Разработка урока по информатике "Мы делаем мультфильм"

Разделы: Информатика


Цель: углубление знаний по информатике;   развитие логического мышления учащихся,   умение ориентироваться в новом материале;   расширение кругозора детей;  воспитание интереса к информатике.

Оборудование: компьютеры, телевизор, ДВД, наглядный материал (рисунки),  мультимедийный проектор.

Ход урока

Оргмомент

1. Беседа о мультфильмах.

– Что такое мультфильм?

Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы объектов (морфинг) с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен. Анимация (от фр. animation) — оживление, одушевление.

Слова “Мультипликация” и “Анимация” в современном русском языке нередко используются в качестве синонимов.

Краткая история мультипликации

Принцип мультипликации был найден задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света – фонарь.

  • 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации – было запатентовано изобретение Эмиля Рено.
  • 28 октября 1892 – Эмиль Рено демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов "оптический театр", действующих иначе, чем кинопроектор – до изобретения кинематографа.
  • 1911-1913 – в России первые объёмные мультфильмы были поставлены режиссёром В. А. Старевичем.
  • 1967-1971 – первый русский мультсериал (до этого существовали альманахи под общими названиями) "Маугли", режиссёр: Роман Давыдов.
  • 1936 – в СССР основана киностудия "Союзмультфильм" (первоначально – "Союздетмультфильм").

– С целью знакомства кино – фотографией показ мультфильма “Курочка – ряба”.

(Ученик комментирует)

 

Ф И З М И Н У Т К А

Объяснение учащимся как создается при традиционной художественной анимации самодвижение человека. Тоесть путем создания, (рисования) множества рисунков. Чем больше рисунков, кадров, тем сглаженнее получается картина.

 

Просмотр с учащимися мультфильма “ Подарок”

Перед просмотром организуется беседа о  “Годе семьи”. О том, какие подарки мы делаем  в течение года своим родителям, бабушкам и дедушкам. Вот и в мультфильме Лунтик делает подарок  своей бабушке и своему дедушке. Подарок  очень понравился бабушке. Бабушка благодарит  внука и говорит, что подарок, сделанный своими  руками, самый лучший. Лунтик и его друзья  очень рады.

Усвоение новой темы

– Ребята, вы узнали, что такое мультфильм и как он делается.

А сами хотели бы сделать мультфильм?

Для этого нам необходимо познакомиться с программой.

Macromedia Flash

Макро – очень большой.

Флеш – вспышка.

Эта программа похожа на программу Paint, но в программе Paint рисунки неподвижные, а в программе Macromedia Flash рисунки можно оживлять.

Сначала с использованием мультимедиа проектора объясняется  способы порядок работы с этой программой. Затем учащиеся приступают к выполнению практического задания по  озданию мультфильма “ На цветочной поляне”.

Делаем анимацию на тему “На цветочной поляне”.

Презентация созданных учащимися мультфильмов.

Оценка выполнения практического задания.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Доработать практическое   задание.

Фото