Разработка урока обобщения и закрепления знаний для учащихся 8-го класса на тему "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"

Разделы: Информатика


Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • подвести итог определенного периода изучения информатики;
  • закрепить знания учащихся по теме устройство компьютера;
  • глубоко и всесторонне проверить знания учащихся;

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
  • воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи при работе в малых группах.

Развивающие:

  • развитие мышления;
  • развитие познавательных интересов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

Учитель: Сегодня на уроке Вы будете работать в группах (командах), каждая из которых в конце урока получит свою оценку. При помощи жеребьевки формируются составы групп (команд).

Вы находитесь в городе Компьютерознайка государства Информатика и Вам предстоит совершить увлекательное путешествие по улицам данного города, прежде чем откроются ворота для следующего неизведанного города государства Информатика.

Вам предстоит пройтись по следующим улицам (презентация):

  1. Улица Анаграмма.
  2. Улица Дж. Фон Неймана.
  3. Переулок “Транслятор”.
  4. Улица Соединялка.
  5. Улица “Перерыв на обед”.
  6. Улица Сканвордов.
  7. Улица “Разгадай ребус”.
  8. Улица “Смелый и отважный капитан”.
  9. Улица “Сочини сказку”.
  10. Ворота “Ответь правильно”.

Для учащихся раздаточный материал находится в Приложении 1.

Ответы содержатся в Приложении 2.

1. Улица “Анаграмма”. (презентация 1).

Учитель: Вам будут предложены некоторые слова и буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получились слова.

Слово, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово, называется анаграммой

2. Улица Дж. Фон Неймана.

Учитель: Найдите ошибки в приведенной схеме “Архитектура Джона фон Неймана”.

Материал для команд:

“Архитектура Джона фон Неймана”

3. Переулок “Транслятор”.

Учитель: Существует некий словарь сленговых терминов по информатике, расшифруйте приведенное ниже высказывание: (Например: Клава - клавиатура, дрова - драйвер).

Высказывание для команд:

Юзер пнул файл с дровами для крысы на блин, затем набрал на Клаве пасворд и проверил мыло.

4. Улица Соединялка.

Учитель: Установите соответствие (соединить стрелками) между устройствами и функциями, которые они выполняют.

5. Учитель: На конец-то мы с Вами дошли до улицы “Перерыв на обед”. Сейчас немножко отдохнем и дальше по улицам уверенным шагом пойдем. (презентация 2).

6. Учитель: После сытного обеда Вы отправляетесь на улицу “Сканвордов”. Найдите зашифрованные в сканворде слова, обозначающие периферийные устройства компьютера. Из букв, не используемых в названиях периферийных устройств, составьте название устройства и дайте ему определение.

П Д Ж О Й С К Н А У Д
А К Е К И Т Л И Н Ш И
М Н И Т О Р А К И К С
Я О П З У М В Р Р П П
Т М М Е О Ы И Е Т Т Р
Ь М О Д З Ш А П Л О О
Ь И К Н У Ь Т У Р А Ц
К О Л О Р Е Н А Н Т Е
Д И С К О В О К А Ю С
П Р И Н Т О Д С М М С
Ф А Й Л Е Р Н Е Й Р О

7. Учитель: Плавно и не спеша, уверенными шажками мы уже приближаемся к воротам города Компьютерознайка. Но учтите, не все улицы еще пройдены. Вам придется пройти и улицу “Разгадай ребус”. (презентация 3).

8. Учитель: прошу капитанов команд пройти на “сцену” и выполнить следующее задание на улице “Смелый и отважный капитан”:

Капитанам по очереди предстоит назвать составные части компьютера. Проигрывает тот, кто назовет неправильно или не сможет вспомнить.

9. Учитель: Без сказки нельзя и об этом знают даже дети. Завершающим этапом нашего путешествия по государству Информатика города Компьютерознайка является улица, под названием “Сочини сказку”:

“В одной стране, под названием Компьютерия, жили-были, не тужили, жители-устройства компьютера: монитор, процессор, клавиатура, мышь и принтер. И вот однажды солнечным днем, находясь на фазенде своего приятеля Сканера, начался у них спор: “Кто на свете всех милее? Кто на свете всех нужнее?”… Ты нам сказку напиши и что надо объясни и докажи!!!!

10. Учитель: Город “Компьютерознайка” очень гостеприимен и увлекателен. Мы на улицах этого славного города узнали столько всего необычного. Но, увы, ворота заперты. А надпись на воротах гласит: “Хочешь запомнить на долгое, долгое время город “Компьютерознайка” и постичь остальные области государства “Информатика”, тогда последнее испытание для Вас друзья – Ответьте на вопросы теста, и Ваш путь к знаниям будет продолжен… (Приложение 3).

Подведение итогов урока: Учитель объявляет оценки за урок каждой команде.

Учитель: Спасибо вам за удовольствие от работы. Урок окончен. Я буду ждать новой встречи с вами.