Разработка урока по информатике на тему: "Устройство компьютера"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  1. помочь учащимся усвоить устройство компьютера, понятие базовой конфигурации персонального компьютера.
  2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  3. развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация, пакет дополнительных заданий для практической части.

План ведения урока:

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Теоретическая часть.
4. Практическая часть.

Работа с готовой презентацией.

Выполнение задание на работу с клавиатурой.

5. Домашнее задание.
6. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Ознакомление учащихся с поставленными целями и задачами данного урока.

2. Актуализация знаний учащихся.
На предыдущем уроке были рассмотрены вопросы истории пошагового развития компьютера. На этом уроке рассмотрим, какие устройства компьютера имеются, практически, у каждой машины, зачем они нужны и некоторые их характеристики.

3. Теоретическая часть.
-Персональный компьютер – это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК. В дальнейшем мы будем рассматривать настольные модели и приемы работы с ними.
На современном рынке вычислительной техники разнообразие модификаций и вариантов компьютеров огромно, но любой, даже самый необычный комплект неизменно включает одни и те же виды устройств.

Базовая конфигурация компьютера - это минимальный комплект аппаратных средств, достаточных для начала работы с компьютером. В настоящее время базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства:

• Системный блок;
• Монитор;
• Клавиатура;
• Мышь.

С помощью предложенной презентации по данной теме необходимо поработать над каждой ступенью данной блок-схемы, определяющей основную конфигурацию персонального компьютера.

4. Практическая часть.

Учащиеся работают с данной презентацией, при этом конспектируя основные моменты в своих тетрадях. После завершения работы отвечают на следующие вопросы:

Вопросы для закрепления:

• Что означает «персональный компьютер»?
• Что такое «базовая конфигурация персонального компьютера»?
• Какие виды мониторов вы знаете?
• Что такое разрешающая способность мыши?
• Чем отличаются оптико-механические и оптические мыши?
• Какие еще устройства ввода информации в компьютер вы знаете?

2. Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений. Каждое приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее, то есть активное приложение изображается на панели задач в виде нажатой кнопки. Так же переключаться между программами можно с помощью комбинации клавиш [Alt]+[Tab].

Откройте текстовый документ, находящийся в папке Наш урок на рабочем столе, где записаны примеры. Вам необходимо записать ответы. Для расчетов запустите Пуск/ Программы/ Стандартные/ Калькулятор, и, используя его, запишите ответы. После завершения работы документ необходимо сохранить.

5. Домашнее задание.

  1. Знать, что такое базовая конфигурация персонального компьютера, устройства компьютера.
  2. Дополнительное задание: найти информацию о дополнительных устройствах, подключаемых к компьютеру.

6. Итог урока.

Устное закрепление материала по блок-схеме. Выставление оценок.

Дополнительные задания к практической части, которые находятся в папке Наш урок, на рабочем столе.

Решите примеры:

  1. 857496+1245=
  2. 789456-89123=
  3. 8756*9=
  4. 112*154=
  5. 363933 / 9=
  6. (125+456-34)*12=
  7. 54-(34+55*11)=
  8. 11*(121 / 11 - 9)=
  9. (125*45-250)*(333 / 3 +89)=