Разработка урока обобщения и закрепления знаний для учащихся 7-го класса на тему: "Алгоритмы"

Разделы: Информатика


Цели и задачи урока:

1. Образовательные:

  • подвести итог определенного периода изучения информатики;
  • закрепить знания учащихся по теме Алгоритмы;
  • глубоко и всесторонне проверить знания учащихся.

2. Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи при работе в малых группах.

3. Развивающие:

  • развитие мышления;
  • развитие познавательных интересов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

Учитель: Сегодня на уроке Вы будете работать в группах (командах), каждая из которых в конце урока получит свою оценку. При помощи жеребьевки формируются составы групп (команд).

Данный урок мы проведем в виде игры. Каждая команда выполняет 10 основных заданий, по желанию команда может выполнить еще и 2 дополнительных задания. Правильно выполненное задание дает +2 балла, не правильно выполненное задание –1 балл. В конце урока баллы суммируются, и определяется победитель.

Задание 1.

Учитель: Вам необходимо провести робота через лабиринт. Ваш алгоритм должен содержать цикл.

(Приложение. Слайд)

Задание 2.

Учитель: Дан алгоритм «По краю пропасти», вам необходимо начертить к нему схему.

(Слайд)

Задание 3.

Учитель: Дан алгоритм вам необходимо начертить путь робота, а места взятия проб отметить крестиком.

(Слайд)

Задание 4.

Учитель: Необходимо выбрать правильные имена переменных.

(Слайд)

Задание 5.

Учитель: Установите соответствие между формулой и его арифметическим выражением.

(Слайд)

Задание 6.

Учитель: Необходимо выполнить алгоритм и написать букву.

(Слайд)

Учитель: А сейчас мы немножко отдохнем и продолжим нашу работу.

Физкультурная минутка.

Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,
И снова:
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.

Задание 7.

Учитель: Необходимо выполнить алгоритм и написать букву.

(Слайд)

Задание 8.

Учитель: Помогите Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудес. Расположите команды алгоритма по порядку.

(Слайд)

Задание 9.

Учитель: Выполните действия. Какое действие пропущено? Впишите его в нужное место.

(Слайд)

Задание 10.

Учитель: По рисунку составьте алгоритм.

(Слайд)

Дополнительные задания.

Учитель: Просмотрите мультфильмы и выберите правильные алгоритмы.

(Слайд)

Проверка работ: команды меняются своими ответами и проверяют ответы. Ответы даются при нажатии кнопки ответ.

Подведение итогов урока. Учитель объявляет оценки за урок каждой команде.

Учитель: Спасибо вам за удовольствие от работы. Урок окончен. Я буду ждать новой встречи с вами.