Цели урока:
- помочь учащимся усвоить устройство компьютера, понятие базовой конфигурации персонального компьютера.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация, пакет дополнительных заданий для практической части.
План ведения урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Теоретическая часть.
4. Практическая часть.
Работа с готовой презентацией.
Выполнение задание на работу с клавиатурой.
5. Домашнее задание.
6. Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Ознакомление учащихся с поставленными целями и задачами данного урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
На предыдущем уроке были рассмотрены вопросы
истории пошагового развития компьютера. На этом
уроке рассмотрим, какие устройства компьютера
имеются, практически, у каждой машины, зачем они
нужны и некоторые их характеристики.
3. Теоретическая часть.
-Персональный компьютер – это компьютер,
предназначенный для обслуживания одного
рабочего. По своим характеристикам он может
отличаться от больших ЭВМ, но функционально
способен выполнять аналогичные операции. По
способу эксплуатации различают настольные,
портативные и карманные модели ПК. В дальнейшем
мы будем рассматривать настольные модели и
приемы работы с ними.
На современном рынке вычислительной техники
разнообразие модификаций и вариантов
компьютеров огромно, но любой, даже самый
необычный комплект неизменно включает одни и те
же виды устройств.
Базовая конфигурация компьютера - это минимальный комплект аппаратных средств, достаточных для начала работы с компьютером. В настоящее время базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства:
• Системный блок;
• Монитор;
• Клавиатура;
• Мышь.
С помощью предложенной презентации по данной теме необходимо поработать над каждой ступенью данной блок-схемы, определяющей основную конфигурацию персонального компьютера.
4. Практическая часть.
Учащиеся работают с данной презентацией, при этом конспектируя основные моменты в своих тетрадях. После завершения работы отвечают на следующие вопросы:
Вопросы для закрепления:
• Что означает «персональный компьютер»?
• Что такое «базовая конфигурация персонального компьютера»?
• Какие виды мониторов вы знаете?
• Что такое разрешающая способность мыши?
• Чем отличаются оптико-механические и оптические мыши?
• Какие еще устройства ввода информации в компьютер вы знаете?
2. Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений. Каждое приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее, то есть активное приложение изображается на панели задач в виде нажатой кнопки. Так же переключаться между программами можно с помощью комбинации клавиш [Alt]+[Tab].
Откройте текстовый документ, находящийся в папке Наш урок на рабочем столе, где записаны примеры. Вам необходимо записать ответы. Для расчетов запустите Пуск/ Программы/ Стандартные/ Калькулятор, и, используя его, запишите ответы. После завершения работы документ необходимо сохранить.
5. Домашнее задание.
- Знать, что такое базовая конфигурация персонального компьютера, устройства компьютера.
- Дополнительное задание: найти информацию о дополнительных устройствах, подключаемых к компьютеру.
6. Итог урока.
Устное закрепление материала по блок-схеме. Выставление оценок.
Дополнительные задания к практической части, которые находятся в папке Наш урок, на рабочем столе.
Решите примеры:
- 857496+1245=
- 789456-89123=
- 8756*9=
- 112*154=
- 363933 / 9=
- (125+456-34)*12=
- 54-(34+55*11)=
- 11*(121 / 11 - 9)=
- (125*45-250)*(333 / 3 +89)=