Цели и задачи урока:
Образовательные:
- подвести итог определенного периода изучения информатики;
- закрепить знания учащихся по теме устройство компьютера;
- глубоко и всесторонне проверить знания учащихся;
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
- воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи при работе в малых группах.
Развивающие:
- развитие мышления;
- развитие познавательных интересов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
Учитель: Сегодня на уроке Вы будете работать в группах (командах), каждая из которых в конце урока получит свою оценку. При помощи жеребьевки формируются составы групп (команд).
Вы находитесь в городе Компьютерознайка государства Информатика и Вам предстоит совершить увлекательное путешествие по улицам данного города, прежде чем откроются ворота для следующего неизведанного города государства Информатика.
Вам предстоит пройтись по следующим улицам (презентация):
- Улица Анаграмма.
- Улица Дж. Фон Неймана.
- Переулок “Транслятор”.
- Улица Соединялка.
- Улица “Перерыв на обед”.
- Улица Сканвордов.
- Улица “Разгадай ребус”.
- Улица “Смелый и отважный капитан”.
- Улица “Сочини сказку”.
- Ворота “Ответь правильно”.
Для учащихся раздаточный материал находится в Приложении 1.
Ответы содержатся в Приложении 2.
1. Улица “Анаграмма”. (презентация 1).
Учитель: Вам будут предложены некоторые слова и буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получились слова.
Слово, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово, называется анаграммой
2. Улица Дж. Фон Неймана.
Учитель: Найдите ошибки в приведенной схеме “Архитектура Джона фон Неймана”.
Материал для команд:
“Архитектура Джона фон Неймана”
3. Переулок “Транслятор”.
Учитель: Существует некий словарь сленговых терминов по информатике, расшифруйте приведенное ниже высказывание: (Например: Клава - клавиатура, дрова - драйвер).
Высказывание для команд:
Юзер пнул файл с дровами для крысы на блин, затем набрал на Клаве пасворд и проверил мыло.
4. Улица Соединялка.
Учитель: Установите соответствие (соединить стрелками) между устройствами и функциями, которые они выполняют.
5. Учитель: На конец-то мы с Вами дошли до улицы “Перерыв на обед”. Сейчас немножко отдохнем и дальше по улицам уверенным шагом пойдем. (презентация 2).
6. Учитель: После сытного обеда Вы отправляетесь на улицу “Сканвордов”. Найдите зашифрованные в сканворде слова, обозначающие периферийные устройства компьютера. Из букв, не используемых в названиях периферийных устройств, составьте название устройства и дайте ему определение.
П | Д | Ж | О | Й | С | К | Н | А | У | Д |
А | К | Е | К | И | Т | Л | И | Н | Ш | И |
М | Н | И | Т | О | Р | А | К | И | К | С |
Я | О | П | З | У | М | В | Р | Р | П | П |
Т | М | М | Е | О | Ы | И | Е | Т | Т | Р |
Ь | М | О | Д | З | Ш | А | П | Л | О | О |
Ь | И | К | Н | У | Ь | Т | У | Р | А | Ц |
К | О | Л | О | Р | Е | Н | А | Н | Т | Е |
Д | И | С | К | О | В | О | К | А | Ю | С |
П | Р | И | Н | Т | О | Д | С | М | М | С |
Ф | А | Й | Л | Е | Р | Н | Е | Й | Р | О |
7. Учитель: Плавно и не спеша, уверенными шажками мы уже приближаемся к воротам города Компьютерознайка. Но учтите, не все улицы еще пройдены. Вам придется пройти и улицу “Разгадай ребус”. (презентация 3).
8. Учитель: прошу капитанов команд пройти на “сцену” и выполнить следующее задание на улице “Смелый и отважный капитан”:
Капитанам по очереди предстоит назвать составные части компьютера. Проигрывает тот, кто назовет неправильно или не сможет вспомнить.
9. Учитель: Без сказки нельзя и об этом знают даже дети. Завершающим этапом нашего путешествия по государству Информатика города Компьютерознайка является улица, под названием “Сочини сказку”:
“В одной стране, под названием Компьютерия, жили-были, не тужили, жители-устройства компьютера: монитор, процессор, клавиатура, мышь и принтер. И вот однажды солнечным днем, находясь на фазенде своего приятеля Сканера, начался у них спор: “Кто на свете всех милее? Кто на свете всех нужнее?”… Ты нам сказку напиши и что надо объясни и докажи!!!!
10. Учитель: Город “Компьютерознайка” очень гостеприимен и увлекателен. Мы на улицах этого славного города узнали столько всего необычного. Но, увы, ворота заперты. А надпись на воротах гласит: “Хочешь запомнить на долгое, долгое время город “Компьютерознайка” и постичь остальные области государства “Информатика”, тогда последнее испытание для Вас друзья – Ответьте на вопросы теста, и Ваш путь к знаниям будет продолжен… (Приложение 3).
Подведение итогов урока: Учитель объявляет оценки за урок каждой команде.
Учитель: Спасибо вам за удовольствие от работы. Урок окончен. Я буду ждать новой встречи с вами.