Цель: Научить применять возможности программы Power Point для решения повседневных задач.
Задачи:
- Рассмотреть возможности программы Power Point.
- Выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации.
- Применить полученные знания, умения и навыки работы в программе Power Point для решения жизненной задачи.
- Развивать чувство меры, вкуса; аккуратность; логику изложения материала с помощью информации различных видов; умение выделять в тексте главные моменты; умение работать в группе; умение планировать собственную работу.
- Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, умение выслушивать мнение товарищей, умение отстаивать свою точку зрения.
Ход урока
1. Орг. момент
Ученики приветствуют учителя и рассаживаются на свои места.
2. Мотивация
Сегодня к уроку трое ваших одноклассников приготовили доклады. Послушаем их.
- Я проводила исследования среди учеников нашей школы на тему “Самая удобная и практичная мышь для работы за компьютером дома”. И пришла к следующим выводам: 25% учеников дома пользуются “шариковыми” мышками, остальные используют – оптические. Из тех, кто пользуется “шариковыми” заявили, что 60% из них находят такой недостаток этих устройств как – частое загрязнение. Им приходится прочищать ролики и шарик. 10% учеников желают пользоваться беспроводными мышками, но это не позволяют им средства.
- На прошлой неделе у нас в школе прошел очередной этап первенства района по футболу среди школьников. Наша команда выиграла со счетом 5:2. Как показывает таблица результатов, то если команда нашей школы выиграет еще два матча, то станет лидером.
- Кожа женщины должна быть всегда нежной и бархатистой. Чтобы достичь этого результата, необходимо пользоваться кремом “Эффект”.
Вы прослушали сообщения, но интересно ли вам было слушать, все ли вы поняли, уловили ли суть сообщений?
- Нет
Исходя из собственного опыта, вы знаете, что очень трудно на слух воспринимать учителя, особенно если он сообщает знания раннее вам не известные, и вы даже не представляете как, все о чем говорится, выглядит. Вам очень трудно понять учителя, друг друга без иллюстрации, планов, чертежей, рисунков или жестов.
3. Постановка целей и задач
С появлением программ компьютерной графики и анимации можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видео–материалы учебного характера и учащиеся могут легко овладевать наглядным материалом на различных уроках. Компьютер в этом случае выступает в качестве инструмента познания. Мы сегодня на уроке познакомимся с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления. Это программа компьютерных презентаций Power Point. На самом деле эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п.
4. Введение новых знаний и закрепление на конкретных примерах.
Знакомство с интерфейсом программы и ее возможностями происходит путем разгадывания кроссворда (см. Приложение 1, Приложение 2). Ученики читают вопрос, учитель при этом вводит новое понятие и объясняет ту или иную возможность программы на примере шаблона презентации “Внешние устройства компьютера” (см. Приложение 3). На этих двух уроках рассматриваются вопросы создания и оформления презентации, расположения текста и картинок на слайде, а так же анимация элементов слайда. Может быть, ученики уже знакомы с этой программой, тогда учитель предоставляет им слово.
5. Самостоятельная творческая работа.
Ученики делятся на группы по 4-5 человек в каждой. Каждой группе выдаются листки с текстовыми заданиями, к которым они составляют презентацию. Задания могут быть следующего плана: создать презентацию к докладу, создать отчет о мероприятии, произошедшем в школе, прорекламировать что – либо (см. Приложение 4).
Перед началом работы группы получают бланки, в которых описан ход работы и критерии оценивания презентаций (см. Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9, Приложение 10.).
После окончания работы каждая группа представляет свою презентацию на суд своего класса.
Д/З ( на время изучения всей темы “Компьютерные презентации”)
Создать презентацию на тему “Мой класс” или “Моя школа”. Домашние работы после их представления их всему классу передаются в музей школы.
Дополнительная литература по теме для учащихся:
- Microsoft Office XP.Русская версия.Шаг за шагом: Практическое пособие/ Пер.с англ.-М.: Издательство ЭКОМ,2002.-720с.
- Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 11 кл. гуманитарного профиля.- М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний,2002.-200с.
- Евсеев Г., Мураховский В., Симонович С. Новейший самоучитель на компьютере .М.: ДЕСС КОМ, 2002,688с.
- Ефимова О. Курс компьютерных технологий с основами информатики. Учеб пособие для ст. Кл. М.: ООО Изд- во АСТ,2002,424с.
- Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 класса. М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний,2002-512с.
- Хелворсон М, Янг М.Эффективная работа с Microsoft Office 2000.-СПБ.: Питер,2002,-1232с.
- Холмогоров В. Windouws ХР Самоучитель.-СПб.: Питер,2004,-382с.
- Шафрин Ю. Информационные технологии.Т.1,2.М.: Лаборатория Базовых Знаний,2001.320с.
Дидактические материалы:
- Информатика. Задачник – практикум в 2т./ Под.ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том1,2-М.:Бином. Лаборатория Базовых Знаний,2002-304с.
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие.-М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний,2003-400с.
Электронные носители для самостоятельного изучения темы школьниками:
- Практический курс PowerPoint 2000. Изд-во: Кирилл и Мефодий совместно с Современным Гуманитарным институтом.
- Энциклопедия познавательного компьютера. Изд-во: Кирилл и Мефодий.