Цель: углубление знаний по информатике; развитие логического мышления учащихся, умение ориентироваться в новом материале; расширение кругозора детей; воспитание интереса к информатике.
Оборудование: компьютеры, телевизор, ДВД, наглядный материал (рисунки), мультимедийный проектор.
Ход урока
Оргмомент
1. Беседа о мультфильмах.
– Что такое мультфильм?
Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы объектов (морфинг) с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен. Анимация (от фр. animation) — оживление, одушевление.
Слова “Мультипликация” и “Анимация” в современном русском языке нередко используются в качестве синонимов.
Краткая история мультипликации
Принцип мультипликации был найден задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света – фонарь.
- 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации – было запатентовано изобретение Эмиля Рено.
- 28 октября 1892 – Эмиль Рено демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов "оптический театр", действующих иначе, чем кинопроектор – до изобретения кинематографа.
- 1911-1913 – в России первые объёмные мультфильмы были поставлены режиссёром В. А. Старевичем.
- 1967-1971 – первый русский мультсериал (до этого существовали альманахи под общими названиями) "Маугли", режиссёр: Роман Давыдов.
- 1936 – в СССР основана киностудия "Союзмультфильм" (первоначально – "Союздетмультфильм").
– С целью знакомства кино – фотографией показ мультфильма “Курочка – ряба”.
(Ученик комментирует)
Ф И З М И Н У Т К А
Объяснение учащимся как создается при традиционной художественной анимации самодвижение человека. Тоесть путем создания, (рисования) множества рисунков. Чем больше рисунков, кадров, тем сглаженнее получается картина.
Просмотр с учащимися мультфильма “ Подарок”
Перед просмотром организуется беседа о “Годе семьи”. О том, какие подарки мы делаем в течение года своим родителям, бабушкам и дедушкам. Вот и в мультфильме Лунтик делает подарок своей бабушке и своему дедушке. Подарок очень понравился бабушке. Бабушка благодарит внука и говорит, что подарок, сделанный своими руками, самый лучший. Лунтик и его друзья очень рады.
Усвоение новой темы
– Ребята, вы узнали, что такое мультфильм и как он делается.
А сами хотели бы сделать мультфильм?
Для этого нам необходимо познакомиться с программой.
Macromedia Flash
Макро – очень большой.
Флеш – вспышка.
Эта программа похожа на программу Paint, но в программе Paint рисунки неподвижные, а в программе Macromedia Flash рисунки можно оживлять.
Сначала с использованием мультимедиа проектора объясняется способы порядок работы с этой программой. Затем учащиеся приступают к выполнению практического задания по озданию мультфильма “ На цветочной поляне”.
Делаем анимацию на тему “На цветочной поляне”.
Презентация созданных учащимися мультфильмов.
Оценка выполнения практического задания.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: Доработать практическое задание.