматривается возможность моделирования элементов и композиций городецкой росписи средствами информационных технологий. Основным инструментом выполнения проекта служит графический редактор Adobe Photoshop, его возможности векторного рисования.
-
Урок информатики по теме "Cоздание диаграмм в ТП MS Excel" 2010
Конспект урока разработан в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по информатике и ИКТ в школе. Методы обучения, изложенные в данном методическом материале, обеспечивают оптимальное сочетание репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности.
-
Урок информатики по теме "Excel. Контрольные работы (функция ЕСЛИ)" 2009
Назначение разработки: контроль знаний учащихся по теме «Функция ЕСЛИ». Нужно решить задачу путём построения электронной таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).
-
Урок информатики по теме "Microsoft PowerPoint" 2009
Предлагаю вашему вниманию план первого урока по изучению программы для работы с презентациями PowerPoint. Данный урок предложен для работы в классе, в котором часть учеников знакома с данной программой, а вторая - нет. Для дифференциации предложена игра "Учитель - ученик".
-
Урок информатики по теме "Алгебра логики. Логическое высказывание. Основные логические операции" 2010
Урок посвящен изучению нового материала. Особое внимание уделяется определению понятия логического высказывания и логическим операциям, идет подготовка к формированию навыка определения значения логической формулы с помощью таблицы истинности.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм" 2014
Урок состоит из 10 этапов – модулей, которые составляют единое целое и направлены на достижение цели и задач урока. Урок проходит в виде игры. Во время урока дети работают у доски, выполняют номера в РТ № 2, индивидуально и в парах. На уроке использованы такие формы работы, которые развивают ключевые компетентности учащихся: познавательные, языковые, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребенку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином общества.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм". 5-й класс 2008
Цель данного урока: способствовать формированию представления об алгоритме, актуализировать понимание необходимости использования алгоритмов в разных областях деятельности человека.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм. Определения и основные понятия" 2010
Урок построен на деятельностной основе с использованием опорных конспектов и приемов моделирования учебного материала. Благодаря этому достигнуты главные цели урока — формирование первичного представления об алгоритме, о его исполнении, о вспомогательных алгоритмах и развитие логического и алгоритмического мышления школьников.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм. Свойства алгоритма". 9-й класс 2014
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием алгоритма, исполнителем алгоритма, видами исполнителя, средой, СКИ и системой отказов исполнителя, свойствами алгоритма, показать среду, СКИ и систему отказов для конкретного исполнителя. В презентации к уроку наглядно продемонстрированы основные понятия, свойства алгоритма.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов" 2008
Понятие «алгоритм» является ключевым понятием курса информатики. Навыки алгоритмического мышления способствуют: формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются: целеустремленность и сосредоточенность, объективность и точность, логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий, умение четко и лаконично выражать свои мысли, правильно ставить задачу и находить окончательные пути ее решения, быстро ориентироваться в стремительном потоке информации. Понятие алгоритма не есть для нас что-то новое и необычное. Алгоритмы встречаются в нашей повседневной жизни почти на каждом шагу. Об этом и пойдет речь на первом уроке по этой теме.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмические конструкции: циклы" 2013
На примерах из жизни изучается материал, связанный с алгоритмической структурой – циклом. Ребята работают на рабочих листах. Работа по алгоритмам происходит в среде «Исполнители. Робот», автор Поляков К.Ю. В начале урока учащиеся смогут повторить, то что уже изучено ранее, в конце урока выполнят тест-самопроверку. Тест выполнен с помощью программы Hot Potatoes, его выполнение возможно в индивидуальном порядке на компьютере.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмические структуры. Разветвляющиеся алгоритмы" 2009
Одним из важнейших разделов информатики старших классов является "Алгоритмизация. Программирование", где предусмотрена глубокая профильная подготовка в области написания программ на различных языках программирования. Данный урок в 5-м классе является пропедевтическим, одним из первых при рассмотрении раздела информатики "Основы алгоритмизации" при изучении данной темы.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы и исполнители" 2011
На уроке рассматривается важнейшее понятие – алгоритм. Мультимедийная презентация позволяет наглядно представить и увидеть те явления и предметы, о которых говорится на уроке. На уроке присутствуют элементы логического мышления, ответы на поставленные вопросы обучающиеся пытались найти сами.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы и их свойства". 9-й класс 2013
Данный урок – первый в теме: «Алгоритмизация и программирование». Определение и свойства алгоритма выводятся учениками на основе примеров с ошибками, исправляя которые можно прийти (с помощью учителя) к верному выводу. Определение программы, исполнителя, СКИ, способы записи алгоритмов. В качестве закрепления используются логические задачи, по которым составляется линейный алгоритм.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы с повторением" 2012
Урок знакомит шестиклассников с основными алгоритмическими конструкциями. Для связи с предыдущей темой – «ветвлением» и с целью проверки усвоения ключевых понятий темы в начале урока учащиеся выполняют интерактивный тест, созданный по шаблону А.Н. Комаровского. Решают задачу «наполнить бочку». Задания на слайдах можно выполнять с интерактивной доской и без нее.