Цели и задачи урока:
1. Образовательные:
- подвести итог определенного периода изучения информатики;
- закрепить знания учащихся по теме Алгоритмы;
- глубоко и всесторонне проверить знания учащихся.
2. Воспитательные:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи при работе в малых группах.
3. Развивающие:
- развитие мышления;
- развитие познавательных интересов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
Учитель: Сегодня на уроке Вы будете работать в группах (командах), каждая из которых в конце урока получит свою оценку. При помощи жеребьевки формируются составы групп (команд).
Данный урок мы проведем в виде игры. Каждая команда выполняет 10 основных заданий, по желанию команда может выполнить еще и 2 дополнительных задания. Правильно выполненное задание дает +2 балла, не правильно выполненное задание –1 балл. В конце урока баллы суммируются, и определяется победитель.
Задание 1.
Учитель: Вам необходимо провести робота через лабиринт. Ваш алгоритм должен содержать цикл.
Задание 2.
Учитель: Дан алгоритм «По краю пропасти», вам необходимо начертить к нему схему.
(Слайд)
Задание 3.
Учитель: Дан алгоритм вам необходимо начертить путь робота, а места взятия проб отметить крестиком.
(Слайд)
Задание 4.
Учитель: Необходимо выбрать правильные имена переменных.
(Слайд)
Задание 5.
Учитель: Установите соответствие между формулой и его арифметическим выражением.
(Слайд)
Задание 6.
Учитель: Необходимо выполнить алгоритм и написать букву.
(Слайд)
Учитель: А сейчас мы немножко отдохнем и продолжим нашу работу.
Физкультурная минутка.
Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,
И снова:
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.
Задание 7.
Учитель: Необходимо выполнить алгоритм и написать букву.
(Слайд)
Задание 8.
Учитель: Помогите Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудес. Расположите команды алгоритма по порядку.
(Слайд)
Задание 9.
Учитель: Выполните действия. Какое действие пропущено? Впишите его в нужное место.
(Слайд)
Задание 10.
Учитель: По рисунку составьте алгоритм.
(Слайд)
Дополнительные задания.
Учитель: Просмотрите мультфильмы и выберите правильные алгоритмы.
(Слайд)
Проверка работ: команды меняются своими ответами и проверяют ответы. Ответы даются при нажатии кнопки ответ.
Подведение итогов урока. Учитель объявляет оценки за урок каждой команде.
Учитель: Спасибо вам за удовольствие от работы. Урок окончен. Я буду ждать новой встречи с вами.